ЖизньДиляра Ларина о полноте,
реакции мужчин
и власти женской груди
«Гармония с собой и телом наступает спонтанно. Свою роль в этом играют мужчины, потому что им нравятся абсолютно все типажи»
Красота — слово, которое чаще всего появляется на обложках журналов и понятие, которым мы подсознательно меряем все вокруг. Себя в первую очередь. При этом единого и неизменного представления о прекрасном никогда не существовало — как говорила наша героиня Айрис Апфель, «в обществе, где существует один стандарт красоты, что-то не так с культурой». Мы поговорили с пятью людьми совершенно разных профессий и внешности, чей образ жизни или род занятий связан с рефлексией о красоте тела, а также попросили их сняться для нас в той степени обнаженности, в которой им комфортно. Наша третья героиня — Диляра Ларина, plus-size-модель, основатель агентства нестандартных моделей Plus-Size Model Agency и автор книги «В теле нестандарта». Нам она рассказала, как мужчины помогли ей найти гармонию со своим телом, зачем в магазинах нужно выставлять манекены с одеждой больших размеров и почему всем пора расслабиться.
Интервью: Екатерина Биргер
Фотограф: Павел Самохвалов
Диляра Ларина
Плюс-сайз-модель,
основатель Plus-Size Model Agency
Ваша биография на сайте начинается с того, как вы перешли в plus-size-модели из обычных. вы специально полнели?
Я была склонна к полноте всю жизнь. Однажды я начала кардинально худеть для своего парня — он постоянно меня гнобил, что я полная, и мне хотелось показать ему, что могу быть другой. Когда мы окончательно расстались, я очень сильно похудела. Мы увиделись, я была в обтягивающем костюме, и он ошалел — ты, говорит, выглядишь прекрасно, милая. А он перестал мне быть нужен, я его разлюбила. Это смешно — я жила ради мысли о том, что могу быть идеальной в его глазах. И когда я наконец похудела, то поняла, что да, теперь у меня не свисает жир и одежда меньшего размера, но ничего кардинального не произошло. Ничего вообще не изменилось, разве только появилось внутреннее ощущение легкости. Принца на белом коне тоже не наблюдалось.
То есть вам просто надоело худеть?
Нет, я держала этот вес некоторое время, работая в фитнес-клубе в самом начале своей карьеры. Размер был примерно 44–46, а при моем росте я выглядела очень худой. Если сравнить мои фотографии в то время и сейчас, то узнать меня будет невозможно — настолько мы стали разные с той девушкой. Я и сейчас могу быть в таком весе, но для этого нужно шесть раз в неделю ходить в спортзал и сильно ограничивать себя в питании. Когда я жила в таком режиме, то, собственно, на саму жизнь просто не оставалось времени. Социальная жизнь меня тоже избегала, как и любые интересы. В каком-то смысле я погрязла в фитнес-индустрии и параллельно начала организовывать вечеринки — почувствовала, что «переела» спорта. Естественно, тусоваться и не пить алкоголь нереально. В общем, я начала обратно поправляться в течение года, и вес стал возвращаться.
как менялось отношение к своему телу с психологической точки зрения? Я так понимаю, пока вы были худой, вас ваше тело смущало, поэтому вы над ним все время работали.
Проблема с похудением заключается в том, что это замкнутый круг. После каждого сброшенного килограмма начинается загон, что надо сбросить еще. Ты входишь в раж и ловишь нирвану. В те моменты я в каком-то смысле начала понимать девочек-анорексичек — у них начинаются психологические сдвиги, и не только в еде, ведь в теле столько непрокачанных мышц. Можно начать убиваться и включить йогу, кардио, сауну, загрузить себя по максимуму. С одной стороны, это было забавно, а с другой — тоже быстро надоело. Особенно в сочетании с этой московской клубной жизнью, где все такое яркое и ты начинаешь считать себя крутым просто по факту.
У меня была одна козырная карта — я была симпатичной и похудевшей, но этого недостаточно в условиях московской конкуренции
А как вы попали в московский модельный бизнес?
В Москву я приехала из Волгограда. Там я работала рекламной моделью и была очень популярной, даже на билбордах висела. К тому же удавалось воплотить свою мечту о съемках и карьере телеведущей, правда, только отчасти — играла какую-нибудь девушку главного героя в эпизодах и получала за это рублей 800. После переезда в Москву я стала искать работу, звонить в рекламные агентства, отправлять анкеты, просить о съемках, но меня никуда не звали. Сунешься в актерство — а там нужно образование. Я посмотрела на это все и поняла, что я ноль. У меня была одна козырная карта — я была симпатичной и похудевшей, но этого недостаточно в условиях московской конкуренции. Роли не достаются за красивые глаза — нужно быть талантливой, иметь связи и образование. А у меня оно психологическое. Стало очевидно, что худой я никому, в принципе, не нужна.
когда вы это поняли?
Как только я поправилась, то сразу почувствовала разницу в том, какой может быть работа и сколько ее вообще. Я сейчас не подрабатываю нигде, сосредоточившись только на модельном бизнесе. Публикации в журналах идут одна за другой, интервью раздаю, и их стало столько, что даже коллеги-модели из агентства немного упрекают: «Диля, ты разучилась радоваться мелочам». Причина еще в том, что после нескольких лет жизни в Москве спал градус провинциальности, когда ты с восторгом воспринимаешь все вообще — от незначительных съемок до новых приятных знакомств.
Родители поддерживают вашу работу и знают, чем вы занимаетесь?
Мои родители — мусульмане, я, наверное, тоже, но строго постулатов не придерживаюсь, как и они. У меня правильная семья, папа полковник милиции, я дочка ответственного человека, ездила на бронированной машине в свое время. Их очень волнует, что подумают родственники из Волгограда, особенно маму. Когда она приехала в Москву, то начала вести за меня страницу в соцсетях, первоначально отказываясь выкладывать туда какие-то фотографии, которые считала провокационными. Но Москва раскрепощает. Теперь она говорит: «А, ну ты в купальнике же, все нормально». Притом что у меня очень близкие отношения с мамой, она постоянно меня пилит фразой «тебе нужно худеть». Выходит эфир — «ты там полная». Публикуется фотография — «ты там полная». В конце концов я говорю: мам, да я в принципе полная. Она пытается меня зашифровать одеждой, впрочем, это у нас семейное — я мастер маскировки. Это очень забавно — делать вид, что ты худее. Сейчас я просто хочу быть собой — ухоженной пышкой, которая подает пример другим девушкам уверенностью. Хотя мне повезло с лицом, при любой другой внешности я ни на секунду не перестала бы чувствовать себя обаятельной и сексуальной.
Чтобы показать,
как герои видят себя,
мы предложили им сделать автопортрет
Фотография:
Диляра Ларина
Как произошел этот переход от неприятия себя к любви к своему телу?
Гармония с собой и телом наступает спонтанно. Свою роль в этом играют мужчины, потому что им нравятся абсолютно все типажи. Понятия «идеальной фигуры» для них просто не существует — каждый фетиширует на то, что хочет. Пройдитесь по группам plus-моделей «ВКонтакте» — и вы поймете, что 70 % мужчин просто тащится от таких девушек. Они все, так сказать, разоблачились. Но даже если ты выглядишь идеально в своем представлении, они могут требовать сбросить вес. Я была худенькой с третьим размером груди, но их все равно что-то не устраивало. Некоторые из них даже предлагали мне быть содержанкой — в общем, никакого уважения. Все изменилось, когда я перестала быть зашуганной, обрела лоск, уверенность в глазах, и теперь у меня появились другие мужчины — те, которые знают, чем я занимаюсь, и любят меня такой. Им действительно нравится, что я plus-size-модель.
Вам не кажется, что несмотря на появление plus-size на подиумах и на разворотах журналов, воспринимается все это как экзотика? Это можно как-то изменить?
Как бы ты ни любил себя, общество все еще не готово к полным моделям. У меня есть ощущение, что мы для них являемся какими-то фриками — берут интервью и в глянце печатают в рубрике «Спецпроект». Офигенная толерантность. Разве что для киноиндустрии полные люди перестали быть экзотикой — все понимают, что человеку по роли положено. Изменить такое восприятие могут дизайнеры одежды и твое отношение к себе. Сейчас ведь как: приходишь в магазин, а там все коллекции plus-size спрятаны, по углам заныканы. Заходишь в примерочную, а в соседней девушки перешептываются: «О, это одежда для танка». Участвуешь в авангардном перформансе перед рублевской публикой, где толпа полных девушек с целлюлитом и жирком начинает танцевать, а зрители закидывают руки и кричат: «Господи, какой кошмар!» Тогда я подходила и танцевала прямо перед их носом. Или в метро просишь уступить тебе место, а тебе отвечают: «А ты что, беременная что ли?» Нет, я не беременная, просто девушка. А он говорит: «Но девушка очень наглая!» — и место все равно уступает. В такие моменты я себя чувствую супервумен в синем плаще и часто в нее играю. В общем, когда тебе что-то не нравится — начни это исправлять сам. А дизайнеры пусть ставят манекены с одеждой больших размеров — и это будет промоакция, но не полноты, а свободы: главная ценность — это твое тело, и на него можно накинуть все, что угодно.
Когда у меня был третий размер груди, я правила миром, когда стал шестой — моя власть увеличилась
Каждой девушке что-то нравится или не нравится в своем теле. А вам?
Я обожаю свою грудь. Сиськи правят миром. Когда у меня был третий размер груди, я правила миром, когда стал шестой — моя власть увеличилась. Но больше не надо, потому что власть может быстро лопнуть. Не нравятся мне мои ступни — они широкие, но маленькие, а еще пальцы на руках — они маленькие и толстенькие. Смотрю я на это так: у меня красивое необычное лицо, длинные волосы и очень длинные ноги и талия. Срать я хотела на эти лапти.
Для вас существует идеал мужской красоты?
Идеальный мужчина — это Джерард Батлер. Какой он брутальный, ох, мамочки. Все считают, что раз ты полная, то должна выбрать себе мужчину крупнее тебя, но я лучше буду с худым измученным дрыщом — мне нравятся только такие. Из личных фетишей — пресс: лежишь, гладишь его с утра — и день задался. Во время секса я раньше чувствовала себя неуверенно, но с годами поняла, что во время занятий любовью мужчины просто не смотрят на твою фигуру. Они смотрят в глаза и на то, что ты умеешь в постели. Нет, они, конечно, прекрасно все видят и замечают, но находятся уже в таком состоянии аффекта, что это перестает иметь значение. Если ты чувствуешь себя классной, то и мужчина будет. Поэтому занимайтесь сексом. Не говорите о своих недостатках. Излучайте обаяние всем подряд. Флиртуйте — это доступно и это могут делать все. Надо просто расслабиться, накраситься, уложиться, надеть платье и пойти — и тогда везде, где бы ты ни появилась, будешь чувствовать себя крутой.
Продюсер:
Люба Козорезова
Стиль:
Ольга Седнева
Макияж:
Анна Шафран