Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Личный опытСекс-работница Ирина Мищенко — о неудачной попытке стать муниципальной депутаткой

Секс-работница Ирина Мищенко — о неудачной попытке стать муниципальной депутаткой — Личный опыт на Wonderzine

«Неважно, кто ты, важно, что ты делаешь»

Ирина Мищенко — общественная деятельница из Ярославля, которой избирком отказал в регистрации на местные выборы, сославшись на позднюю подачу документов. По мнению Ирины, постановление противоречит федеральному закону, но суд встал на сторону избиркома. Мищенко решила подавать апелляцию и не планирует останавливаться.

Ирина также известна под псевдонимом Леди Стихриона и работает в сфере сексуальных услуг и выступает за легализацию секс-профессий. Мищенко считает, что секс-работа будет существовать всегда, она приносит пользу обществу, несмотря на протесты государства. По её мнению, отношение общества к сексу, религию и политику многое объединяет — например, попытки лишать людей свободы.

Сейчас она основала свой благотворительный фонд поддержки правозащиты «Факел свободы» и планирует продолжать политическую карьеру. Поговорили с Ириной о свободе выбора, природе ограничений, благотворительности и политических амбициях.

Текст: Рина Родионова

Об отношении к секс-работе

Я родилась во Владимире. Ещё подростком я изучала свою сексуальность и психологию, пробовала различные техники, например, минета, а также экспериментировала с аутотренингами. Воспитание, когда даже саму тему секса нельзя поднимать, когда заставляют его избегать, я никогда не понимала. Такое меня возмущает, кажется неестественным, антиприродным. Это лицемерно, люди по сути говорят одно, а делают другое. Я всегда понимала, что секс — это не плохо.


В секс-индустрии я с 19 лет, сама выбрала профессию. Развиваюсь постоянно: веду соцсети, учу людей эротическим техникам, развиваю интим-магазин

Родителям мой пример казался развратным, не соответствовал их воспитанию. Они, естественно, были против моих интересов, поэтому я ещё в 17 лет пыталась убежать из дома. В 18, в 2002 году, к счастью, вышла замуж. Мой супруг показал мне, что такое свободные отношения, объяснил, что не надо ломать свою психологию, если к чему-то тянет, даже если оно не принято обществом. Секс, влечение к девушкам — надо прислушиваться к себе, пробовать, не ограничивать интерес. Я стала более свободным и уверенным человеком. Почему нужно секса избегать, если он даёт столько положительного?

В секс-индустрии я с 19 лет. Пришла постепенно, сама выбрала профессию. Развиваюсь постоянно: веду соцсети, учу людей эротическим техникам, развиваю интим-магазин. Я не богатый человек, но обеспечена, мне на всё хватает. Считаю, что не каждый мужчина достоин со мной встречаться, я их выбираю сама. Ещё разбираюсь в психологии и сексологии — в том числе через свою профессию многое поняла про людей. У меня нет диплома, но есть практика, я основываюсь на личном опыте, угадываю и чувствую, что человеку нужно.

Сейчас я редко навещаю родителей, потому что они меня не поддерживают в занятиях политикой и секс-работой. Мама всегда говорила, чтобы я не заявляла публично, чем занимаюсь. А я никогда не скрывала, что секс-работница и что этим горжусь. Не хочу подкладываться под эту систему, я хочу её изменить. Подкладываются под систему пусть политики-рабы, зависимые от партии и мнения общества.

Я никогда не считала, что секс-работа — это плохо. Для меня она идеальна: это саморазвитие, искусство и творчество. Любая работа и профессия должна быть наравне с остальными. Все — бухгалтеры и массажисты — работают телом, но продают они не его, а свои услуги, произведённые им. Вот и секс-работа — это не продажа тела, это продажа услуг. Мы же не покупаем самого человека, это не рабство. Продажа тела — это когда на полочке в магазине сердце отдельно, печень отдельно. Не надо считать нас жертвами, мы свободные люди.

Я нестандартный человек: у меня как у секс-работника нет отрицательного опыта, я полагаюсь на интуицию и избегаю негатива. Но я понимаю, что не все в индустрии имеют только положительный опыт. Общество негативно воспринимает эту профессию, считает, что заниматься сексом — это плохо. Я считаю, что тот, кто насилует секс-работников, живёт по антиприродным клише. Эта работа — про искусство любви. Любовь противоположна насилию. Насилие — это война, а любовь — это новая жизнь, это гармония и рождение чего-то прекрасного.

Легализация секс-работы дала бы много полезного девушкам, обществу и государству. Она обезопасит работников секс-индустрии от проявления насилия со стороны клиентов, пострадавшие смогут обращаться в полицию. И для самих клиентов легальное поле удобно: появятся официальные медицинские осмотры, как это уже происходит в других странах, это минимизирует риски заражения венерическими заболеваниями.

О собственных взглядах

Я дэваистка. Это, по сути, язычество, оно определило образ моей жизни. Если богов много, чтобы ужиться, им нужно уважать друг друга, иначе это нарциссизм, эгоизм, абсолютизм, невозможность принять другую власть, что ведёт к тирании и диктаторству.

Изучая дэваизм, я решила жить и поступать не так, как все, а как нравится. Я понимаю это учение так: добро и зло — понятия относительные, они нужны, чтобы превратить людей в рабов и стадо. Я как дэваистка всегда думаю о своих действиях, контролирую свой разум, полагаюсь на позитив, не считаюсь с общественным мнением. Дэваизм — это про свободу и здравый смысл, умение жить, как считаешь нужным. Я это называю магией, для меня это наука.

Языческие боги дают много доброго, приближают человеку к божественному, учат влиять на обстоятельства и свою жизнь. Здесь ты не раб, ты свободный, со своим мнением. Это помогает думать и развиваться. Через секс то же самое понимаешь. В дэваизме тоже есть боги любви, для них любовь — профессия. Сейчас, конечно, отношение в обществе к сексу изменилось, оно в основном негативное. Система использует секс, чтобы поработить человека. А вообще-то с помощью секса его можно освободить. Я просто отказалась от систем, где секс использовался для ограничений, где был для принуждения.

Секс, религия и политика для меня взаимосвязаны. Везде есть обман и коммерция, это одна система. Принято считать, что свобода — это беспредел, если дать власть толпе, то будет анархия и бардак. Для меня свобода строится на взаимоуважении: если хочешь уважения к своей свободе, уважай свободу других. Эти политические принципы перекладываются и на секс: уважая своё удовольствие, ты уважаешь удовольствие партнёра. Это справедливо и для постели, и для политики, и для религии.

О правозащите и выдвижении на выборах

Я уехала из Владимира, много путешествовала, жила в Волгограде, в Ростове, в Ивановской области. Последние лет пять живу в Ярославле. Кроме секс-работы, пробовала себя в разном, например, в какой-то момент у меня была небольшая типография. В Ивановской области был первый политический опыт — неудачная попытка зарегистрировать коммуны последователей дэваизма, которая закончилась преследованиями со стороны властей. В Волгограде пыталась учредить общественную организацию по защите прав религиозных меньшинств. Начались угрозы, дали неделю, чтобы уехать из города. Спустя пять лет я вернулась и попыталась ещё раз, но опять ничего не вышло. Ещё я пыталась зарегистрировать собственную партию, но не получилось с оргкомитетом, сложно людей набрать.


Я не прошла, потому что я была от народа. Сама собирала подписи, общалась с людьми, две бабушки попросили меня помочь со своими проблемами

Последние три года я общественная деятельница. Узнаю проблемы населения и стараюсь помогать: общаюсь с людьми, спрашиваю бабушек, что им нужно. Я создала благотворительный фонд «Факел свободы», который поддерживает правозащитную деятельность и оказывает бесплатную юридическую консультацию дискриминируемым группам населения. Я пошла в депутаты, чтобы расширить полномочия, как общественнику мне не хватает возможностей. Вот местной ярославской бабушке снесли дом, она теперь по знакомым ютится, а я не могу ничего сделать. Губернатор и приставы не помогли. А будь я муниципальным депутатом, эти проблемы решать было бы проще.

Это моя первая попытка выдвинуться в депутаты. На выборах я собрала достаточное количество подписей, но чуть-чуть просчиталась со временем подачи. В чём-то это и моя ошибка, но нарушения процедуры всё-таки были. Постановление избиркома содержит противоречие в пунктах, где указаны сроки окончания подачи и проверки документов на регистрацию: у них сказано про 45 дней в одном месте, а в другом — уже про 20 дней, как в федеральном законе. Получается, местные и федеральные законы противоречат друг другу. Я обратилась в суд, ожидаемо судья ничего не заметил, мой иск отклонили.

Я не прошла, потому что я была от народа. Сама собирала подписи, общалась с людьми, две бабушки попросили меня помочь со своими проблемами. Кандидаты от партии или официальные выдвиженцы вообще не ходят по квартирам, они не собирают подписи сами. Тех, кто честно собрал подписи, либо по срокам развернули, либо придрались к подписям. В мою пользу не приняли бы решения, потому что тогда бы упала тень на избирком и на сами выборы. А это нарушение не только моих прав, но и прав населения и других кандидатов. Я добиваюсь, чтобы выборы признали недействительными, хотя не думаю, что апелляция что-то даст. Просто будут тянуть резину, но всё равно проведут выборы. У нас многие законы противоречат друг другу, как закон Яровой и Конституция. Но всё равно я планирую дойти до Верховного суда, до конца, останавливаться на достигнутом не собираюсь, не привыкла сдаваться.

Я убедилась, что определённую поддержку людей уже имею. Меня в самых разных ипостасях знают не только в городе Ярославле, но и в других городах. Поэтому я собираюсь дальше действовать как общественный деятель. Это как такой внештатный депутат: буду исполнять те же обязанности, но без должных полномочий и возможностей.

О политических взглядах

Я считаю себя социал-либертарианкой. Хочу создать более справедливую и правильную систему. Я борюсь не с самими благами, партиями, религиями, церквями, не с людьми борюсь, а с системой. Я знаю, что люди не глупые, пассивность им навязывают те, кто выше, чиновники. Народ должен сам принимать решения в своём маленьком округе, хотя бы на муниципальном уровне решать свои проблемы, ведь люди лучше знают свои нужды, какие лавочки покрасить и прочее. Я пытаюсь научить людей быть политически активными, объяснить, что не надо ждать, когда придут какие-то люди со стороны и решат все проблемы.

Я хочу создать власть народа, возродить вече. Считаю, что выбранные представители не нужны, должна быть прямая власть народных собраний. Зачем в таком случае я сама пытаюсь стать одним из «выборных представителей»? Чтобы стать голосом тех, кто меня выберет и поддержит. Я гарантирую, что любые мои действия и решения в этой должности будут приниматься только после общения с избирателями и только основываясь на их воле и их решении.

Я буду готовиться к выборам в областную думу в следующем году. У меня год на то, чтобы сделать много хороших дел, чтобы люди узнали обо мне не только как о секс-работнице, но и как о человеке, который заставляет чиновников работать, который против несправедливости. Я не иду в муниципалитет, чтобы легализовать секс-работу, потому что знаю, что это решается на другом уровне. Я иду, чтобы помогать людям, чтобы передать власть в руки народа. За мной нет лжи, нет фальши, нет обмана, всё, что я делаю, на виду. Мне не нужна власть ради власти или власть ради денег. Я идейный человек. И я считаю, что неважно, кто ты, важно, что ты делаешь — например, что пытаешься помочь людям, хотя по профессии секс-работница.

фотографии: личный архив героини

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться