Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ЖизньСсылка дня: История Лизы Тепсуркаевой, жены убитого чеченского правозащитника Салмана Тепсуркаева

Ссылка дня: История Лизы Тепсуркаевой, жены убитого чеченского правозащитника Салмана Тепсуркаева — Жизнь на Wonderzine

«Не было ни одного вечера, чтобы я не плакала»

В РУБРИКЕ «ССЫЛКА ДНЯ» мы рекомендуем материалы других изданий на темы, заслуживающие внимания.


Каждый визит в любое учреждение вызывал у меня волну негатива. Любое упоминание о Салмане — приступ слёз, который я подавляла. Не то чтобы мне не нравился какой-то конкретный следователь… Мне казалась дикой вся сложившаяся ситуация. Пропал человек и вместо того, чтобы его оперативно искать, перекладывают бумажки! Но больше всего меня бесит то, что мне постоянно приходится доказывать, что мы с Салманом были мужем и женой! Это верх цинизма! А если неженатый человек пропадёт, его что — не надо искать?

«Бедная Лиза», Daptar

В августе юристка «Команды против пыток» Ольга Садовская в интервью с Катериной Гордеевой рассказала о гибели модератора чата правозащитного чеченского движения «1ADAT» (экстремистская организация, чья деятельность в России запрещена. — Прим. ред.) Салмана Тепсуркаева, похищенного в 2020 году. По данным соратников Тепсуркаева, он подвергался пыткам и погиб насильственной смертью. «Есть дело, в котором мы не спасли человека. Его убили. Дело Салмана Тепсуркаева, по которому недавно было вынесено решение Европейским судом по правам человека. Мы знаем, что он погиб», — сказала Садовская.

Сегодня мы предлагаем обратить внимание на прошлогоднее интервью жены модератора Лизы Тепсуркаевой порталу Daptar, в котором девушка рассказала о Салмане, его исчезновении и дальнейших событиях. «Последний раз Лиза видела мужа 30 августа 2020 года. Последний раз общалась в тот день, когда Салмана похитили, — 6 сентября. Тот день она провела со свекровью, которая приехала в Грозный на выходные, и они уже расстались, когда Лиза получила СМС от мужа: „Кажется, меня нашли, ты только не волнуйся“», — пишет медиа.

Помимо этого, Daptar приводит записи из дневника Лизы, в котором она описывает эмоции и своё психологическое состояние после похищения мужа. «Каждый визит в любое учреждение вызывал у меня волну негатива. Любое упоминание о Салмане – приступ слёз, который я подавляла. Не то, чтобы мне не нравился какой-то конкретный следователь… Мне казалась дикой вся сложившаяся ситуация. Пропал человек и вместо того, чтобы его оперативно искать, перекладывают бумажки!»

«Я просыпалась среди ночи, в 3–4 часа, и лезла в телефон. Смотрела новости. Потом долго не могла уснуть. Потом засыпала и спала часов до 10. А потом просто не могла встать. Лежала и смотрела в потолок. Вспоминала, что мусульманка, делала намаз и ложилась обратно. Завтракала в обед, — пишет она в дневнике. — Я постоянно думала, что мне делать дальше. Чем заняться? Пойти работать? Уехать в другой город? Но я не могла ничего сделать, потому что была надежда, что он вернётся. Мне нужно было находиться на одном месте. Чтобы не срываться с нового места, если я где-то устроюсь. Всё это время мне было плохо. Днём я как-то забывалась, а вечером возвращалась в реальность. Не было ни одного вечера, чтобы я не плакала».

Обложка: Daptar

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться