Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Хороший вопрос«Только не забеременей»: Партнёры о большой разнице в возрасте

«Только не забеременей»: Партнёры о большой разнице в возрасте — Хороший вопрос на Wonderzine

Влияет ли возраст на отношения

Интервью: Анастасия Травкина

отношения с большой разницей в возрасте МЕЖДУ ПАРТНёРАМИ сопровождает множество стереотипов: от идеализации союза юных девушек со зрелыми мужчинами в традиционных обществах до осуждения «содержанок» состоявшихся «папиков»; от идеи «обучения юнца» у зрелой любовницы до народных представлений о возрастных колдуньях, привораживающих молодых воздыхателей. Важен ли возраст для взаимопонимания, дружбы и хорошего секса в паре или конфликт поколений — эйджистский штамп? Рассказывают шесть участников разновозрастных пар.

Алиса

32 года

Мне был тридцать один год, ему девятнадцать. Через восемь месяцев после знакомства мы поженились. Мы познакомились, когда я ещё была в браке с другим. Муж пил, не работал. Меня поразило, как взросло мыслит человек в девятнадцать лет. Сомнения были: я не знала, как общаться с таким молодым человеком — но природа взяла своё. 

На тот момент у меня уже было двое детей, девочки семи и двух лет. Я раньше боялась статуса разведённой женщины, что дети будут без отца. Но однажды он попросил меня взять младшую дочь на прогулку с ним. Он играл с ней, она смеялась, и я видела счастье в её глазах. С их отцом такого не было. Сейчас детям от первого брака девять лет и три года, нашему общему ребёнку три месяца. С детьми он чуть более строг, чем я, но он с ними больше играет и дурачится. Он даёт им ту беззаботность, на которую мне иногда не хватает сил. Благодаря его лёгкости мы почти каждые выходные куда-то ездим, я не висну в соцсетях. Я чувствую себя более молодой, вернулась юношеская тяга к путешествиям, природе, впечатлениям. 

В сравнении с моими ровесниками в нём больше жизненной энергии и позитива. Его беззаботность проявляется в лёгком отношении к ежедневным трудностям. У него почти не бывает тоски и уныния, что часто свойственно мужчинам за тридцать пять. Тусовки я люблю, но иногда мне бывает скучно с его друзьями. Я могу спокойно уйти в комнату и почитать, а он посидит с ними — и никто не в обиде. Мы друг друга не принуждаем, у каждого есть свобода.

В сексе возраст играет далеко не первую роль. Для нас обоих он очень важен. Иногда я чувствую себя опытнее, иногда он удивляет меня чем-то — хотя мне казалось, что удивить уже невозможно. Бывает, я боюсь, что не соответствую его ровесницам, и ревную. Особенно после рождения третьего ребёнка: я всегда была стройной, а тут вес стал больше, появилась дряблость — меня это стало напрягать. 

Родственникам я сразу сказала о его возрасте. Они были не слишком шокированы — опасения в основном возникли из-за проблем, связанных с уходом от бывшего мужа. Я осталась с двумя детьми, без жилья, с кредитом на машину и с кучей долгов из-за алкоголизма бывшего мужа — и быстро и неожиданно для всех забеременела. Сейчас у нас всё налаживается, муж много работает и помогает мне решать проблемы. Родители поняли, что беспокоиться не стоит. Любят маленькую внучку и очень благодарны моему мужу.

Ольга

27 лет

Мне было двадцать, ему — пятьдесят. Отношения продлились шесть с половиной лет, под одной крышей мы прожили больше пяти лет. Хоть мы и расстались, осталась дружба. Родители отнеслись к этому негативно, и я перестала им что-либо рассказывать. Его родители сперва восприняли наши отношения настороженно, но потом мы очень подружились.

Сомнения были. Не хотелось оказаться «девочкой, которая нашла папика». Чтобы не ассоциироваться с содержанкой, я отстаивала свою финансовую независимость. Максимум, который я ему позволяла, — это оплатить мой счёт в ресторане (пришлось пойти на это, чтобы избежать обид и споров). Когда мы стали жить вместе, я разрешила делать мне подарки. Но вплоть до конца наших отношений я всегда сама оплачивала свою половину больших трат: билеты, отели, покупка валюты.  

Разницы в мировосприятии почти не было. С ним было безумно интересно и просто, как будто мы друг друга знали тысячу лет. Любые мелкие нестыковки мы обсуждали и объясняли друг другу — если они возникали, мы изучали их практически с научным интересом. Наши взгляды на семью были довольно схожими: мы одинаково признавали ценность длительных отношений, у нас было общее желание иметь детей, уважение и любовь к родителям. Я много наблюдала за ним и училась у него — от рабочих мелочей до отношений с людьми.

Он в хорошей физической форме: занимался домашней йогой-нидрой, мы много ходили пешком, по утрам занимались спортом. Он только не стал со мной бегать — берёг колени. Он был страстным, опытным и внимательным партнёром, секс был частым и ярким. Более молодые партнёры ему в этом уступали (хотелось бы узнать, какой он был в постели в молодости!). Он завёл почти нерушимое правило «только после дам».

Саму разницу в возрасте я особо не ощущала, но мысли о ней — что она возникнет и будет нарастать — всё портили и стали причиной разрыва. Планируя что-то на длинную перспективу, начала задумываться, а будет ли мне с ним так же хорошо через семь, десять или пятнадцать лет, не теряю ли я своё время.

Аника

28 лет

Мне было двадцать два, ему сорок шесть. Мы общались месяц, в сентябре стали жить вместе, в январе поженились. Женаты мы шесть лет.

Я всегда предпочитала людей старше. Чем старше человек, тем меньше он подвержен эмоциям — а для меня это важно, чтобы чувствовать себя в безопасности. Иногда я представляю, что мужу двадцать пять лет, и морщусь — мне это не нравится. В конце школы я год была в отношениях с 28-летним, не помню, почему мы расстались. На первом курсе встречалась с 30-летним, с которым познакомилась в троллейбусе. Он одевался как байкер: мускулистый, бандана, татуировки. Я была просто в восторге. Расстались, потому что я была сложным подростком.

Дети мужа старше меня. Когда он развёлся и стал жить со мной, они меня называли «разрушительницей семьи», говорили, что он «опозорил фамилию». В этом было много лишней драмы. Моя мать хваталась за сердце. Она думала, что он хочет получить мою квартиру, а потом развестись и всё забрать себе. Его родные думают, что это я хочу всё забрать себе.

Когда я вышла замуж за человека старше моих родителей, мне говорили: «Это от безотцовщины». Я и не отрицаю: он мне заменяет и отца, и мать, и друга. С ним я наконец стала избавляться от комплексов и психологических проблем: на него можно опереться, довериться ему.

Мои подруги, узнав, сколько мужу лет, спрашивали про секс так, как будто от каждой эякуляции у него останавливается сердце, а в соседней комнате наготове ждёт реанимация. На самом деле ничего особенного нет — вы так же учитесь и привыкаете друг к другу. Хотя у нас особый случай: я четвёртая женщина в его жизни, и первый минет он получил в сорок шесть. По крайней мере, он знает, где находится клитор.

Сначала вообще не было мира и гармонии, мы даже хотели разводиться. Но потом поняли, что так произойдёт с каждым, если не работать над собой. Мы достались друг другу опустошёнными: он развёлся, а я была безработная и расстроенная из-за разрушенных фантазий. Всё это время мы наполняем друг друга. Мне всегда было интересно слушать его, его истории, его мнение, его чувства. Мы всё время разговариваем, этот человек неисчерпаем.

С ним я могу себе позволить быть инфантильной и беззащитной. И могу заниматься тем, о чём не могла бы и подумать пять лет назад: например, купить большой дом или начать большой и дорогой проект своими силами. Я беру пример с мужа: как он общается с людьми, что делает в критических ситуациях. Мне хочется научиться быть такой же спокойной и сконцентрированной.

Иван

20 лет

Мне было девятнадцать, ей — тридцать один. Я удивился и восхитился: внешне она выглядела гораздо младше. Сомневался: что, если она окажется более опытной и я буду чувствовать себя неуверенно рядом с ней? Думаю, ей тоже так казалось. Я понял, что всё в порядке, когда мы первый раз поцеловались.

Я сравнивал её со своими сверстницами и пришёл к выводу, что с ней мне гораздо интереснее и общаться, и заниматься сексом. Она умнее и образованнее, чем мои предыдущие девушки, опытнее в сексе и раскрепощённее в общении с людьми. Умеет открыто говорить о себе, своих чувствах и желаниях — но это скорее личная особенность, а не возрастная. Секс с ней принципиально отличается от того, что было у меня до. Она открыта для экспериментов, более свободная — и у неё нет никаких запретов. Я тоже стал более раскованным.

Меня не испугало то, что у неё уже были дети: я её любил и не сомневался, что полюблю и их. Я понял, что я настоящий папа, когда стал принимать участие в их воспитании, проверять уроки, вести воспитательные беседы со старшей, приучать ко всему младшую. Они стали называть меня папой. Благодаря ей я стал относиться к жизни более взросло, стал более ответственным.

Моего папу пугал её возраст: ей уже тридцать один, через десять лет она уже будет «старой», а я буду совсем молодым и стану мучиться. При знакомстве он открыто сказал ей, что переживает, и очень просил: «Только не забеременей и не женитесь». Но когда я сказал ему, что она беременна, он от счастья прослезился и поздравил нас. Стал интересоваться, как у неё дела, как она себя чувствует. Сейчас у нас родилась дочка, и жена с папой прекрасно общаются.  

Кристина

24 года

Мне было двадцать четыре, ему — пятьдесят пять, отношения продлились полгода. Долгое время между нами ничего не происходило, так как я понимала, что он старше моего отца. Но однажды мы переспали. Меня одинаково смущали как его возраст, так и то, что он друг семьи. Я знаю всех его бывших жён и детей, которые в полтора раза старше меня, и даже внуков; он видел меня ребёнком. Когда я родилась, у него уже была третья семья.

Он очень обеспеченный человек. Мы проводили время за границей: пили, разговаривали, наслаждались жизнью. Никто не пытался ничего слепить из этого союза. Мы скрывали отношения ото всех, потому что знали, что это ненадолго.

Человек в возрасте не привлекает тебя визуально, в отличие от молодого тела — но ты испытываешь возбуждение от силы, опыта, харизмы. И он совсем по-другому относился к моему телу — трепетно, чутко. Я постоянно чувствовала, что он меня как-то безмолвно превозносит и обожествляет.

В самом начале мы вообще не разговаривали. Мне хотелось понять, что происходит, а он выяснять отношения не хотел. Уже ближе к концу, когда я перестала рефлексировать и начала просто наслаждаться жизнью, стало понятно, что всем хорошо здесь и сейчас, без выяснения. Было ясно, что мы никогда не поймём друг друга. Мы жили в созданных им условиях, в которых наша жизнь казалась идеальной. Но за её пределами нас бы ждал коммуникативный провал. Поэтому отношения завершились быстро. Наученная новой мыслью, что нужно наслаждаться жизнью, я поняла, что надо отнестись к этому с благодарностью и оставить. Я стала спокойнее и научилась радоваться тому, что есть сейчас. 

Мне наскучила неуместная «сложность» сверстников. У каждого человека есть проблемы, но это не то, о чём нужно постоянно думать и рассказывать всем вокруг. Наслаждаться жизнью надо уметь. А мои сверстники, как и я до недавнего времени, не умеют. У людей до двадцати пяти наслаждение обычно — это саморазрушение. Когда тебе за сорок пять, ты всё ещё можешь выпивать и кутить, но делаешь это с таким знанием дела, что саморазрушением и не пахнет. 

Антон

33 года

Мне было девятнадцать, а ей — двадцать девять. Отношения длятся до сих пор, мы женаты. Мы познакомились на рок-концерте. Мне тогда нравилась одна её песня, я постоянно слушал её на репите. О разнице в возрасте я не думал, мне просто хотелось, чтоб эта женщина была со мной. 

Увидев мою жену в первый раз, моя мама сказала: «Деточка, а тебе не надо маме позвонить?» — думаю, она хотела сразу продемонстрировать, что ей плевать на разницу в возрасте и что она будет заботиться о нас.

Сейчас мне тридцать три, а ей — сорок два года. На удивление, никаких межпоколенческих трудностей у нас не было. Я думаю, что мы обычные подростки, которые никогда не повзрослеют. Не знаю, плохо это или хорошо. Общее между нами то, то что мы поддерживаем анархистов, так как все остальные ещё хуже. Да и вообще ездим на фестивали и много времени проводим вместе. В сексе разницы в возрасте не ощущается, ведь мы открываем его для себя одновременно. 

Конечно, эти отношения сильно повлияли на меня, но я не уверен, что это именно из-за разницы в возрасте. Во время нашего знакомства я в целом общался с людьми на десять-двадцать лет старше. Я с детства ощущал себя старше сверстников. Сейчас скорее наоборот.

Иногда я думаю, что в чём-то старше своей жены. Она идеалистка, я — нет. Рядом с ней я пытаюсь быть более серьёзным и ответственным. Не получается.

Фотографии: kolesnikovserg – stock.adobe.com, losonsky – stock.adobe.com

Рассказать друзьям
40 комментариевпожаловаться