Хороший вопрос«Через 2 дня мастурбировал, через 4 занялся сексом»: Истории людей, которые сделали вазэктомию
«Позволить жить ещё одному человеку в токсичных условиях „рука“ не поднимается»
Вазэктомия — хирургическая операция, при которой перерезаются семявыносящие протоки. Таким образом, сперма становится «пустой» и возможность оплодотворить яйцеклетку исчезает. Процедура считается обратимой, однако восстановление протоков, как правило, стоит намного дороже, а результат не гарантирован. Тем не менее эффективность вазэктомии, а также почти полное отсутствие побочных действий делает её одним из привлекательных способов контрацепции — в США после отмены конституционного права на аборт и его запрета в нескольких штатах запрос на проведение операции сильно вырос. Поговорили с тремя людьми, которые сделали вазэктомию, — о рисках, реакции близких и сожалениях, которых нет.
Анзол
практик сексуальных взаимодействий, суррогатный партнёр
За всю свою жизнь до и после вазэктомии я ни разу не занимался сексом для зачатия ребёнка. Равно как и мои партнёрши не предлагали. Мне надоело думать о том, порвётся ли презик, попадёт ли сперма в вагину, не захочет ли женщина забеременеть от меня тайно, и я решил вопрос со своей стороны.
Я долго собирался, много лет думал об этом. Останавливало в основном то, что секс всё равно в презиках, а значит, ничего не изменится. Как только появились партнёрши, которые были готовы заниматься сексом без презерватива, но боялись забеременеть и не хотели принимать гормональные контрацептивы, я решил, что пора. Сомнений не было, были небольшие страхи, что что-то пойдёт не так, но доктор их развеял очень быстро.
Я делал вазэктомию тайно от всех, а знакомых с таким же опытом у меня никогда не было — я до сих пор единственный в моём круге общения, кто делал эту операцию. Информацию нашёл в Сети и на сайте клиники, куда обратился, — это легко и доступно. В России вазэктомия доступна мужикам старше 35 лет или тем, у кого уже есть двое детей. В противном случае нужны медицинские основания, но я проходил по возрасту. Решился и выбрал клинику рядом с домом — просто погуглил ближайшую, где делают.
Врач выяснил подробности и возможные ограничения, спросил про здоровье и стал заполнять бумажки. Никаких отговариваний или попыток вогнать меня в сомнения. Затем ощупал мои яички, удостоверился, что всё ок, покрутил меня, чтоб рассмотреть татухи, и засим приём был окончен.
Доктор также предложил заморозить сперму. У них в клинике не было такой услуги, и я погуглил: взятие спермы — 5000, хранение — 1500 в месяц, восстановление спермы — 3500. В целом доступно, но я не хотел. Операция обратима, но шансы невелики. Точнее, сама вазэктомия с гарантией 100 %, что я буду бесплодный, а восстановление каналов без гарантии, что будет эффект. На эрекцию, либидо и выделение спермы операция не влияет, а процент неудач составляет 0,5–1 %. Мой доктор сказал, что, вероятнее всего, хирурги делают невнимательно и именно из этого складывается процент. «Неудачей» я называю операцию, после которой женщина всё равно забеременела.
Операционная, ещё пара бумажек, ложусь. Стол узкий, играет радио «Питер», где гоняют старьё, — член мне мыли под шнуровский «WWW». Самое неприятное в операции: холодный стол, укол анестетика, то, что скучно и некуда девать руки. Пробовал спать, но не удалось. После укола я ощущал лишь натяжение, давление и иногда покалывания. Ход операции примерно такой: надрез по центру мошонки, по очереди вынимают канальцы с левой и правой стороны, выделяют нужный, перевязка, вырезают примерно сантиметр канальца, каждую сторону прижигают, прячут кончики в разные слои тканей (а их там целых шесть) и зашивают. Это способ моего доктора — другие, вероятно, делают по-другому.
Оказалось, что у меня плотные ткани в мошонке и яичках — доктор не смог вытащить канальцы правого яичка через разрез, поэтому сделал ещё один ближе к правому яичку. Но это просто мои особенности развития. Далее всё прошло по плану. Вместо тридцати минут моя операция заняла полтора часа, такое бывает. В целом вазэктомия прошла хорошо: просто полежал часик на столе и всё. Никаких неприятных ощущений, только чувство, что кто то копается у меня в яичках. Было страшно и волнительно, но так всегда перед чем-то новым и опасным.
Ночь после операции была долгой — мне было больно лежать в удобных позах, а ещё семья сильно расстроилась фактом операции, но в то же время поблагодарила, что промолчал до. Когда я пописал в первый раз после вазэктомии, наступило заметное облегчение — больно не было. В то время как любые движения низа туловища отдавались болью, чихать и кашлять тоже было больно. Правда, боль не критичная, как будто прищемило, синяк внутри. Поспать удалось четыре часа, утром была съёмка, и отменять её не хотелось. Я встал, понял, что болит сильно меньше, чем вчера, а когда немного похожу, то и вовсе пропадает дискомфорт.
В целом ничего не изменилось. Если бы не швы и пластырь на мошонке, можно было бы подумать, что ничего не было. Болело не сильно, отёк тоже слабый. Послеоперационный уход и период практически незаметный. Об операции напоминали только шрамы, которых сейчас, спустя два года, не видно совсем. Через два дня я мастурбировал, через четыре занялся сексом. Осторожно, так как больновато в некоторых позах, но всё исправно работало как раньше.
После операции я не проверялся: мой врач делает так, что шансов никаких. Бывает, что вазэктомия не срабатывает, когда перевязывают или перерезают канальцы. Мой же доктор делает десегментацию и коагуляцию с последующим разведением концов в разные слои тканей. Я почти два года занимаюсь незащищённым сексом с тремя фертильными женщинами, и они не забеременели.
Когда я рассказал о том, что сделал вазэктомию, одна партнёрша расстроилась, вторая обрадовалась. Родители были в недоумении. Другие партнёрши успокоились и договорились со мной на секс без презиков. В целом никто не осуждал — приняли как есть без какого-то сильного эмоционального отклика.
Единственное изменение после вазэктомии — у меня стало больше незащищённого секса (мы регулярно проверяемся и обмениваемся справками). Я перестал бояться беременности, стал спокойнее и свободнее заниматься сексом. Сексуальная активность, количество спермы, угол эрекции — всё прежнее. Никакие показатели моей жизни, которые я могу померить, не поменялись.
Я никогда не жалел и всем, кто сомневается, дал бы совет: «Делай!» Пока не попробуешь, не узнаешь, как это. Мне помогла мысль, что я не знаю, был ли я плодовит до операции, и, возможно, ничего не изменилось. Вторая мысль — это представить, что ты стал бесплодным в результате какой-либо травмы или болезни. Но по факту ни травмы, ни болезни не было, ты решил это сам. Гарантий обратимости нет, но вряд ли ты захочешь что-то изменить.
Вадим Филин
программист
Конечно, я слышал, что такая процедура есть, но долго не задумывался о вазэктомии, потому что был не тот уровень жизни — не было ни свободных денег, ни «лишнего» здоровья. Но также я точно знал, что не хочу детей — вынашивал эту идею почти всю жизнь, больше десяти лет точно. Родители говорили «вырастешь — перебесишься», но с каждым годом я только больше укреплялся в своей позиции: появилась карьера и другие вещи, которые жалко терять.
На саму операцию я решался недолго, проблема была в том, чтобы найти место, где её делают, и убедить врача. В первой клинике мне сразу отказали, потому что я младше тридцати пяти лет. По закону ты должен либо быть старше, либо уже иметь двух детей. Но ещё есть лазейка, что можно сделать вазэктомию, если у тебя серьёзные заболевания. У меня ревматоидный артрит, болезнь как раз подпадала под эту категорию. Я принёс все выписки врачу, он созвонился с юристами и главврачом, и дальше уже всё шло гладко.
Сомнений не было никаких, потому что вазэктомия не лишает меня возможности быть родителем. Единственное, чего она лишает, — это возможности передать гены моему ребёнку. Но у меня не очень хорошие гены, так что в этом я вижу только плюс.
Я очень самостоятельный человек, не особо воспринимаю авторитеты, поэтому операцию ни с кем не обсуждал. Если я что-то решил, значит мне это подходит. У меня много друзей, которые хотят детей, — ну, это подходит им. А знакомых, которые сделали вазэктомию, у меня не было — в своём круге общения я первопроходец.
Операция была болезненной. Ты находишься в сознании, когда её делают. Мне обезболили область, где происходит пересечение семенных канатиков, но конкретно их пересечение — это всё равно больно. Но потерпеть можно, не сверхболь.
Я алекситимик — не особо чувствую свои эмоции. Поэтому ни до, ни после вазэктомии я особо ничего не испытывал. Когда операция закончилась, просто поехал на тусовку. Меня зашили, всё заклеили пластырями как от мозолей, только больше, и я поковылял встречаться с друзьями. Бегать и прыгать, конечно, не стоит, но прямо восстановления никакого не нужно, сразу после операционного стола можно существовать как раньше.
Через месяц я сдал спермограмму — по всем показателям были гордые нули, ни одного сперматозоида. Я не хирург и не уролог, но знаю, что иногда семенные канатики срастаются и какой-то объём семенной жидкости проходит. В моём же случае всё вышло идеально.
Из близких людей у меня только друзья, и они все были в восторге от моего решения. Многие прямо гордились моей смелостью, хотя не совсем понимаю, что тут такого смелого. Ну, я их поблагодарил всё равно. С родителями не общаюсь, поэтому они не знают.
Жизнь после вазэктомии изменилась, но едва заметно. Пропало напряжение во время секса с постоянной партнёршей без презерватива. Раньше случалось, что у некоторых моих партнёрш была аллергия на презервативы, приходилось заниматься прерванным половым актом, и до вазэктомии это было немного стрессово. А теперь можно не тревожиться.
Я сразу написал в дейтинговых приложениях, что сделал вазэктомию. Оказалось, что это сильно отпугивает патриархальных женщин — моя популярность среди них снизилась, но я воспринимаю это как хороший фильтр, который экономит время и мне, и им.
С вазэктомии прошёл всего лишь год, но пока я не пожалел ни на секунду. У меня всё отлично в жизни. А тем, кто сомневается, я предлагаю выдержать эту идею в течение времени. Если какая-то мысль преследует вас год, два, три, четыре, пять, думаю, она останется с вами и на пятьдесят лет. То есть если вы думаете о вазэктомии уже пять лет, то да — стоит сделать.
Давид
блогер Bananosipedist
Я заинтересовался уровнем защиты традиционных контрацептивов, который определяется по индексу Перля, и был удивлён, что, к примеру, презервативы вплоть до 120 раз менее надёжны, чем вазэктомия. Эффективность презервативов сильно варьируется в зависимости от качества изделия, вазэктомия же защищает стабильно. Также в отличие от других методов вазэктомия имеет крайне низкую вероятность побочек. А если они и случатся, мужчина берёт их на себя. В то время как не менее эффективные таблетки от беременности могут быть опасными для женщин. Несмотря на то, что эти таблетки канцерогенные, врачи выписывают их девочкам с четырнадцати лет, переворачивая весь их гормональный фон с ног на голову.
Моя первичная мотивация была в эффективной защите от нежелательной беременности. Вторично — я не хотел и не хочу детей. А третья причина — это просто удобно при постоянном партнёре. Но важно помнить, что вазэктомия не защитит от ЗППП, и если вы не знаете наверняка, что у человека их нет, нужно дополнительно использовать презерватив.
Я анализировал исследования по вазэктомии, искал посвежее. Удостоверился, что побочные эффекты действительно редки: словить побочку молодому человеку двадцати пяти лет менее вероятно, чем тому же молодому человеку схватить миокардит, перикардит и другие побочки от прививки против коронавируса. У меня есть друзья, которые тоже сделали вазэктомию. Я общался с ними о том, как проходит операция, сколько стоит. У всех это был позитивный опыт, которым они с удовольствием делились, — особенно подчёркивали, что личная жизнь изменилась к лучшему. Они мне очень помогли по части практической информации, но теоретическую я искал сам. Чтобы это не пришлось делать другим, я записал несколько видео на своём канале.
Перед операцией я пришёл на обязательную консультацию, где обговаривался день операции, форма наркоза, логистические вопросы. Меня предупредили, что приехать нужно будет на общественном транспорте или с кем-то, машину водить после вазэктомии не рекомендовалось.
В день операции я чувствовал некоторое беспокойство, но уже на операционном столе спросил, можно ли снимать видео для YouTube-канала. Получил добро и почувствовал себя более позитивно. Мой доктор — профессионал своего дела, и моя операция стала тысяча какой-то на его счету. Поэтому я не сомневался, что он справится, даже когда отвлекал его камерой и разговорами.
Вазэктомия не самая долгая и сложная операция — она длится минут пять чистого времени. У меня всё прошло практически незаметно, и, одевшись, я вообще не понял, произошло ли что-то. Под остаточным эффектом от анестезии и с чувством лёгкости я дошёл до вокзала и уехал на поезде домой (вазэктомия проходила в соседнем городе). Но дома чувство лёгкости сменилось усталостью, всё-таки любая операция — стресс.
По опыту друзей восстановление должно было проходить так быстро, что уже на следующий день ты «в деле». В первые дни я даже катался на велосипеде, но потом нитки, которым только предстояло рассосаться, вызвали раздражение из-за трения о кожу. Пришлось провести неделю без спорта.
После двадцати-сорока «перезарядок», где-то спустя месяц, имеет смысл сдать сперму на анализ. Мой анализ показал отсутствие сперматозоидов. На второй контроль я уже не приходил, хотя он входит в стоимость операции. Сдавать сперму всё равно имеет смысл раз в несколько лет, потому что известны единичные случаи восстановления спермотоков. Однако это древние случаи, тогда технологии были другие. На сегодняшний день спермотоки прижигают эффективно, а сама операция даже не оставляет швов и делается без скальпеля. Если выбирать, как я в своё время, самого продвинутого врача, то эффект должен быть близким к 100 %. Но опять-таки не сразу после операции — это важно знать.
Близких я проинформировал. Они подумали примерно то же, что и я, — что это обдуманное решение, которое имеет для меня смысл. Конечно у родителей были переживания, что остаться без детей не очень хорошо, но в итоге они отнеслись с пониманием.
Вазэктомия — это часть моего лайфстайла. В современном мире, наполненном стрессом с утра до вечера, ты имеешь на одну проблему меньше. Кстати, если вернуться к индексу Перля, то способ coitus interruptus не сильно отличается от презервативов. В то время как с вазэктомией не нужно об этом думать, можно полностью погрузиться в процесс, получать от жизни удовольствие.
Даже несмотря на то, что я нахожусь в центре Европы, в одной из самых богатых стран (Германии), с момента операции даже теоретических предпосылок для сожаления о вазэктомии становилось всё меньше. Не буду отравлять рассказ, все и так в курсе мировых проблем, которые появляются каждый день и касаются в том числе детей. Позволить жить ещё одному человеку в токсичных или даже военных условиях «рука» не поднимается. Я не жалел ни секунды. Всегда думал так: если у меня в старости случится какой-то сдвиг, то я всегда могу усыновить ребёнка, ведь сирот несколько миллионов. Либо могу уже сейчас помогать в воспитании тем, кто очевидно не справляется.
Если вы хотите при каждом сексе беспокоиться о беременности и терпеть дискомфорт от презерватива, хотите ребёнка, который с пелёнок будет воспитываться в яслях, детском саду, в школе, а в свободное время — друзьями, приставками и компьютером, пока не поступит в универ или вовсе не съедет от вас, если хотите поиграть в лотерею «мой ребёнок будет жить не так» — не делайте вазэктомию. А если без иронии, то вазэктомия — это лёгкая операция. Я бы даже сказал, облегчающая. Вероятность побочек примерно как вероятность выигрыша в вышеописанной лотерее, восстановление проходит быстро, так что рекомендую всем.
ФОТОГРАФИИ: comawari — stock.adobe.com