ЖизньВ закладки: Подкаст «Времени больше не будет» с рассказами близких политзаключённых
«Их жизнь меняется по щелчку и навсегда»
В РУБРИКЕ «В ЗАКЛАДКИ» рассказываем о сайтах и онлайн-сервисах — как полезных, так и совершенно бесполезных, но весёлых и удивительных, — которые, собственно, стоит занести в избранное или добавить в RSS-ленту.
Сегодня предлагаем обратить внимание на подкаст «Времени больше не будет». Его ведущие, журналисты Ксения Миронова и Илья Красильщик, разговаривают с родными и близкими тех, кто несправедливо сидит в российских тюрьмах. Журналисты намерены дестигматизировать тему тюрьмы и ожидания из тюрьмы, а также поддержать политзаключённых и осветить важные истории о несправедливости и беззаконии, которые как никогда заслуживают внимания.
Так, первый выпуск подкаста посвящён истории Ксении и её жениха Ивана Сафронова, приговорённого к 22 годам в колонии строгого режима по делу о «госизмене». «Первый выпуск — он про то, как Ксюша едет в Москву на приговор Вани, Ване дают 22 года, и это даже никого не удивляет, — рассказывают создатели подкаста. — Что меняется, когда становится известен срок. Как можно помочь человеку, чей близкий попал в тюрьму, и когда лучше не лезть. И чем утро перед судом оказалось похоже на утро перед свадьбой».
«Я журналистка и много лет пишу про политзаключённых и невинно осуждённых людей. Два года назад из рабочей эта тема для меня стала личной: моего жениха журналиста Ивана Сафронова арестовали, — отмечает Миронова. — Два года назад, после ареста Вани, мне казалось, что меня никто не понимает. Тогда мне очень хотелось иметь пространство и людей, сказавших бы, что я не схожу с ума и они чувствуют то же самое. Поэтому мне важно было использовать свой опыт для помощи другим людям — так появился подкаст». «Про тех, кого посадили, хоть как-то говорят, а про их близких совсем нет. Хотя их жизнь меняется по щелчку и навсегда», — пишет Илья Красильщик.
«Я не то что привыкла — просто для себя многие вещи разложила по полочкам. Мне, наверное, сейчас придётся заново это всё раскладывать. Но за последние два года я очень многое сделала для себя более понятным. Условно говоря, два года назад мне было жутко плохо, я злилась, что вот прошёл месяц [после задержания Вани] и все, даже близкие, занялись своими делами, — рассказывает Ксения Миронова в беседе с «Медузой» (названа иноагентом. — Прим. ред.) о своём состоянии после вынесения приговора Ивану Сафронову. — Я хочу заниматься общественной кампанией, готова бросить работу, а люди вокруг такие: „Вообще, у нас тут свои семьи, работа, мы тебе поможем, но давай в выходные?“ Все начали жить своей жизнью, а я осталась без своей жизни».
Послушать подкаст можно по ссылке на любой удобной платформе, а историю Ксении Мироновой мы рассказывали здесь.