Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Жизнь«Кладбище невест»: Текст «Холода» о том, как в Нижнем Тагиле годами безнаказанно убивали девушек

«Кладбище невест»: Текст «Холода» о том, как в Нижнем Тагиле годами безнаказанно убивали девушек — Жизнь на Wonderzine

Жуткая история, произошедшая в «уральском Твин Пиксе»

В РУБРИКЕ «ССЫЛКА ДНЯ» мы рекомендуем материалы других изданий на темы, заслуживающие внимания.

Тот случай особенно запомнился Чудинову: он был возмущён тем, что Крючков не умеет душить. В сентябре, выехав вместе с другой секс-работницей, Олесей Ромуз, на трассу к Левихе, Чудинов решил провести мастер-класс. Он связал девушке руки за спиной и предложил Крючкову задушить её. А когда тот отказался, Чудинов «для наглядной демонстрации технологии» накинул девушке верёвку на шею, завязал узел и убил Ромуз. Когда девушка упала на землю, Чудинов, придавив её тело ногой, сказал Крючкову, что для наступления смерти душить нужно не менее пяти минут. У Ромуз осталось двое детей

«Кладбище невест», «Холод»

Журнал «Холод» выпустил материал о том, как в начале нулевых в Свердловской области годами действовала банда: её участники вовлекали женщин в секс-работу, совершали убийства и оставляли тела в лесу под рабочим посёлком Левиха, который негласно называют «уральским Твин Пиксом». «Кладбище невест» — именно так назвали лес под Левихой, по которому были разбросаны тела убитых девушек.

«О „кладбище невест“ говорили как о могиле секс-работниц, но практически сразу мне стало понятно, что это история не только о них, на самом деле в том лесу было много не имеющих отношения к сфере секс-услуг девочек-подростков. Информации было много, часто она была противоречивой, и мне показалось, что, во-первых, очень важно рассказать о том, как всё было на самом деле, побороть эту стигматизацию вокруг „кладбища невест“, вернуть погибшим ту память, которой они достойны», — рассказывает спецкор «Холода» Олеся Остапчук.

Журналистка изучила материалы уголовного дела, восстановив ход событий, и поговорила с теми, кто расследовал преступления. «В день пропажи Кустовский с Чудиновым насильно вывезли Ирину Кузьмину за город, запугали и пытались заставить стать секс-работницей. Кузьмина отказалась. Испугавшись, что она сообщит о случившемся милиции, Чудинов задушил её, а затем оттащил тело в лес неподалёку от Левихи и закидал его ветками и снегом» — так в статье описывается одно из преступлений банды, в которую входили Эдуард и Дмитрий Чудиновы, Игорь Мелиженков, Марк Кустовский и другие. Впоследствии они были осуждены, однако многие уже на свободе — пожизненный срок получил только Эдуард Чудинов. 

«Некоторые сотрудники правоохранительных органов просили меня не называть бандитов людьми, говорили, что человек такое сотворить не может. Но я изучала жизнь этих фигурантов уголовного дела, смотрела страницы их родственников и понимала: вы не отличите их от своего соседа, — пишет Остапчук. — Банальность зла такова: это обычные мужики. И многие из них уже на свободе».

Помимо этого, журналистка также пообщалась с родственниками убитых, которые переживают смерть близких до сих пор. «Маргарита Вишнякова признаётся, что после пропажи внучки уже несколько раз лечилась в больнице от неврозов и всё ещё не оправилась от той трагедии. Убийство вообще сильно ударило по её семье. Муж Маргариты, которого она ранее выходила от рака и поставила на ноги, на следующий день после похорон внучки не смог встать и умер через четыре месяца, — говорится в материале. — Похожие истории и в семьях других пострадавших. Отец Ксении Фёдоровой покончил с собой. У отца Немытовой в суде случился инсульт. Мать Якимович, увидев фотографии останков дочери, потеряла зрение. И даже тем, кто сохранил здоровье, сложно говорить об этих событиях».

В 2012 году неподалёку от места, где нашли останки девушек, установили пятиметровый поклонный крест. «Сегодня кажется, что столько лет спустя нет никакого смысла вновь обращаться к преступлениям прошлого, но пострадавшие живут с этой болью, им есть что сказать, но им некому это сказать. И я бы хотела, чтобы вы их услышали. Потому что их истории — это общественный посыл, словно тот крест, что позже поставили под Левихой, он говорит: безразличие и халатность создают почву для самых страшных преступлений. Равнодушие создаёт почву для безнаказанности и убивает», — резюмирует журналистка.

Обложка: gljivec — stock.adobe.com

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться