Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ЖизньМиллион: Почему в США такая сложная ситуация
с COVID-19

Миллион: Почему в США такая сложная ситуация
с COVID-19 — Жизнь на Wonderzine

Платная медицинская помощь, недостаток тестов и дискриминация

Александра Савина

Вчера количество подтверждённых случаев COVID-19 в США достигло миллиона — то есть примерно трети всех зарегистрированных в мире случаев. На момент этой публикации в стране зарегистрировали уже 1 012 583 случая — и эта цифра наверняка ещё вырастет в ближайшие сутки. Для сравнения, в Испании, второй по количеству случаев стране, диагноз подтвердили 232 128 раз, а в Италии — 201 505 раз. Связанных с новым коронавирусом смертей в США также больше, чем где бы то ни было в мире, — 58 355. Это в два раза выше, чем второй результат по миру (в Италии на сегодняшний день зафиксировано 27 359 смертей), и больше, чем число американцев, погибших во время войны во Вьетнаме (58 220 человек — хотя на стороне Вьетнама потери были гораздо выше).

Отдельного внимания заслуживает штат Нью-Йорк: ещё в середине апреля здесь было больше подтверждённых случаев COVID-19, чем в любой из стран, за исключением США. Это сохраняется и сегодня: в штате на сегодняшний день зарегистрировали 295 106 случаев, а в городе Нью-Йорк — 162 338 случаев и 17 682 смерти. Разбираемся, почему происходящее стало возможно в стране с развитой экономикой.

Масштаб распространения и точное число заразившихся новой коронавирусной инфекцией в мире пока оценить сложно. Мы по-прежнему многого не знаем о заболевании, а статистика разнится от страны к стране и приводит к противоречивым выводам исследователей, например, о смертности. Нередко данные сильно запаздывают: власти Китая в середине апреля объявили о новых данных по смертям, связанным с COVID-19 (страну нередко обвиняли в том, что она скрывает официальную информацию). Не стоит забывать, что многие переносят инфекцию бессимптомно, не подозревая, что заражены, и не обращаясь к врачу.

Несмотря на то что абсолютно точных данных о заражении COVID-19 нет во многих странах, в США статистика вызывает отдельные вопросы. Многие считают, что официальные данные гораздо ниже реальных показателей: на начальном этапе вспышки заболевания тестов было недостаточно, что позволило заболеванию распространиться сильнее. Выборочное тестирование среди жителей Нью-Йорка в апреле показало, что почти у четверти его участников обнаружили антитела к новому коронавирусу — это позволяет сделать вывод, что все они ранее прошли через заражение и вполне возможно, что многие из них не попали в официальную статистику. Есть и люди, которые в принципе никогда не попадут в официальную статистику, например бездомные, среди которых также нередко встречаются бессимптомные носители инфекции.

Многие считают, что позиция Трампа повлияла на поведение жителей страны и на то, насколько серьёзно они относятся к вирусу

Недостаточное тестирование на начальных этапах вспышки заболевания — одна из возможных причин, которыми объясняют то, что сегодня невозможно представить точный масштаб эпидемии в США. Ситуацию связывают с разными факторами: недостаточным финансированием, тем, что власти недооценили масштаб проблемы, трудностями при производстве. Обвиняют в происходящем и действия самого Дональда Трампа, который поначалу не считал новую коронавирусную инфекцию серьёзной угрозой. Уже в начале апреля президент заявил, что не собирается носить маску, несмотря на то что Центры по контролю и профилактике заболеваний США рекомендовали делать это в общественных местах, чтобы замедлить распространение заболевания. Многие считают, что позиция Трампа повлияла на поведение жителей страны и на то, насколько серьёзно они относятся к вирусу.

Проблемы возникли и с самими тестами. Как и в России, в США поначалу их проводили только для тех, кто побывал за границей или контактировал с человеком, у которого подтвердили заболевание, — в ситуации, когда заболевание начало распространяться по стране, этого было недостаточно. По данным The Atlantic, первые собственные тесты Центров по контролю и профилактике заболеваний оказались бракованными — учитывая, что вспышка заболевания в стране уже началась, цена ошибки была высокой. Помешала и бюрократия. Например, эпидемиологи из Сиэтла ещё в феврале пытались добиться возможности проводить широкое тестирование среди жителей страны, но получили отказ и от Центров по контролю и профилактике заболеваний, и от другого ведомства — Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), поскольку у лаборатории не было необходимого клинического статуса — а процедура его получения могла занять месяцы. Многие независимые лаборатории жаловались, что FDA слишком медленно проверяет разработанные ими тесты, несмотря на срочность ситуации. В конце февраля FDA ослабило процедуру и разрешило лабораториям проводить собственные тесты, если они предоставят ведомству доказательства, что те эффективны.

Кроме того, и сегодня количество проведённых тестов в США на душу населения разнится от штата к штату, и эти цифры не всегда соответствуют аналогичным в европейских странах, например Италии и Германии.

Недостаточное тестирование могло повлиять и на то, как система здравоохранения отреагировала на вспышку заболевания и как она готовилась к нагрузке. Доступ к медицинской помощи до сих пор остаётся сложным для страны вопросом. В США нет общедоступной бесплатной системы здравоохранения: чтобы получить лечение, необходимо приобрести медицинскую страховку (она покрывает все расходы или их часть) или оплатить медицинские услуги самостоятельно. Обращение без страховки может обойтись в очень серьёзные суммы: лечение сломанной ноги может стоить, например, 7500 долларов, а трёхдневное пребывание в больнице — тридцать тысяч.

Позволить себе медицинскую страховку могут не все, а потенциальные огромные суммы за лечение приводят к тому, что не все обращаются за медицинской помощью даже в критических ситуациях. Исследование 2018 года показало, что это происходит, даже когда речь идёт о таком тяжёлом состоянии, как рак: женщины откладывали медицинские процедуры, если страховка не покрывала их полностью и им было необходимо выплачивать значительные суммы самостоятельно.

Страх перед огромными расходами может останавливать от обращения к врачу даже во время пандемии: многие боятся, что им придётся отдать крупную сумму за осмотр у специалиста или, в случае если диагноз подтвердится, провести несколько дней в больнице и также получить за это внушительные счета — The New York Times, например, рассказывает о суммах в несколько десятков тысяч долларов.

Страх перед огромными расходами может останавливать от обращения к врачу даже
во время пандемии

Издание Vox говорит и о других проблемах системы: например, в стране больничные койки нередко занимают люди с хроническими заболеваниями вроде диабета и астмы, которые при должном уходе могли бы лечиться на дому. Или о небольшом количестве врачей на душу населения, которое они объясняют высокой стоимостью медицинского образования.

Эксперты также указывают на то, что распространение заболевания тесно связано с неравенством: афроамериканское население сталкивается с COVID-19 чаще. Например, в Луизиане афроамериканцы составляют треть жителей штата — но среди погибших в результате COVID-19 их 58 %. В штате Мичиган афроамериканцев меньше 15 %, но среди умерших с диагнозом COVID-19 их около 40 %. Это связывают с расизмом и дискриминацией, а также более уязвимым положением, в котором находится небелое население. Вспышки указывают и на другие более уязвимые для распространения вируса группы — например, в специализированных заведениях по уходу за пожилыми и в тюрьмах.

Несмотря на всё это власти США настроены на то, чтобы постепенно снимать ограничения: в штате Нью-Йорк, например, отмечают, что число людей, которых госпитализируют с COVID-19, снижается. Власти обсуждают возможность постепенного отказа от режима самоизоляции — правда, даже сейчас это ещё вопрос будущего.

ФОТОГРАФИИ: BiryukovaA — stock.adobe.com (1, 2)

Рассказать друзьям
29 комментариевпожаловаться