Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ЖизньСаша Пас,
театральный
продюсер

Регулярная рубрика об интересных парнях

Саша Пас,
театральный 
продюсер — Жизнь на Wonderzine

В рубрике «Внутренний мир» мы, как можно догадаться, прицельно изучаем интересных молодых людей. Третий герой, попавший в поле нашего зрения, — театральный продюсер и участник творческой группировки Le Cirque De Charles La Tannes Саша Пас. Мы зашли в штаб-квартиру «Шарлатанов» и расспросили Сашу о том, как они придумали «Копов в огне», о новых проектах в Москве и Барселоне и о пластилиновых синтезаторах для детей.

Оля страховская

Костяк нашей театральной компании Le Cirque De Charles La Tannes — это люди из школы-студии МХАТ одного выпуска, с которыми я начал общаться примерно в 2006 году. Мы с самого начала пытались синтезировать театр с чем-то — фотографией, инсталляцией, музыкой. В «Копах в огне» я был креативным продюсером, скажем так. Когда делаешь проект, не думаешь, кто ты там. Мы собирались вместе на протяжении года и собирали этот пазл. Уже потом кто-то начал работать с актерами, а я — с музыкантами и художниками, продюсировать. Началось все с подачи Саши DZA, который познакомил нас с Александром Легчаковым. Он сразу пришел с идеей — хочу быть в театре, написать свою пьесу и сыграть в ней главную роль. А мы, в свою очередь, хотели сделать бомбу, потому что никто до этого не смешивал театр с хип-хопом и грубой картонной эстетикой улиц.

У меня нет театрального образования, мое первое образование — социолог, потом я занимался графическим дизайном, проблемами современного искусства, а сейчас получил мастер по culture management. Я поехал в Барселону учиться, но с главной целью на тот момент — привезти туда «Копов». А получилось так, что нашлись единомышленники. Мы сделали компанию Reteatro, связанную с осмысленным использованием окружающей среды, ресурсов и театрального языка, направляя его не в развлечение, а в какие-то политические высказывания. Совмещая при этом множество культур: восточную, западную и даже русскую.

Сейчас мы работаем над проектом Refugiados, то есть «Беженцы» — мы собрали истории людей, которые нелегально попали в Испанию из стран третьего мира, душераздирающие: кто-то плыл на плоту через море, кто-то ехал в цистерне с водой. В Барселоне есть заброшенный завод, где они живут, несколько сотен человек, это отдельный мир со своими барами, кафе и клубами. Мы хотим поставить спектакль именно там с привлечением как профессиональных актеров, так и их самих. Их хотят выселять, но в Испании это не так просто: нужно докопаться, всегда будет скандал, пресса и демонстрации. Сейчас мы запустили краудфандинг-кампанию, которая закончится 10 августа, чтобы в сентябре поставить спектакль, в октябре выпустить премьеру, а потом уже в более компактной форме показывать в театрах.

В Москве ты больше думаешь о каких-то утопических экспериментах или о всеобщем тотальном развлечении, а в Барселоне — о земле, на которой ты стоишь, и воздухе. В Москве очень сложно найти реальность за большим количеством камня, асфальта, машин и людей. Ты выходишь из дома, застегиваешь рубашку и покидаешь границы собственного пространства. В Барселоне ты выходишь — и как будто по-прежнему дома: взял воды и пошел в парк. Как раз это заставляет тебя думать в другом контексте. Я планирую пока мотаться между Москвой и Барселоной, хотя это дико неудобно. Ты что-то делаешь-делаешь-делаешь, а когда наступает время пожинать, тебе надо убегать в другой город, чтобы там делать-делать-делать.

Я только что вернулся из Никола-Ленивца, где был детский лагерь. Мы делали воркшопы по теме моего выпускного проекта в Барселоне: «Школа электронной музыки для детей». Есть такая технология Makey Makey, которая позволяет из любого объекта делать музыкальный инструмент. Мы делали просто невероятные синтезаторы из специального пластилина. Дети лепят самолетик, а потом записывают звук, который он издает: в итоге начинаешь думать о звуке совсем по-другому.

На наш юбилей мы всю ночь показывали три спектакля, а в пять утра в фойе театра набили одинаковые татуировки. Театр — это всегда посвящение, что-то сакральное. Мы это сделали, чтобы отметить некий этап. Очень важно смотреть назад, оборачиваться и думать о том, чего ты достиг. Стоит ли сейчас сделать татуировку и идти дальше, или пока рано? Стоит ли переехать в Барселону, или уехать в Никола-Ленивец?

размер обуви

42

может отжаться

42 раза

сейчас читает
«The Modern Book Of The Dead»,
автор Ptolemy Tompkins

любимая группа сейчас  
the King Khan & BBQ Show
любимая группа пять лет назад 
Animal Collective

умеет готовить
сырный суп

любимый предмет одежды 
рубашки
 Mistral — Les indiennes de Nîmes

умеет играть на
гитаре (классической, электрической, басовой), укулеле и индийской гармонике

 

Фотограф: Лена Цибизова

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться