Жизнь«Полный фэшн»: Что происходит на Дне моды для девушек плюс-сайз
Мария Серветник сходила на первую московскую встречу участниц Plus Size Chat
9 марта прошел Plus Size Fashion Day — сбор участниц одноименного сообщества в приложении Viber, которое читает больше 60 000 девушек. Такие дни моды уже трижды проходили в Питере, а в этом году мероприятие пришло в Москву. Wonderzine сходил на PSFD, чтобы понять, что происходит с плюс-сайз-модой в России, с какими проблемами сталкиваются российские девушки с формами и зачем нужны такие мероприятия.
Текст: Мария Серветник
Фото: Люба Козорезова, Егор Слизяк
«Наша задача не только соединить потребителя с брендом, но в первую очередь показать красоту девушек с формами. Показать, что есть бренды, которые шьют такую одежду, и привлечь внимание тех брендов, которые интересны нам, но наши размеры не шьют», — объясняет Наталья Маркова, продюсер PSFD. Показывать бренды начинают уже при входе. Все посетительницы и посетители получают каталог одежды Taillissime, линейки больших размеров компании La Redoute. Два небольших зала заполнены невероятно женственными девушками. Платья в пол, локоны, идеальный парадный макияж — здесь нет места кроссовкам. Хорошо, что я не в них.
В программе мероприятия мастер-класс о том, как скрывать недостатки фигуры, три показа на импровизированном подиуме между стульев и в финале — таинственный интерактивный конкурс. По обеим сторонам от подиума на экранах идут фильмы с крошечной Одри Хепбёрн. Весь вечер напоминает большой девичник. Ведущая, худенькая блондинка с MTV Тата Меграбян, перешучивается со всеми участницами по очереди, одна из организаторов мероприятия обсуждает с гостьями свои туфли. Во время мастер-класса Лера Сова, стилистка и владелица магазина «Полный фэшн», несколько раз просит немногочисленных присутствующих мужчин — в основном это фотографы и те, кто пришел за компанию со своей девушкой — закрыть уши и разговаривает «между нами, девочками».
Между нами, девочками, тут говорят, что надо в первую очередь любить себя, а затем подробно объясняют, что стоит или не стоит носить с разными типами фигуры, зачем покупать корректирующее белье и какой вырез вам подойдет, если у вас маленькая грудь. По подиуму ходят девушки, как на подбор одетые в макси-платья, в основном с цветочными принтами, никак не коррелирующие с современной модой — примерно так же мыслят закупщики почти любого магазина одежды плюс-сайз. Впрочем, кажется, всех это устраивает. Наталья Йорга, одна из моделей, участвовавших в показах, делится: «Здоровские бренды, очень красивые платья, вообще луки созданы с очень большой трепетностью». Выделяется лишь второй показ, стилизованный Лерой Совой, с более смелыми черными и бордовыми кожаными юбками и брюками-дудочками. На фоне играет хаус, где девушка чувственным голосом поет: «I’m a sexy girl ’Cause I have a beautiful body, body. I’m a sexy boy ’Cause I have a beautiful business».
Свое beautiful body внезапно показывает и стройная тренер по подиумной походке, когда выходит на сцену и в течение целой песни безостановочно тверкает. Это странный контраст — разговор о красоте девушек больших размеров не только сосредоточен вокруг социальной конвенции красоты, но и окружен постоянными напоминаниями о внешнем мире. Кокетливый вопрос ведущей «Ой, я что ли худенькая?», Одри Хепбёрн, в свое время вернувшая моду на худобу, танцовщица, которая могла бы служить иллюстрацией фразы «Fit is the new skinny», — вряд ли организаторы хотели специально представить здесь разнообразие типов женской фигуры или кого-то обидеть, просто вышло так, как вышло.
Дизайнеры специализированной одежды для полных девушек обычно идут по одному из двух путей, отражающих их главные проблемы: десексуализацию и гиперсексуализацию. Это значит, что девушкам плюс-сайз обычно приходится выбирать между обтягивающими платьями с глубокими декольте, громко транслирующими идею «формы — это сексуально и нравится мужчинам», либо нарядами, больше всего напоминающими мешок. В России второй вариант пока встречается чаще, чем первый, и героини мероприятия явно намерены для начала вернуть себе право на подчеркнутые женственность и сексуальность. «Мне не хватает на рынке цвета, сочности, яркости, вещей по фигуре для больших девушек», — говорит плюс-сайз-модель Виктория Шапран. Лера Сова добавляет, что в российском обществе большие размеры ассоциируются с возрастом и молодые женщины оказываются выключенными из мейнстрима даже на этом уровне.
Существует мнение, что создание отдельных сообществ для разных групп, например плюс-сайз, и есть своего рода дискриминация и лишь мешает им нормально интегрироваться в общество, так как свои потребности они реализуют в основном здесь, а для большинства остаются по-прежнему невидимыми. С другой стороны, неизбежно вспоминается притча про веник: предубеждениям перед полными людьми, которые существуют в обычной жизни, в этой комнате нет места. Сюда пришло не больше ста девушек, и здесь и сейчас они чувствуют себя самыми красивыми. Совсем не благодаря корректирующему белью или правильно подобранным вырезам.