Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СериалыСериал «Мейр из Исттауна»: Кейт Уинслет переживает горе и расследует убийство

Сериал «Мейр из Исттауна»: Кейт Уинслет переживает горе и расследует убийство — Сериалы на Wonderzine

Мать, бабушка и детектив в одном лице

ТЕКСТ: Дина Ключарёва, автор телеграм-канала One Oscar For Leo

Кейт Уинслет может похвастаться самыми разными характерными ролями, но, кажется, ни в одной из её предыдущих работ актрисе не доводилось играть настолько разноплановую и в то же время удивительно цельную героиню, как в новом мини-сериале НВО «Мейр из Исттауна» (в России его показывает «Амедиатека»). Мать, дочь, бабушка, соседка, подруга, бывшая жена, ведущий следователь местной полиции и некогда звезда баскетбольной команды — всё это она, Мейр Шиэн.

Сорокапятилетняя Мейр живёт под грузом чужих ожиданий столько, сколько себя помнит. Ей, не вылезающей из заношенной фланелевой рубашки и засалившейся куртки, с перманентно кислым лицом, закидывающейся джанк-фудом на ходу, явно не до любви к себе — вокруг и так полно забот, которые постоянно требуют её внимания. С жалобами на соглядатаев и заявлениями о кражах горожане звонят не в отделение полиции, а прямо на мобильный Мейр. Каждого местного преступника она не только знает в лицо, но и может перечислить всех его родственников и их семейную историю. Хуже того — над Мейр незримо висит клеймо неудачницы, а друзья смотрят искоса, поскольку она уже год не может раскрыть дело о пропаже дочери её бывшей одноклассницы. Поэтому, когда в городском парке находят тело ещё одной из местных девушек, начальство выписывает Мейр в помощь молодого, пылающего энтузиазмом детектива из столицы округа. А ей, разумеется, только этого и не хватает — чтобы её, взрослую женщину с солидным опытом работы, учил какой-то жизнерадостный слюнтяй. Но парень оказывается не промах, и вскоре выясняется, что от него действительно есть толк.

Но полицейская работа — это лишь одна (и куда более понятная) сторона её жизни. Вторая начинается, когда Мейр приходит домой: здесь её ждут пожилая мать, дочь-тинейджер и четырёхлетний внук, над которым Мейр вот-вот потеряет опеку. Отношения с домочадцами у неё далеки от совершенства: мальчик растёт как трава, поскольку злоязыкую мать Мейр больше волнуют рекорды в «Фруктовом ниндзя», чем воспитание и безопасность правнука, за которым её вообще-то позвали присматривать; а Шибан, дочь Мейр, слишком занята перипетиями в личной жизни, чтобы замечать, как мать молча страдает от непрожитого горя и не ропща волочит на себе всю семью. Ситуацию не улучшает и тот факт, что в доме натурально через дорогу в новой семье радостно обживается её бывший муж, брак с которым развалился после того, как погиб их с Мейр старший сын — собственно, отец их внука.

Новое дело осложняет и без того непростое существование Мейр: то, что в маленьком душном городке, где все друг друга знают и зовут по именам, опуская «мистеров» и «миссис», появляется маньяк — то ли серийный убийца, то ли похититель, то ли всё вместе, — заставляет её по-новому взглянуть на тех, кого она знает всю свою сознательную жизнь. «Здесь вообще есть хоть кто-то, кто кем-нибудь тебе не приходится?» — спрашивает её молодой напарник. Мейр отвечает отрицательно, и ей становится не по себе — как можно было проглядеть в ком-то из своих психопата и монстра?

Мейр, возможно, не интеллектуалка — таких в её городе, где живёт преимущественно рабочий класс, можно перечесть по пальцам одной руки. Но она восприимчива, и её никогда не отпускает тревожность — всегда на взводе, всегда настороже. За годы жизненных испытаний она успела отрастить толстую броню, через которую почти невозможно пробиться постороннему. Под заскорузлой коркой внешней невозмутимости и усталым цинизмом скрывается надломленная женщина, давно потерявшая надежду на личное счастье и карьерный успех. Мейр круглосуточно окружают раздражители, которые то ли мешают ей полноценно прожить горе от потери сына, умершего от передозировки, то ли, наоборот, держат её на плаву и не дают скатиться в депрессию и апатию.

Уинслет великолепно играет свою героиню с тяжёлым характером. Если оставить за скобками неизбежно возникающее к ней сочувствие, то становится заметно, что Мейр, при всей своей самоотверженности, вообще-то не очень приятная персона. Иногда даже кажется, что вся она состоит из дурных привычек: курит одну за другой, регулярно прикладывается к бутылке с пивом, сквернословит, устраивает некрасивые сцены у всех на виду и не признаёт правил и авторитетов (в негативном смысле, а не в духе «независимой, уверенной в себе женщины»). Филигранной мимикой и пластикой тела Уинслет удаётся точно передать все настроения и грубое обаяние своей героини без лишних слов: вялой хромотой после неудачной пробежки за подозреваемым, едва заметным покачиванием головы, когда симпатичный мужчина пытается пофлиртовать с ней в баре. Мейр глубоко вросла корнями в родной город и знает, что выхода отсюда у неё уже нет. Даже глоток свежего воздуха, который приносит ей новое дело, она делает с предчувствием беды и ни на минуту не расслабляется — ни на свидании, ни подшучивая с коллегой, ни в доверительной беседе с лучшей подругой.

Актёрский состав сериала ничуть не уступает признанной исполнительнице главной роли. Мать Мейр играет великолепная Джин Смарт, которая совсем недавно блистала в роли Лори Блейк в «Хранителях» Линделофа. Её едкий сухой юмор здорово разбавляет атмосферу безнадёги, плотным облаком окружающую Мейр. На удивление достойно смотрится рядом с Уинслет и её экранный партнёр Эван Питерс, который играет молодого столичного детектива Колина Зейбела. После многочисленных ролей в супергеройских фильмах и сериалах Marvel и кэмповых драмах Райана Мёрфи весьма непривычно видеть его в сдержанном костюме и с приглаженной шевелюрой. Своей кипучей энергией его герой уравновешивает инертность Мейр, и Питерс очень убедительно смотрится в роли деятельного юнца, который изо всех сил старается не выдать, как мучается от синдрома самозванца и хочет понравиться взрослой коллеге.

Ложкой дёгтя неожиданно становится история с заезжим писателем, которого играет Гай Пирс — второе, на секундочку, продающее имя в актёрском составе шоу. Пирс, как и Уинслет, был в авангарде серьёзных кинозвёзд, которые одними из первых согласились на съёмки в телепроекте — десять лет назад они вместе снялись в прекрасном мини-сериале НВО «Милдред Пирс». Но если в напряжённой житейской ретродраме их химия была очевидна и неоспорима, то в «Мейр из Исттауна» связь их героев выглядит пятым колесом: выбрось эту странную линию из сюжета — и ничего не изменится.

Зарубежные критики наперебой сравнивают «Мейр» с психологическими слоубёрнерами вроде «Настоящего детектива», «Убийства» и «Чужака», но на самом деле этот сериал куда ближе по тональности к британским детективным драмам. «Мейр из Исттауна» довольно сильно похожа на «Счастливую долину» с Сарой Ланкашир (где зрелая женщина-полицейский так же держит в ежовых рукавицах свой городок и заботится о внуке), а сюжетная канва шоу здорово напоминает «Убийство на пляже» с Оливией Коулман (где женщине-детективу приходится терпеть присутствие заезжего авторитетного коллеги и искать подозреваемых среди самых близких ей людей). И Ланкашир, и Коулман за свои роли в этих проектах получили престижную британскую телепремию BAFTA, поэтому хочется верить, что и Уинслет сможет украсить свою каминную полочку, на которой уже стоят «Эмми» и «Золотой глобус» за «Милдред Пирс», новыми наградами за свою впечатляющую работу в этом сериале, а следующего её телепроекта не придётся ждать ещё десять лет.

ФОТОГРАФИИ: НВО

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться