ЖизньНа кого подписаться: Благотворительный антивоенный аукцион «Art to help»
«Перейти от рефлексии к реальной помощи»
ПРОДОЛЖАЕМ РАССКАЗЫВАТЬ о достойных аккаунтах в соцсетях, через которые можно рассматривать целый мир.
Команда активист:ок запустила благотворительный аукцион антивоенного искусства «Art to help» в поддержку Украины и Арцаха.На аукционе представлены работы художников и художниц из Украины, Армении, Грузии, Беларуси и России — стран, где люди прямо сейчас непосредственно сталкиваются с военными действиями или их последствиями, с опытом миграции или политического преследования за несогласие с режимом.
В частности, в «Art to help» участвуют беларуская дизайнерка и цифровая художница Аня Щемелёва-Коноваленко, украинка Юлия Даль, художница Вика Когай, родившаяся в Узбекистане, а также грузинская художница Мариам Акубардия — все её работы посвящены Абхазии и воспоминаниям о доме, который она оставила в результате войны 1992-93 годов. Помимо этого, на аукционе представлены работы Саши Мадемуазель, Ромы Дурова и многих других междисциплинарных артистов и артисток.
Все собранные средства направят на помощь пострадавшим от военных действий. Мероприятие пройдёт в двух форматах: онлайн с 27 февраля по 5 марта на платформе Insight, а затем 4 марта в Библиотеке Мирзояна в Ереване — ведущим выступит стенд-ап артист Гарик Оганисян. Зарегистрироваться на оффлайн-аукцион можно по ссылке.
Саша Манакина
Организаторка аукциона «Art to help»
Я часто общаюсь с людьми на тему войны. Со многими был разговор о том, что любимое дело стало бессмысленным. Кому сейчас вообще нужны стихи/картинки/статьи о моде, когда идет война? Я и сама так потеряла смысл. Но для многих искусство остается способом осмыслить происходящее, высказать позицию, задокументировать войну. Так что если перейти от этой рефлексии к реальной помощи и действию? Продать свои работы, чтобы помочь. И может быть вернуть какой-то смысл. Хотя бы для себя.
«Art to help» делает команда неравнодушных, кто не первый день помогает Украине и Арцаху в той или иной форме. Все согласились участвовать, когда идея была на стадии «я не знаю, получится ли, но надо делать!». Мы работаем уже несколько месяцев, и постоянно подключаются новые волонтеры — я в шоке от того, сколько людей на самом деле готовы помогать. Ужасно хочется, чтобы люди чаще объединялись сами, без указки сверху, хотя бы на микроуровне. Кажется, у нас это получается.
Знаю, что слово «аукцион» может пугать. Но мы хотим отказаться от этой элитарности, поэтому лоты будут в разной ценовой категории, а ведущий — стенд-ап комик. участвовать могут все, кто хочет помочь Украине и Арцаху. Ещё у нас будет один тиражный лот, который мы будем продавать за донейшен. Не надо стесняться. (Со)участвуйте. Хотя, конечно, главная цель — собрать как можно больше денег.
Участие украинских художников — волнительный момент для меня. Мы понимаем, что работа с проектом, где есть россияне, не только может быть травматичной, но и имеет риски для украинцев. Мы проговариваем это и стараемся делать всё максимально этично. Честным будет сказать, что большинство украинских авторов, — люди, с кем за время войны у нас сложились доверительные отношения. Они знают мою позицию, методы работы и видят отчеты о еженедельной помощи. Так что пригласив украинцев, я пользуюсь своим кредитом доверия. И надеюсь его оправдать.
Выбирать, куда жертвовать, всегда сложная задача. Деньги нужны всем. Но есть то, куда их нужно больше и чаще. Мы выбрали фонды в Украине, которые занимаются:
— Эвакуацией. Нужно обслуживать, ремонтировать и покупать новые машины (на войне они часто ломаются), тратиться на топливо, оплату водителей, обеспечение безопасности волонтеров и т д.
— Помощью на оккупированных территориях. В оккупации волонтёрам опасно и сложно, а помогать дорого.
К сожалению, с гуманитарной помощью Арцаху сложнее, но есть фонд, у которого это получается. Также он пополняет запасы — когда коридор наконец откроется, в Армению хлынет поток беженцев. Не все захотят ждать новую агрессию Азербайджана. Что касается меня, с лета 2022 я работаю еще с другим НКО — мы возим еду, одежду и закрываем счета в аптеках для малообеспеченных семей (некоторые из них — семьи ветеранов или беженцев после войны 2020).
Я каждый день вижу от новых художников предложения поучаствовать — это позволяет думать об «Art to help» как о способе помогать в долгую.
обложка: Yulya Dahl