Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ЖизньПодглядывать разрешено? Почему мы следим за чужим секстингом

Подглядывать разрешено? Почему мы следим за чужим секстингом — Жизнь на Wonderzine

И стоит ли так внимательно изучать чужую переписку

александра савина         

На прошлой неделе стало известно, что владелец Amazon Джефф Безос разводится с женой, писательницей Маккензи Безос. Пара, которая была жената двадцать пять лет, выпустила совместное заявление в твиттере. «Мы хотим рассказать об изменениях в нашей жизни. Как уже знают наша семья и друзья, после долгих попыток изменить ситуацию полюбовно и попытки разъехаться мы решили развестись и остаться друзьями, — гласит сообщение. — Если бы мы знали, что разойдёмся спустя двадцать пять лет, мы бы всё равно снова пошли на это».

На следующий день после объявления таблоид National Enquirer сообщил, что за несколько месяцев до официального расставания Безос якобы изменял жене с бывшей телеведущей Лорен Санчес. Enquirer также опубликовал сообщения с интимными деталями и признаниями («Я люблю тебя, живая девушка»). Издание сообщает, что Безос якобы посылал Санчес селфи и фотографии в обнажённом виде — в общем, как и многие другие люди, занимался секстингом.

Правдивость этой информации и цитируемых сообщений вызывает вопросы: National Enquirer известен как очень ненадёжное издание. Юрист Джеффа Безоса дал комментарий, но ничего не сказал о том, являются ли сообщения настоящими. Анонимные источники утверждают, что глава Amazon на самом деле не изменял жене, а его отношения с телеведущей начались, когда пара уже фактически разошлась. Как бы там ни было, слухи, правдивые они или нет, уже изменили ход разговоров о разводе пары — он воспринимается теперь не как осознанное расставание «в чистом виде», а как менее «красивая» история с возможной изменой.

Слухи уже изменили ход разговоров о разводе пары — он воспринимается теперь не как осознанное расставание «в чистом виде», а как менее «красивая» история с возможной изменой

К тому же акцент сместился уже на обсуждение самих сообщений, которые якобы отправлял Джефф Безос — британское Metro, например, даже выпустило инструкцию «Как секстить лучше, чем Джефф Безос». Интерес к этому случаю неудивителен: дело не только в том, что речь идёт о знаменитости. Секстинг, то есть сексуальная переписка или обмен интимными фотографиями по взаимному согласию, для многих давно стал обычной частью общения с партнёрами — постоянными или потенциальными. По данным прошлогоднего масштабного исследования, в котором разбирались выводы 39 работ о подростках, 15 % опрошенных признаются, что отправляли интимные фотографии или сообщения, а 27 % опрошенных говорят, что получали такие сообщения, причём популярность секстинга растёт с возрастом. По данным компании McAfee, разрабатывающей антивирусное программное обеспечение, почти 50 % опрошенных ими людей отправляют или получают с телефона интимные фотографии, сообщения или имейлы. В опросе речь идёт не только о секстинге (16 % опрошенных отправляют фотографии незнакомым людям, то есть присылают непрошеные интимные снимки, например дикпики), но цифра и без того впечатляющая. Даже если вы сами далеки от таких практик, рядом обязательно есть кто-то, кто ими пользуется.

Владелец Amazon далеко не первый публичный человек, чьи интимные детали общения становились достоянием общественности и обсуждались в мельчайших подробностях. Такое происходило, например, с принцем Чарльзом: в 1993 году, спустя всего месяц после формального расставания с принцессой Дианой, его разговор с Камиллой Паркер Боулз по телефону тайно записали и передали The Daily Mail. Запись вызвала волну возмущения, а цитату принца про тампон высмеивали ещё много лет.

С повсеместным распространением соцсетей, мессенджеров и, соответственно, секстинга таких историй становится только больше. В разговорах непосредственно о секстинге часто подчёркивают, как нелепо, неловко и совсем не возбуждающе выглядят просочившиеся в общий доступ сообщения. Один из недавних примеров — бывший член австралийского парламента Эндрю Броад. Австралийка рассказала, что познакомилась с Броадом на сайте знакомств, где женщины ищут спонсоров, а затем сходила с ним на свидание. В доказательство она предоставила переписку в вотсаппе, которая привлекла всеобщее внимание едва ли не больше, чем последующие проблемы в карьере члена парламента: фраза «Нежно целую тебя в шею и шепчу: „G’day mate“ (традиционное австралийское приветствие. — Прим. ред.)» вызвала шквал шуток и обсуждений, насколько абсурдно она звучит.

Насмешек не избежал даже лауреат Букеровской премии Салман Рушди, переписку с которым в фейсбуке предоставила таблоиду Page Six редактор Девора Роуз. Согласно Page Six, в переписке Рушди подробно объясняет женщине, почему не может поддерживать с ней отношения, а спустя несколько месяцев якобы неожиданно присылает ещё одно сообщение, где сообщает о том, какая она «классная и горррячая»).

Многие удивляются, какими предстают в интимной переписке хорошо знакомые знаменитости и как несексуально выглядят сообщения кумиров. Но стоит ли выносить этику за скобки?

Вынося за скобки сам путь появления частных сообщений в прессе, многие удивляются, какими несуразными предстают в интимной переписке знаменитости и как несексуально или неэстетично выглядят сообщения кумиров. Но ведь любая переписка вне контекста может звучать странно — со стороны не ясны ни интонация, ни подтекст разговора. С разговорами о сексе всё ещё сложнее: помимо неловкости, которую часто приходится преодолевать его участникам из-за того, насколько табуирована тема, иногда для этого разговора просто нет подходящей терминологии (недаром в Швеции искали отдельный термин для женской мастурбации). Это особенно легко представить на примере русского языка: для обсуждений секса у нас существуют либо строгие термины, которые многим кажутся слишком «холодными» и несексуальными, либо ругательства и «смелые» выражения, которые для многих звучат не сексуально, а оскорбительно или как минимум обидно. Неудивительно, что на выходе получается неловкий и порой нелепый диалог. Так же как и реальный секс мало похож на то, что мы привыкли видеть в кино, эротическая переписка получается менее вышколенной, хотя и более живой, чем то, что мы привыкли видеть в романах.

Но стоит ли выносить этику за скобки? И имеют ли знаменитости право на закрытую частную жизнь, если речь не идёт об абьюзе или физическом насилии? Наши отношения с технологиями меняются, а правила и цифровой этикет переписываются прямо на ходу. В эпоху, когда огромная часть общения связана с соцсетями и мессенджерами, кажется, что сливы личной информации неизбежны. С 2014 года, когда в интернет попал огромный архив украденных у знаменитостей интимных фотографий, ситуация не становится более спокойной, хотя пока, кажется, ни разу не достигала похожего масштаба. Но если в случае с селфи в обнажённом виде, которые могут быть частью того же секстинга, всё вроде бы понятно (мало кто сомневается, что это вторжение в личное пространство), то с цитированием чужой переписки консенсуса нет, границы более размыты — особенно если речь идёт о громкой истории и вдобавок о серьёзном бизнесе.

Случай Безуса, конечно, не только абстрактная дискуссия о нравственности или стиле письма. В прошлом году Джеффа Безуса признали самым богатым человеком в истории — его состояние оценивается в 137 миллиардов долларов, и после развода это, очевидно, изменится. К тому же расставание не может не отразиться на совместных делах пары: Маккензи принимала участие в судьбе Amazon, а не так давно они с Джеффом запустили благотворительный фонд. Можно предположить, что развод или даже факт измены в такой ситуации становится «деловой» новостью. Но так ли важно нам знать, с кем именно и какими словами говорил Джефф Безос в интимной переписке — или достаточно публично обнародованного факта?

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться