Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Новости6 девушек обвинили политзаключённого из Пензы в изнасилованиях

Речь идёт о фигуранте так называемого дела «Сети»

Армана Сагынбаева, фигуранта резонансного пензенского «дела Сети», обвинили в изнасилованиях. Шесть девушек опубликовали свои истории на специальной странице.

Девушки утверждают, что Арман подвергал их физическому и психологическому насилию, принуждал к сексу, в том числе незащищённому, и шантажировал. О том, что у него ВИЧ, он сообщал уже после полового акта. Некоторые из пострадавших после связи с ним обнаружили у себя вирус. Как следует из рассказов девушек, несколько из них во время отношений с Сагынбаевым были ещё несовершеннолетними.

Арина, например, сообщает, что, будучи его партнёркой, обнаружила около пятнадцати переписок с другими женщинами, которым он признавался в любви. От девушки Сагынбаев требовал, чтобы она «красилась и худела», насиловал её и использовал «как домашнюю обслугу». «Его сильно бесило, когда я что-то неудобное спрашивала: про девушек всех этих или где был. Он один раз тапок с ноги снял и по лицу меня ударил. Сказал, что всегда так будет делать, если буду о таком спрашивать», — отметила Арина.

Женя из Новосибирска заявила об избиениях со стороны Армана и его знакомого, причём оба снимали всё происходящее на видео. По словам девушки, знакомый Сагынбаева изнасиловал её в то время, как Арман стоял рядом.

Решение создать сайт с публичными обвинениями Арману Сагынбаеву девушки приняли, чтобы «предупредить других, на что он способен в отношении женщин», и уберечь от насилия тех, для кого Арман — герой и безупречный политзаключённый. Они ссылаются на историю Ясны Исхаки, которая познакомилась с Сагынбаевым по переписке, когда тот уже был в заключении, и ездила к нему на свидание. По её словам, адвокат фигуранта заявил, что она «должна выйти замуж» за Армана. Девушки утверждают, что Сагынбаев продолжает переписываться и с другими женщинами и может быть для них опасен.

Напомним, что уголовное дело, по которому нескольких жителей Пензы, в том числе и Армана, обвиняют в создании террористического сообщества, было возбуждено в 2017 году. Как отмечает «Медиазона», большинство из фигурантов — антифашисты и анархисты, задержанных объединяет увлечение страйкболом. Обвиняемые и их близкие убеждены, что дело сфабриковано: при задержании пензенцам подбросили оружие, а признательные показания из них выбивали под пытками. О пытках рассказывал и Арман Сагынбаев. Фигуранты дела объявили голодовку в СИЗО из-за того, что им было отказано в проведении необходимых экспертиз.

Некоторые читатели усомнились, что публикация своевременна: обвинения в изнасилованиях появились в разгар резонансного политического дела, фигурантов которого называют политзаключенными. Они заметили, что Сагынбаева судят не за насилие над женщинами, при этом проект Rupression, который оказывает поддержку заключённым по делу «Сети», уже приостановил сбор денег и отправку писем для фигуранта. 

Девушки оговариваются, что вовсе не хотят ухудшать положение других задержанных и считают действия государства репрессией: «Мы уверены, что другие ребята по „делу Сети“ никак не связаны с насилием Армана по отношению к женщинам, они оказались с ним в одной лодке только из-за нашего репрессивного государства. Мы против любых политических репрессий, мы поддерживаем всех репрессированных анархистов и других репрессированных людей», — объясняют они.

В поддержку девушек выступил фигурант «болотного дела» Алексей Полихович. «Притом что некоторые подробности дела девушки могут путать, собственно истории их взаимоотношений с Сагынбаевым выглядят правдой», — считает он. Активист уверен, что считать выступление провокацией не стоит — в ней, по его мнению, просто нет смысла, обвинение не заинтересовано в специальном очернении Армана Сагынбаева, суд и спецслужбы «за время этого дела <…> продемонстрировали, что общественное мнение их не особо трогает». «По поводу „почему сейчас?“. А почему не сейчас?» — говорит он о времени публикации. 

«Сагынбаев — политзаключённый, его нельзя пытать, он должен быть освобождён, он мудак, насильник и абьюзер. Политзаключённый — это не всегда человек, который нравится лично вам, более того, это не всегда хороший человек, а иногда так и просто у***к. Политзаключённый — это скорее про то, что делают с человеком, а не что делает он сам», — резюмирует активист.

«Если он политзаключённый, то это не значит, что он святой. А если он не святой, то это не значит, что его можно незаконно судить и пытать», — поддержала Полиховича адвокат по делам о насилии Мари Давтян.

Обложка: Joytasa — stock.adobe.com

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться