Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ЖизньДело «Пылающего солнца»: Секс-скандал в Южной Корее

Дело «Пылающего солнца»: Секс-скандал в Южной Корее — Жизнь на Wonderzine

Как один клуб, один чат и несколько звёзд K-pop перетряхнули всю страну

Дмитрий Куркин

Хотя мир корейской поп-индустрии регулярно сотрясают имиджевые скандалы, нынешний, разверзшийся в начале этого года и продолжающийся до сих пор, заметно выделяется на общем фоне. Из местного происшествия, в центре которого оказались один модный клуб, один секретный чат и несколько K-pop-звёзд первого эшелона, он разросся до масштабного расследования. Оно затронуло не только деятелей шоу-бизнеса, но и влиятельных политиков и повлекло за собой множество обвинений — в торговле людьми, наркотрафике, сексуальном насилии, полицейской коррупции и уклонении от налогов. Кроме того, оно в очередной раз подсветило феномен, известный в Южной Корее как «молка»: спрос на незаконные вуайеристские съёмки в стране настолько высок, что это нездоровое увлечение давно называют национальной эпидемией.

Каннам-стайл

Точкой отсчёта для нынешнего скандала стал инцидент в клубе «Пылающее солнце» в сеульском районе Каннамгу (том самом, который артист PSY обессмертил в своём видео «Gangnam Style»). В конце января некий господин Ким (позже идентифицированный как Ким Сан Гю) сообщил каналу MBC, как двумя месяцами ранее он, находясь в клубе, пытался защитить женщину от сексуальных домогательств, за что был избит сотрудником заведения. Кроме того, он рассказал о видео с камеры внутреннего наблюдения, в котором видно, как охранник клуба тащит за волосы посетительницу (видео было снято через неделю после инцидента с Кимом) — некоторые комментаторы заподозрили, что её могли опоить и изнасиловать.

Сюжет привлёк внимание, поскольку пиар-директором в «Пылающем солнце» был не кто иной, как Ли Сын Хён, он же Сынни, участник сверхпопулярного К-pop-бенда BIGBANG, прозванный за деловую хватку «корейским Гэтсби». Представители клуба извинились за произошедшее и отдельно подчеркнули, что Сынни в день происшествия с Кимом в клубе не был. Комментируя другой инцидент, они заявили, что попавшая в видео посетительница из-под полы распивала алкоголь в VIP-зале, вела себя «неадекватно», отказалась покинуть клуб по требованию сотрудников и атаковала охрану, которой пришлось применить силу в ответ. Своё заявление выпустил и Сынни, сообщивший, что он почти не занимался делами клуба и уж точно не был его менеджером.

Однако не прошло и недели, как в Сети оказалась предполагаемая переписка между сотрудниками «Пылающего солнца», в которой они якобы обсуждают VIP-гостей, занимающихся сексом в приватных комнатах клуба (сделать вывод, происходил ли секс по взаимному согласию или речь идёт об изнасилованиях, по переписке нельзя, но стоит отметить, что тон её крайне мизогиничный). Два дня спустя клуб объявил о своём закрытии.

Ещё через неделю нити расследования привели к некой «Анне», бывшей сотруднице «Пылающего солнца», занимавшейся распространением наркотиков в клубе. Анну обнаружили на совместном фото всё с тем же Сынни — в ответ тот заявил, что просто позировал для селфи с фанаткой. К этому моменту ему всё ещё удавалось сохранять лицо и оставаться на периферии скандала, к которому он как будто не имел отношения. Однако следующие новости изменили ситуацию в корне.

Секретный чат

26 февраля канал SBS funE обнародовал переписку из закрытого чата KakaoTalk (бесплатный корейский мессенджер для мобильных платформ), в которой Сынни поручает неизвестному работнику «Пылающего солнца» найти женщин для оказания секс-услуг потенциальным инвесторам (позднее нашлись документы, подтвердившие, что поп-певец владел
20-процентной долей в клубе). В чате также участвовали бизнес-партнёр Сынни Ю Ын Сук и участник группы FT Island Чхве Джон Хун. Все они стали фигурантами расследования, открытого южнокорейской полицией — первыми, но далеко не последними. Замешанными в деле оказались даже сотрудники полиции, пытавшиеся замести полученные улики под ковёр и не дать ход расследованию.

Скандал имени «Пылающего солнца» запустил цепную реакцию, спровоцировав панику в корейском шоу-бизнесе и, как следствие, новые уголовные дела. Так, в конце февраля журналисты сообщили о подозрительной активности промышленных шредеров у офисов компании YG Entertainment, дома группы BIGBANG и одного из трёх крупнейших игроков K-pop-индустрии. Позднее стало известно, что основателя YG и его брата, владельцев клуба Love Signal, подозревают в уклонении от уплаты налогов.

Тем временем Сынни, которого YG попытались отправить в армию, стал подозреваемым в деле о сутенёрстве, а в архивах чата обнаружились новые персонажи, в том числе звёзды южнокорейской сцены, признававшиеся в различных правонарушениях. Музыканта и ведущего Чон Чжун Ёна обвинили в распространении секс-видео, снятых на скрытые камеры (жертвами незаконной съёмки оказались по меньшей мере десять женщин, свою вину Чон признал полностью). Ён Чун Хён из группы Highlight рассказал, что хотя и не был участником чата, получал снятые Чоном видео и знал, что они сняты незаконно (он объявил о своём уходе из группы, а позднее решил отправиться в армию). Упоминавшийся выше Чхве Джон Хун признался в даче взятки сотруднику дорожной полиции (его работодатели расторгли контракт с ним).

Национальная эпидемия

Видео, фотографии и скрины переписок, сделанные в разные годы, продолжали всплывать на поверхность, и скандал разросся до таких размеров, что вмешаться пришлось президенту Мун Чже Ину. Он инициировал внутреннюю проверку в органах правопорядка, сотрудники которых могли быть замешанными в секс-трафике и наркоторговле: «Хочу подчеркнуть, что если мы не можем разобраться с этой проблемой, это означает, что мы и с обществом в целом ничего не можем сделать». Замечание было своевременным, потому что к этому моменту под подозрения в причастности к делу «Пылающего солнца» попал бывший министр юстиции Ким Хак И — его уже обвиняли в коррупции в 2013 году, однако тогда признали невиновным.

Нынешний скандал может не только основательно перетряхнуть корейский шоу-бизнес и правительственные ведомства, но и привести к ужесточению законов против «молка». Промышленные масштабы изготовления нелегальных вуайеристских видео давно не являются тайной (в период с 2012 по 2017 год полиция произвела более шестнадцати тысяч арестов: 98 процентов задержанных оказались мужчинами, 84 процента заснятых жертв — женщинами), и нынешние корейские законы предусматривают достаточно жёсткие наказания за их съёмку и распространение: штрафы до 10 миллионов вон (чуть больше полумиллиона рублей по нынешнему курсу) и тюремные сроки до пяти лет. Однако критики считают, что «молка» как виду насилия до сих пор не уделяется достаточно внимания. Теперь у них появился весомый аргумент.

ФОТОГРАФИИ: JEON HEON-KYUN/ТАСС

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться