Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ЖизньИнтервьюер Путина: Что мы знаем о журналистке Мегин Келли

Интервьюер Путина: Что мы знаем о журналистке Мегин Келли — Жизнь на Wonderzine

Как поссориться с Дональдом Трампом и задеть российского президента

 

«Нет, конечно, Мегин посимпатичнее меня. Я понимаю, почему ей это удалось (взять интервью у президента Путина. — Прим. ред.). Она, конечно, красивая штучка, и у меня, может, и нет таких ног или такого платья, как у неё, но я хотя бы подготовился!» — именно так отреагировал режиссёр Оливер Стоун, автор четырёхсерийного портрета российского президента Владимира Путина, увидев недавнее интервью журналистки NBC с российским президентом. Это интервью стало возможным после почти часовой дискуссии в рамках Петербургского экономического форума, которую модерировала Мегин. Президент Путин крайне резко отвечал на вопросы журналистки о русских хакерах, предположительно вмешавшихся в ход президентских выборов США. Обвинения повисли в воздухе, внятных ответов на них получено не было, однако отныне имя журналистки Келли стало известно не только американцам, но и во всём мире. Кто такая Мегин Келли и почему реакция на неё подчас производит даже больший медиаэффект, чем её самые жёсткие интервью?

 

На самом деле Келли — идеальная ловушка для незадачливых сексистов: подчёркнуто соблазнительная внешность, хрестоматийный образ сексапильной блондинки, нисколько не стесняющейся своей женственности. Кажется, фильм «Блондинка в законе» могли бы снять ровно про неё: в мир теленовостей Мегин пришла с позиции корпоративного юриста, ни тогда, ни сейчас не прибегая к классическому power dressing, чтобы заставить воспринимать себя всерьёз. Однако каждое новое обвинение в её несоответствии канонам «серьёзной» журналистики обращает внимание на иллюзорность такого рода установок. «Перестань одеваться как официантка, если хочешь чтобы мы воспринимали тебя всерьёз!» — такими были самые сдержанные комментарии пользователей Twitter, возмущённых обликом Мегин во время Республиканской национальной конвенции в 2016 году. «В конце концов, кто сказал, что журналистка национального телеканала не может одеться соответственно жаркой погоде? — резонно возмутилась её коллега из The Huffington Post Дженевьева Хэтч. — Неужели платье с открытыми плечами автоматически делает тебя объектом нападок?»

Именно внешность и поведение Келли стала причиной главного в её карьере скандала — серии перепалок в прямом эфире с кандидатом в президенты США Дональдом Тармпом. «Вы называете несимпатичных вам женщин „свиньями“ и „мерзкими тварями“», — предъявила она Трампу. Реакция Трампа была упоительно предсказуемой. Сначала он намекнул на то, что журналистка «бомбит» и «вся кровоточит», а после парировал в том духе, что Мегин Келли прежде стоило бы следить за собственным поведением, припоминая ей откровенную фотосессию для GQ. Мегин осталась совершенно невозмутима: «Знаете что? Я бы не стала участвовать в фотосессии, если бы не была уверена, что мне нечего стыдиться. Мне исполнилось сорок, я ждала ребёнка и решила, чёрт, я же отлично выгляжу, почему бы нет?» В итоге Трамп принёс свои извинения журналистке, но было уже поздно. Война с журналисткой, олицетворяющей самый республиканский из американских телеканалов, серьёзно пошатнула позиции кандидата и настроила родную партию против него прямо накануне выборов.

 

 

 

 

Подчёркнуто соблазнительная внешность Келли, хрестоматийный образ сексапильной блондинки, не стесняющейся своей женственности, — идеальная ловушка для незадачливых сексистов

 

 

Отдельно стоит рассказать о том, как незаметно Мегин, никогда не считавшаяся либеральным голосом (скорее наоборот, раздражавшая как рьяных либералов, так и собственных коллег), оказалась самой адекватной нынешней политической конъюнктуре медиаперсоной. Её противостояние с кандидатом, который довольно сомнительно повёл себя в эфире, показало, как современный журналист может и должен себя вести в эпоху, когда автоматическая приверженность политическим взглядам может сыграть с тобой злую шутку, сделав заложником «тоннельного восприятия». Для наглядности вообразите себе следующую ситуацию: ведущая Первого канала становится объектом сексистской шутки кандидата в президенты РФ и публично порицает такое поведение очевидного фаворита гонки. Немыслимо? Этот несложный умозрительный эксперимент примерно показывает эффект, произведённый тем самым эфиром телеканала Fox.

Одним из главных испытаний для демократии, как правило, оказывается необходимость защищать того, кто тебе несимпатичен. Понятно, что если бы Трамп позволил себе скандальное высказывание в отношении общепризнанного любимца, объединиться вокруг такой жертвы приятно и естественно. Мегин Келли никогда в числе безусловных народных фаворитов не значилась, вызывая полярные эмоции, часто отрицательного толка. Журнал Newsweek назвал отношение к Келли типичным примером «эффекта Евы» — отсылая к фильму «Всё о Еве» и подразумевая, что даже в самом скомпрометированном или сомнительном сообществе непременно найдётся самый малосимпатичный герой, пользующийся нулевым доверием. «В Fox практически все, от звёздных коллег до рядового визажиста, сходятся в том, что Келли — главная „Ева“ этой телевизионной эпохи — бездушная, бессердечная, бесстыжая и склочная». Такое отношение к Мегин — одной из самых влиятельных и беспрецедентно высокооплачиваемых американских телеведущих — сформировалось не вчера и продиктовано отнюдь не только внешними данными, но и провокационной манерой задавать вопросы в эфире и, как считалось, идти по головам коллег вне его. Впрочем, её открытый конфликт с коллегой по Fox Биллом О’Райли, после которого к Мегин прочно прицепилась характеристика «стервозная», на поверку оказался следствием нездоровой атмосферы на телеканале. 

Какой бы она ни была — недостаточно строго одетой, недостаточно либеральной или, может, не вполне, по мнению коллег, подготовленной — это не может стать основанием для того, чтобы её оскорблять. Как бы вас ни смущала её манера ведения телешоу, нельзя отрицать, что на сегодня она — один из главных американских журналистов эпохи Трампа. Как и то, что президент Путин дал два очень разных интервью — Мегин Келли и Оливеру Стоуну. 

Фотографии: Wikimedia Commons, Megyn Kelly/Facebook

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться