Хороший вопросБудь моим мужем: Женщины о том, как они делали предложение
«Сцены из романтических фильмов вызывали у меня страшно неромантичный смех»
Хотя брак всЁ чаще воспринимается как более-менее равноправное партнёрство, очень многие люди до сих пор разделяют убеждение, что в гетеросексуальных отношениях «руку и сердце» должен предлагать мужчина. Случаи, когда пожениться предлагает женщина, наоборот редки и считаются чем-то экзотическим — то ли из-за вековых традиций, то ли из-за въевшихся романтических стереотипов о «том самом особом моменте», тысячи раз обыгранных в книгах, фильмах и сериалах.
Мы поговорили с тремя женщинами, которые сами делали своим будущим мужьям предложение пожениться, и узнали у них, при каких обстоятельствах это происходило и почему они решили первыми проявить инициативу.
Дмитрий Куркин
Анна Наринская
журналист, куратор
Cвоему будущему мужу я сделала предложение в очереди за водкой. Это был 1989 год — год горбачёвского сухого закона, магазины работали с двух дня до семи, к вечеру очереди становились километровыми и драчливыми. Мы отстояли минут сорок, и было ясно, что стоять ещё столько же, а вечером придётся расстаться — как приличные мальчик и девочка того времени мы жили каждый со своими родителями. И я сказала: «Давай ты на мне женишься». Он ответил: «Давай». И мы заговорили о чём-то другом. Родителям потом сообщили, что «решили пожениться». В принципе, это был «легальный» повод заполучить ключи от пустой бабушкиной квартиры. В день росписи в ЗАГСе нам их и вручили. И мы там прожили семь лет до развода.
Своей брачной инициативой я всегда хвасталась. Некоторые знакомые дамы, услышав про это, поджимали губы: мол, где же девичья скромность? Но среди моих друзей эта история имела большой успех. Правда, я не знаю, что их больше восхищало, моя смелость или место действия. Купленную тогда бутылку мы, кстати, выпили где-то на улице у магазина. Идти-то нам — неженатым — было некуда.
Ирина Бедерман
Я встретила будущего мужа летом на джазовом фестивале. Через два дня мы начали встречаться, через три недели я поняла, что он «тот самый» и сделала ему предложение. Это было на «Красном Октябре» летним вечером. Сказала ему: «Мне кажется, что ты тот самый, давай поженимся!». Он всплакнул и сказал «Да!». Потом, конечно, была более официальная церемония с кольцом, но там уже я попросила его быть главным.
Любопытно, что на первом свидании он чётко заявил, что не хочет детей и не признаёт брак. Это две вещи, которые он точно не хочет иметь в своей жизни. В итоге через два месяца нашего знакомства мы поженились, а через год я забеременела.
Родственники и друзья были в шоке. Но я была так влюблена, что чужие мнения ушли на второй план. Я никогда не считала, что в отношениях инициатива непременно должна исходить от мужчины. Я часто бывала инициатором отношений, звонков, встреч. Я думаю, убеждение, что инициативу должен проявлять мужчина — от страха взять на себя ответственность за свои поступки и желания. Забавно, что во время ссор, муж часто припоминал мне, что это была моя инициатива и мне это было нужно, а ему нет.
Оксана Махрова
архитектор
Я всегда знала, что сделаю предложение сама. Для меня это не было чем-то чересчур необычным, радикальным. Просто решение, до которого ты доходишь, и оно — именно такое. И признаюсь, сцены в фильмах, где мужчина кидает кольцо в бокал с просекко, когда избранница отворачивается, или выстилает лепестками дорожку к тайнику с заветным колечком, у меня вызывали страшно неромантичный смех. Думаю, услышав этот смех, ни один мужчина не подарил бы мне никакое кольцо.
Я сделала предложение чуть больше чем через год отношений с Алексеем. Наверное, одним из важных мотивов стали долгие и не очень приятные проблемы со здоровьем. Я впервые почувствовала беспомощность, а Алексей был рядом. Я узнала, что тебе может быть по-настоящему плохо и страшно, а человек, который выбрал тебя, несмотря ни на что, как-то очень естественно находится рядом. Моя благодарность очень быстро переросла в осознанное желание — да, я хочу, чтобы именно этот мужчина был рядом и дальше. Чтобы он был моим мужем.
Меня многие спрашивают — было ли мне страшно? Нет. Совсем не было. Мне никогда не было страшно делать что-то хорошее, честное, то, в чём я не сомневаюсь. По-моему, больше волновались наши общие друзья, родители и «группа поддержки». Да, у нас была целая группа, предложение я делала в кинотеатре, на фоне специально выпущенного по такому случаю мини-фильма. У нас были оператор и режиссёр монтажа, художник-мультипликатор, два оператора зала, куратор процесса на площадке и весь технический состав кинотеатра «35 мм» на Покровке. Говорят, когда я стояла на сцене, на специальной белой метке на полу, в техническую рубку набились все сотрудники кинотеатра и режиссёр, все страшно волновались, замер весь зал, где в темноте, незаметно для Алексея сидели все наши друзья и родители. Все ждали его ответ. А он так быстро взял и ответил «Да».
Это было здорово. И это — точно одно из самых положительных и чудесных переживаний в нашей совместной жизни. Алексей потом смеялся, сказал, что он прекрасно понимал, что я всегда могу выкинуть что-нибудь невероятное, но тут я несколько превзошла его ожидания. Я даже заказала у ювелира кольца. На Лешином внутри написано «вера», на моём — «чувство».
Я не знаю до сих пор, как правильно делать предложение и должна ли быть здесь хоть какая-то гендерная прерогатива. В нашей семье получилось так, у кого-то по-другому. Мне кажется, неважно, кто и как решается на этот шаг. Сидят ли люди на лавочке в парке и вдруг один просто говорит другому: «А давай поженимся?». А давай. Или прыгают на парашюте с вулкана и в полёте предлагают руку и сердце. Девушка это делает или мужчина. Всё это неважно, если это — движение души, за которым стоит искреннее чувство и вещь, которая делает нас по-настоящему счастливыми и свободными, — честный и уверенный выбор.
ФОТОГРАФИИ: myadria — stock.adobe.com (1, 2)