Жизнь«Травля и угрозы продолжаются до сих пор»: Модель Лиза Щербакова
о съёмке в рекламе «Ёбидоёби»
И её последствиях
На днях сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» выложила в инстаграме извинения за рекламу с моделью африканского происхождения после того, как сооснователю сети Константину Зимену и участникам кампании стали поступать угрозы от сторонников «Мужского государства», их обвинили в «пропаганде мультикультурализма». Поводом стала публикация двух рекламных фотографий: на первом изображении модель африканского происхождения позирует в окружении трёх девушек, на втором — в одиночестве.
Модель и участница съёмки Лиза Щербакова рассказала нам о деталях подготовки материала и о том, что происходило после его выхода.
Лиза Щербакова
Я приняла участие в этой рекламной кампании благодаря своему модельному агентству: представители «Ёбидоёби» обратились в компанию для поиска моделей. Идея съёмки тоже принадлежала сети доставки: мне кажется, они вдохновились какими-то кадрами из интернета и решили их воплотить. Не знаю, учитывали ли они возможные риски при подобной съёмке, — по крайней мере, мы точно не обсуждали этот вопрос.
Сам процесс работы был довольно интересным. Мне особенно понравился подход компании: представители сети очень вежливо и дружелюбно общались с нами. На площадке работал профессиональный фотограф, что бывает далеко не всегда. И вообще, мне было приятно сниматься для большой компании и ощущать профессиональное развитие.
После того как ссылка на публикацию появилась в телеграм-канале «Мужского государства», меня начали травить — посыпались сообщения с угрозами жизни. В том числе написал и сам Владислав Поздняков, который был возмущён, что я единственная из девочек не удалила фотографии с афроамериканцем. Поскольку компания выполнила это требование, я решила тоже его выполнить — в итоге от меня отстали.
С началом травли с нами связались представители «Ёбидоёби». Они попросили прощения за сложившуюся ситуацию и выразили опасения за нашу безопасность. «Люди максимально неадекватно проявляют себя, поэтому это может, к сожалению, коснуться и вас», — написали они. Также сеть попросила нас временно закрыть профили в инстаграме во избежание негативных комментариев, призвала нас не реагировать на хейт и не стесняться блокировать сторонников группировки.
Правда, я не видела смысла закрывать страницу в инстаграме, поскольку в любой момент мне могли написать по работе — а все ненавистнические сообщения я удаляла по мере их публикации. Мне пришлось только ограничить комментарии в одном посте.
Травля и угрозы продолжаются до сих пор. Честно говоря, сначала было страшновато, поскольку я не понимала, откуда взялись все эти пользователи. Узнав, что этим занимается «Мужское государство», я сначала испытала шок, со временем я стала относиться к этому спокойнее и с определённой долей безразличия. Справиться с произошедшим мне помогла поддержка близких и понимание того, насколько ситуация абсурдна и незаконна.
Я не планирую писать заявление в Следственный комитет. Было столько случаев травли со стороны «Мужского государства», что обращаться в полицию мне кажется бессмысленным. К тому же я думаю, что это скорее дело компании.