Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ЖизньСсылка дня: История первой открытой трансгендерной девушки в российской армии

Ссылка дня: История первой открытой трансгендерной девушки в российской армии — Жизнь на Wonderzine

«Обратной дороги у меня нет»

В РУБРИКЕ «ССЫЛКА ДНЯ» мы рекомендуем материалы других изданий на темы, заслуживающие внимания.

В армии Аскатла продолжала ощущать себя человеком иного гендера. В попытке наладить контакт с собственным телом она начала называть себя другим именем, говорить другим голосом, носить другую одежду — везде, кроме воинской части. «Вела двойную жизнь, — рассказывает Ткачук. — На работу ходила с короткой стрижкой, по форме. А возвращаясь домой, приводила себя в то состояние, в котором ей комфортно».

Аскатла тайком отращивала волосы — и наслаждалась этим. Зимой скрывать причёску от сослуживцев было проще: в части иногда было настолько холодно, что военные и в помещении не снимали форменные ушанки.

«Пусть лучше она там где-нибудь умрёт», «Медуза»

Издание «Медуза» (названо иноагентом. — Прим. ред.) рассказывает историю 22-летней Аскатлы — первой открытой трансгендерной девушки в российской армии. Аскатла родилась и выросла в Улан-Удэ, а в 17 лет начала испытывать сильную гендерную дисфорию. В 19 лет девушку забрали в армию, а после срочной службы она решила подписать контракт. «Это был единственный способ сбежать от родителей, которые не приняли её такой», — говорит её возлюбленный Дмитрий, гражданин Украины и житель Днепра.

Прямо во время службы Аскатла приступила к гормональной терапии, чтобы справиться с последствиями дисфории. «Она прятала переход за безразмерной одеждой, — объясняет Дмитрий. — Всегда ходила в нескольких рубашках или в толстовке — даже летом. Ей довольно тяжело приходилось: например, зовут какие-то тяжести таскать — а она в жару в толстовке, с давлением, с нулевым тестостероном и совершенно без сил».

С началом военных действий в Украине и мобилизации у Аскатлы начались панические атаки: по её словам, она теряла сознание и думала о самоубийстве. В марте 2023-го у девушки заканчивался контракт, однако после начала мобилизации ей с сослуживцами заявили, что «никаких увольнений не будет». Опасаясь отправки на фронт, Аскатла всё же начала добиваться увольнения — в итоге её положили на обследование в психиатрическую клинику.

«Госпитализации Аскатла добилась сама: сейчас для неё, 22-летней контрактной военнослужащей, это единственная законная возможность уйти из армии. Аскатла идентифицирует себя как трансженщину; феминизирующую гормональную терапию она начала за полгода до начала войны. А на обследование в госпиталь легла, чтобы доказать свой гендерный статус Министерству обороны России — и уволиться на основании диагноза „транссексуализм“ (устаревшего и обидного для транссообщества, но всё ещё широко используемого в России)», — пишет «Медуза».

В беседе с изданием Дмитрий выразил надежду, что от Аскатлы в российской армии «всё-таки захотят хотя бы избавиться», то есть уволить хотя бы по какому-то из диагнозов. По его словам, возвращаться в часть после открытого заявления о собственной трансгендерности ей нельзя, «жизни ей там уже не будет». «Штатный психолог уже передала, что обратной дороги у меня нет», — разделяет такое мнение сама Аскатла.

обложка: Tima Miroshnichenko / Pexels

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться