Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Здоровье«Врачи говорили, что шансов вообще никаких»: Истории женщин, которые долго не могли забеременеть

Надежды, страхи, ожидания

«Врачи говорили, что шансов вообще никаких»: Истории женщин, которые долго не могли забеременеть — Здоровье на Wonderzine

Рождение ребёнка ни в коем случае не является обязанностью или необходимостью для женщины. Однако ничего плохого в желании иметь детей тоже нет — главное, чтобы это был личный выбор. Мы много знаем о том, как проходят беременность и роды, многие женщины делятся своим опытом материнства. Но, как подмечают наши сегодняшние героини, о сложностях с зачатием принято молчать. Мы попросили разных женщин рассказать о том, что они чувствовали, когда каждый раз не получалось.

алиса попова

Аня Гладких

 Мы с мужем заговорили о детях сразу, в первый же месяц отношений. Сверялись, что оба их хотим и хотим сильно. Планировали год-полтора пожить вдвоём и начать попытки. Получилось даже немного раньше, сразу после свадьбы. Тогда, в первую же овуляцию, у меня случилась апоплексия яичника — меня увезли на скорой с внутренним кровотечением (небольшим, слава богу). Попытки зачать перенеслись на долгие месяцы. Всё должно было зажить, для этого я долго пила оральные контрацептивы. Заодно готовилась к беременности: вылечила зубы, сдала все необходимые анализы, пила витамины и мечтала забеременеть после отмены противозачаточных.

У мамы и папы я не получалась год. В итоге мама забеременела на отмене ОК — это когда ты принимаешь контрацептивы два-три месяца и беременеешь в первый цикл без них. Я почему-то думала, что это должно сработать и со мной. УЗИ и результаты обследования говорили, что у меня всё энциклопедически идеально, я верила, что получится в первые же циклы. Но несмотря на бурную овуляцию, отслеживаемую на УЗИ, и хорошие анализы мужа, ничего не произошло ни в первый месяц, ни во второй, ни в ещё полтора года после.

Спустя год попыток и «у вас всё хорошо, продолжайте пытаться» стало сложно смотреть на беременных женщин и младенцев. Каждый месяц заканчивался отрицательным тестом и несколькими каплями крови на нижнем белье, при виде которых всё внутри сжимается. Был и звоночек, что что-то не так. На одном из УЗИ, которое было сделано не в правильные дни цикла (УЗИ органов малого таза советуют делать на пятый-седьмой день) у меня заподозрили эндометриоз. На снимках была странная точечка эндометрия там, где её быть не должно. Я прочитала первые пять страниц гугла, прорыдала два дня, но врач, глядя на снимки, отмахнулась — ерунда, в эти дни результат УЗИ не читают, тем более там что-то микроскопическое. Так я потеряла ещё много месяцев.


Мне было уже сильно не по себе, я могла расплакаться от новости про случайную беременность знакомой. Муж тоже переживал. Мы продолжили обследоваться, я вернулась к психотерапии. Нам помог случай. Из-за проблем с репродуктивным здоровьем у меня появилась подруга, которая тоже проходила через борьбу с бесплодием. Причём дольше меня. Она дала мне контакт звёздного хирурга, я записалась на приём. Диагноз поставили за четыре секунды УЗИ — полип эндометрия. Через неделю проверили трубы, диагноз подтвердился. Ещё через неделю меня уже прооперировали. Через полтора месяца я увидела те самые две полоски. А сейчас мы перешагнули середину второго триместра.

Беременность и роды очень коммерческий продукт в 2021 году. Женщины рожают в прямом эфире, но о проблемах с зачатием не говорит практически никто. Мне тоже было сложно и страшно рассказывать об этом публично, но зимой я написала пост. В директе было больше пятисот сообщений с историями женщин, проходящих через подобное.

Женщины рожают в прямом эфире, но о проблемах с зачатием не говорит практически никто

Это боль, с которой очень одиноко. Её подогревают социальные установки, в которых роль будущей матери навязывается тебе с пелёнок. Врачи, которые спрашивают: «Ни одной беременности за последние десять лет? Вы точно здоровы?» Вездесущие вопросы «А детей когда?» и советы «Просто отпусти, слишком зацикливаешься».

Это боль, в которой чувствуешь себя бракованной и которую никто по-настоящему не может понять. Только другая женщина, которая тоже проходит через борьбу с бесплодием. Это боль наедине с форумами и пробирками крови на очередной анализ, ненавистными упаковками прокладок и стараниями даже не смотреть в сторону детских товаров.

Муж всегда был рядом, и ему тоже сложно далось время попыток. Кажется, что подобные мужские переживания ещё больше табуированы. Мы могли говорить открыто только друг с другом. Иногда я думаю, что отношения с любым другим человеком такой проверки не выдержали бы. Мне очень повезло, что Саша слышит меня и умеет говорить сам. Меня очень поддерживали близкие, насколько кто мог. Но месяц за месяцем мне становилось только тяжелее, а в глазах окружающих проблема, наоборот, притиралась.

К тому же планирование осложнилось пандемией. Я боялась заболеть, и мы прожили в самоизоляции намного дольше, чем весь остальной город. Мы никогда не думали о том, чтобы перестать пытаться. В планах было попробовать ИИ и ЭКО, если не получится, усыновить или удочерить ребёнка. Хотя последнее всё равно остаётся в долгосрочных планах, нам хотелось сначала родить.

Надежда Соловьёва

 Наши отношения складывались так, что мы всегда знали, что будем рады ребёнку. Со временем перестали серьёзно относиться к вопросу предохранения. И в один прекрасный момент «неожиданно» оказалось, что у нас будет ребёнок. Мы были абсолютно счастливы. Я нашла врача по рекомендации, и вместе с подругой и её шестимесячной дочкой мы поехали на приём. Одной мне не хотелось, муж не успевал. А потом были слова врача: «Мне очень жаль, да, к сожалению, так бывает. Вот здесь, видите, мы должны слышать сердцебиение, а его нет».

Дальше было несколько дней как во сне: врачи, УЗИ, больница. Я пролежала дома пару недель. Мои переживания оказались совершенно несовместимы с мнением большинства людей вокруг: «Молодая, хорошо, что срок маленький» и так далее. Вместе с мужем мы прошли все стадии горевания. Мы были совершенно не готовы к такому развитию событий. Об этом не принято говорить, и никто, кроме врачей, не скажет вам, что так или иначе плохо заканчивается каждая шестая беременность. Выждав положенный на восстановление срок, сдав все анализы и убедившись в нашем здоровье, мы стали ждать наступления беременности. Шли месяцы. Мой цикл не давал сбоев. Врач успокаивала: «Это нормально». Прошёл год. Мы снова пришли к врачу. Снова обследования и неутешительное: «Бесплодие без каких-либо причин». Вокруг нас все бесконечно беременели и рожали прекрасных младенцев, я избегала встреч с беременными подругами. Через каждые двадцать восемь дней я рыдала в подушку, близкие друзья уже перестали задавать вопросы и шутить при мне про беременность. Тесты на овуляцию, измерения температуры по утрам и прочие методы были испробованы. Спустя несколько месяцев я попала ещё к одному рекомендованному врачу. Врач мне не понравилась, но в сданных мной анализах обнаружился повышенный пролактин. Оказывается, что у женщин, которые очень хотят ребёнка, так бывает. Небольшой курс таблеток вернул все показатели в норму, но беременность не наступала. У нас не было мыслей оставить попытки никогда. Поддерживала мысль, что нам ещё только тридцать. Есть время для того, чтобы получилось.

Вокруг нас все бесконечно беременели и рожали прекрасных младенцев, я избегала встреч с беременными подругами. Через каждые двадцать восемь дней я рыдала в подушку

Спустя два с половиной года безуспешных попыток мы с мужем заговорили об ЭКО. Обсудили с врачом, она рекомендовала клиники и специалистов. Был февраль, серо и холодно. Направление на ЭКО давило на меня физически, слёзы текли сами по себе. В лифте офиса я столкнулась с профессором, который по своей методике работает с детьми с ДЦП и РАС, их кабинет был в семейном центре, относящемся к нашей компании, и мы были знакомы. «Заходите ко мне, я попробую вам помочь». Отзывы про его работу были разные. Кого-то он буквально ставил на ноги, кто-то ругал его за ненаучность подхода. Я сторонник доказательной медицины, но отчаяние было сильнее меня. «У вас рассинхронизирована работа полушарий, это влияет на все процессы в организме, в том числе и на возможность зачатия, но это исправимо, буквально 5–7 сеансов». Сейчас я уже не помню точно, в чём была суть занятий, но в целом я следила за молоточком и выполняла какие-то простые действия. Спустя полтора месяца мы опять столкнулись в лифте: «Вот видите, вы поправились, значит, организм перестроился». Плюс три килограмма при моих пятидесяти пяти были заметны, но не в них была цель.

Запись к врачу на ЭКО была на полгода вперёд, мы ждали июля. И не верили ни во что. В конце мая мы оформили ипотеку и купили квартиру. На сделке я разрыдалась к удивлению всех и никак не могла понять несколько пунктов договора. Через три дня, хотя задержки ещё не было, я поняла, что беременна. Вечером по дороге с работы мы купили тест. Руки дрожали, и было страшно посмотреть на результат. Я столько раз за эти годы видела одну полоску и давно уже перестала покупать тесты, но тут не удержалась. Я думала, что в тот вечер мы умрём от счастья и ужаса одновременно. Мы знали, что наступление беременности не равнозначно появлению ребёнка. И несмотря на поддержку семьи, заботу друзей, надёжного врача, хорошее самочувствие и крепнущую с каждым днём уверенность, что мы родим нашу девочку, это было не самое простое время. Когда ты счастлив, но очень страшно, что счастье может выпасть из рук. Конечно, потом мне сто раз все сказали, что это психосоматика, нервы и прочее.

Мечта о втором ребёнке — «Давай сразу, чтобы прям погодки были» — исполнилась, только когда второе направление на ЭКО было уже с нами, мы даже сходили на приём к специалисту и ждали нового цикла анализов.

Варя Чиркина

 Мой опыт не был плохим. Я как будто заранее знала, что всё в итоге будет хорошо. Мы с мужем пытались забеременеть два года, но не могли, потому что у меня в матке был полип. Откуда он взялся — совершенно непонятно, но он выполнял функцию спирали, вставал у всех на пути и такой: «Ничего не получится!» Я долго ходила к гинекологу, мы обсуждали, что делать. На какое-то время пустила ситуацию на самотёк. Мы решили, что когда получится, тогда получится. Мы не предохранялись, но и не форсировали — не пили какие-то специальные препараты. Просто сдавали анализы и проверялись. У мужа всё было прекрасно, и у меня в целом тоже. Кроме полипа. У нас не стояло срочной задачи забеременеть прямо сейчас. Я считаю, что в принципе в современном мире рожать никогда не поздно.

Ситуацию с полипом я не решала никак, старалась вообще о нём не думать. Мне не хотелось делать операцию, она как бы означала, что со мной что-то не так. Никто не знает причину появления таких доброкачественных образований. То есть этого никак нельзя избежать, на это невозможно воздействовать. Просто с кем-то происходит, а с кем-то нет. Было обидно. Врачи говорили, что иначе забеременеть не выйдет. Что шансов нет вообще никаких. Но я почему-то не принимала этот факт. Делала вид, что это не так. Не хотелось, чтобы полипу удалось взять надо мной верх.

Врачи говорили, что иначе забеременеть не выйдет. Что шансов нет вообще никаких. Но я почему-то не принимала этот факт. Делала вид, что это не так. Не хотелось, чтобы полипу удалось взять надо мной верх

Спустя два года я всё-таки решилась на операцию. Сдали кучу анализов, я дождалась своей очереди. Через неделю я пришла на УЗИ перед операцией и выяснилось, что я на шестой неделе беременности! Глаза моего врача были как две фары, она не могла поверить. Я связываю это с тем, что отпустила ситуацию. Беременность произошла именно в момент, когда мы расслабились и перестали ожидать. Гинеколог сказал, что операцию делать не нужно — полип уйдёт при родах. Так и произошло. Но спустя какое-то время он появился опять! Точно такой же, на том же месте. Интересно, есть ли у этого какой-то психосоматический эффект. Потому что, по сути, это очень удобно. Он никак мне не мешает, ничем не угрожает, если за ним наблюдать. Зато я не предохраняюсь уже восемь лет. Если не хочешь родить ребёнка, то вообще никаких проблем. А если хочешь, то, как оказалось, это возможно и с ним. Просто вероятность меньше. Если бы я забеременела ещё раз, то это тоже было бы абсолютно окей.

У меня всё плохое стирается из памяти, поэтому опыт долгого зачатия я воспринимаю как положительный и клёвый. В полипе вижу больше плюсов. Непростым было только решение пойти на операцию, но у меня точно нет никакой травмы. Сейчас я опять задумалась о детях. Мне бы хотелось родить второго ребёнка. Веду себя так же, как и в прошлый раз. Когда совсем приспичит, пойду на операцию. Если рассматривать ситуацию с психосоматической точки зрения, то, возможно, я сейчас не готова, поэтому организм не позволяет. Мне бы хотелось поставить эксперимент и попробовать во второй раз забеременеть так же, как в первый. Не знаю, получится ли, но это был бы прикол! Мы не предохраняемся давно, но прям активно пытаемся зачать пару месяцев. В целом я и не ожидаю, что получится так быстро, это большая редкость. Вот если через год не получится, тогда уже чикну полип.

Ольга Кудашева

 Сейчас мне сорок лет и я мать троих детей. Первого ребёнка зачать было сложно, мне говорили, что это потому, что в шестнадцать лет я переболела воспалением придатков. У меня всегда был нерегулярный менструальный цикл. С одиннадцати лет и вплоть до того периода, когда мы пытались забеременеть вторым. В первый раз мы пытались пять месяцев. Через два месяца я пришла к гинекологу. Она сказала, что если беременность не случится через год, то тогда уже будут обследовать. Но через пять месяцев я забеременела, благополучно выносила и родила. На тот момент мне было девятнадцать.

Спустя семь лет мы захотели второго ребёнка. Началось самое интересное. До этого я три года принимала противозачаточные таблетки, и, как оказалось, в моей ситуации этого нельзя было делать. Но мне их назначила гинеколог, она говорила, что их можно принимать и пять лет, ничего страшного не случится. В итоге я не могла забеременеть два года. Начались обследования, лечения. Муж тоже обследовался, но с ним всё было в порядке. Не знаю, как это называется в медицинских терминах, но мой организм просто спал. Яйцеклетка даже не собиралась ни созревать, ни выходить. Я принимала стимулирующие таблетки, делала уколы, втирала специальные мази в живот. Спустя два с половиной года я решила, что больше так не могу. Не хочу. Бросила лечение. Мы подумывали о том, чтобы взять ребёнка из детского дома.

Не знаю, как это называется в медицинских терминах, но мой организм просто спал. Яйцеклетка даже не собиралась ни созревать, ни выходить

Эмоционально было очень сложно. Если бы не поддержка мужа, я бы намного раньше опустила руки. Я смотрела на маленьких детей и понимала, что никогда не смогу повторить этот опыт. Мы с мужем из многодетных семей, нам всегда хотелось такую же. Когда я уже бросила лечение, он увидел в интернете статью о том, как помогают женщинам при бесплодии с помощью йоги и остеопатии. Для меня было очень ценно, что муж не сдаётся. В июне у меня были последние месячные, а в августе я поехала к остеопату. Без какой-либо уверенности, что это сработает. Видя горящие глаза мужа, не могла отказаться. Он сам меня записал, нашёл в Москве клинику. Тем более что мой врач не предлагал никаких решений, месячные так и шли нерегулярно.

Я сходила на один сеанс, объяснила всю ситуацию. На тот момент мы старались уже почти три года. Остеопат сказал приехать через неделю. Я приехала на второй сеанс, а после этого мы с семьёй отправились в отпуск. Как оказалось, я уже была беременна. Считаю это чудом.

Юлия Кузнецова

(имя изменено по просьбе героини)

 Я всегда хотела детей. Когда была маленькой, мечтала стать молодой мамой. Но позже поняла, что это огромная ответственность. И даже в двадцать пять я ещё сама была ребёнком. Всерьёз о детях мы заговорили за год до свадьбы. Хотели сразу, но в итоге попытки отложились на пару лет.

Из-за проблем с гормональной системой я с двадцати лет пила противозачаточные таблетки. Гинекологиня мне сразу сказала: «Будешь пить, пока не решишь забеременеть». По её словам, я должна была забеременеть в течение двух-трёх месяцев после отмены. Через пять лет я впервые сделала перерыв в таблетках. Организм восстановился сразу же. Тогда я ещё не планировала ребёнка и через три месяца вернулась на таблетки. Пила их ещё два года, до зимы 2020-го. Именно тогда мы начали готовиться к беременности. Я думала, что снова пройдёт несколько месяцев и всё будет ок. Но в этот раз было по-другому. Месячные приходили с задержкой и почти не шли. Вернулся поликистоз.

Сейчас у нас немного другая задача, мы не «пытаемся». Просто живём обычной семейной жизнью. Я восстанавливаю работу своих репродуктивных органов. Ничего страшного, просто принимаю гормоны и лечу СПКЯ (синдром поликистозных яичников). Это очень распространённое заболевание. У меня крутая гинекологиня, она назначила мне отличный курс, и мы уже видим положительный результат.

Я всегда хотела детей. Когда была маленькой, мечтала стать молодой мамой. Но позже поняла, что это огромная ответственность. И даже в двадцать пять я ещё сама была ребёнком

Девять лет назад я уже знала, что мне будет сложно забеременеть. Тогда мне и назначили ОК, чтобы сохранить яйцеклетки и яичники в рабочем состоянии. То есть всё время, что я пила таблетки, они отдыхали, ничего не делали. Поэтому сейчас им непросто возвращаться к работе. Основные сложности у меня конкретно со СПКЯ: нет овуляции и тонкий эндометрий. Но это лечится, главное вовремя обратиться к хорошему врачу. Я не испытываю из-за этого сильных терзаний, только переживаю, что понадобится больше времени, чем рассчитывала. Я до чёртиков боюсь родов, а тут процесс как будто затягивается!

Мой муж самый лучший человек на земле. Он просто рождён быть отцом и, думаю, детей хочет даже больше, чем я. Он всегда меня поддерживает в трудных ситуациях, на все осмотры, УЗИ и анализы мы ездим вместе. Он всегда интересуется, что сказал врач, сам изучает эту тему. С таким человеком мне ничего не страшно! Вообще, с любыми проблемами помогает справиться поддержка близких. Единственное, о чём я жалею, — это что не занялась вопросом раньше. Уже бы ходила беременная!

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться