Views Comments Previous Next Search Wonderzine

СериалыКвир-сериал «Feel Good»:
Как сохранить отношения, когда одной любви недостаточно

Квир-сериал «Feel Good»:
Как сохранить отношения, когда одной любви недостаточно — Сериалы на Wonderzine

Когда у обеих скелеты в шкафу

ТЕКСТ: Дина Ключарёва, автор телеграм-канала One Oscar For Leo

На Netflix вышел новый компактный сериал «Feel Good» — история любви двух девушек, у каждой из которых свои скелеты в шкафу: для одной это первые в жизни отношения с человеком того же гендера, а у другой за плечами тяжёлый опыт наркотической зависимости. Шоураннер и исполнительница главной роли Мэй Мартин написала сценарий по мотивам собственной жизни: о зависимости с подростковых лет, о карьере в стендапе, об отношениях с девушками, которые до неё встречались только с мужчинами. За болезненную искренность, с которой Мартин обнажает душу перед зрителями, «Feel Good» уже получил от критиков сравнения с «Дрянью» Фиби Уоллер-Бридж — и, надо сказать, не зря.

История начинается с выступления Мэй в одном из баров. Из всей публики над её шутками от души смеётся только одна миловидная брюнетка, с которой Мэй тут же знакомится и молниеносно заводит отношения. Причём отношения, что называется, вопреки: у неё с Джордж (уменьшительное от «Джорджина») нет практически ничего общего. Для Джордж это первые отношения с девушкой, и несмотря на то, что она искренне расположена к Мэй, мысль о том, что она может быть гомо- или бисексуальна и что об этом узнают её друзья и родные, страшно её тяготит. Мэй, в свою очередь, не торопится рассказывать Джордж о своей былой зависимости, предпочитая считать это делом давно минувших дней. Впрочем, правда всё равно выплывает наружу, когда мать Мэй мимоходом спрашивает её в присутствии Джордж, ходит ли она на собрания.

И без того чрезвычайно уязвимая Мэй впадает в панику и старается задвинуть болезненную тему подальше, изо всех сил убеждая Джордж, что зависимость в далёком прошлом. Однако поступки противоречат её словам: когда Джордж на сутки уезжает за город на свадьбу одной из подруг, Мэй совершенно теряет голову и забрасывает её сообщениями и звонками. Подобно тому, как раньше она была зациклена на поиске новой дозы, теперь Мэй зациклена на своей возлюбленной — и вот она, зависимость: никуда не исчезла (сколько бы Мэй ни убеждала себя в обратном), только сменила форму (здесь вспоминается аналогичный пример с отношениями Ру и Джулс из «Эйфории»). Чтобы справиться с захлёстывающими чувствами, Мэй отправляется на встречу «анонимных наркоманов», где её ждёт компания людей с аналогичными трудностями — зависимостями от кофе, лжи и еды, — но даже среди них она не чувствует себя в своей тарелке.

Мэй Мартин, как и её героиня в сериале, родом из Торонто. Ещё в детстве она осознала, что её сексуальность не укладывается в одобряемые рамки, когда поняла, что её селебрити-краш — это Бетт Мидлер. С четырнадцати лет Мартин начала выступать со стендапом в ночных клубах, где и начала употреблять. Уже в шестнадцать она стала широко известной в узких кругах стендаперкой (вот, например, юная Мэй выступает со скетчем о женщинах в медиа), пристрастилась к наркотикам, после чего родители выгнали её из дома. Мартин пережила несколько нелёгких лет, побывала в реабилитационном центре, а потом переехала из Торонто в Лондон, где начала жизнь с чистого листа. Она занималась сценариями для телешоу ещё на родине, затем десять лет подряд писала всевозможные проекты в стол, пока не поняла, что эффектнее всего у неё получается рассказывать собственную историю. Так на свет появился «Feel Good», сценарий к которому Мартин написала на пару со своим давним приятелем Джо Хэмпсоном.

Роль самой себя стала для Мартин первым актёрским опытом, и её удивительный талант — настоящее откровение. Она играет и лицом, и голосом, и всем телом — её героиню съедает невроз, и она постоянно движется, не может усидеть на месте, не знает, куда девать руки во время сна. Она пытается забыться в новых отношениях, но безуспешно, поскольку подсознательно чувствует, что слишком сильно отличается от Джордж, которая для неё «английская роза» и «опасная Мэри Поппинс», тогда как сама она «кукурузный початок» и «Барт Симпсон». Когда её внутреннее напряжение доходит до предела, она включает внутреннюю Мидж Мейзел и вываливает в зрительный зал все свои терзания. Публика предсказуемо приходит в восторг, но в личной жизни этот отчаянный выпад оборачивается против Мэй.

Ещё одна фантастическая удача сериала — это выбор Лизы Кудроу на роль матери Мэй. Каждый день она созванивается с дочерью по видеосвязи и поначалу из-за своей безапелляционной манеры общения и привычки обрывать дочь на полуслове, едва та заводит разговор на неприятную тему, кажется причиной всех проблем Мэй — кому не захотелось бы сбежать в иную реальность от авторитарной матери, не способной вербально выразить любовь к своему ребёнку? Но позже выясняется, что это отсутствие деликатности и командирский тон всего лишь защитная реакция глубоко травмированной и совсем не равнодушной матери, горюющей из-за зависимости её дочери. Мать и дочь, за тридцать лет так и не нашедшие общий язык, оказываются удивительно похожи друг на друга: при столкновении с проблемой обе предпочитают её игнорировать так долго, как получится.

Поведение Джордж тоже не облегчает ситуацию. В компании родных и друзей она впадает в отрицание и в ответ на расспросы о своей любовной жизни выдумывает себе бойфренда. Джордж ужасно стыдится своей сексуальности — в один из моментов она в буквальном смысле прячет её живое свидетельство в шкаф. Её друзья — кучка недалёких привилегированных снобов, в чьём арсенале исключительно «шутки за 300», и в их присутствии Джордж сама превращается в высокомерную ломаку, сама не понимая, зачем это делает. В конце концов становится понятно, что её проблема больше надуманная, чем реальная: когда её отношения с Мэй становятся достоянием общественности, родители и друзья реагируют на это куда спокойнее, чем ожидает Джордж.

То, что Джордж стыдится новой себя, вынуждает Мэй вжиматься в рамки маскулинного образа, который, как ей кажется, привлекает Джордж. В глубине души Мэй опасается, что просто подвернулась Джордж под руку во время фазы экспериментов. Джордж, в свою очередь, беспокоит зависимость Мэй и то, как та заминает разговоры о ней. Джордж сомневается, что Мэй способна на серьёзные отношения, и опасается вкладываться в них эмоционально. Из-за того, что девушки не способны вслух проговорить свои страхи и опасения, их отношения всё время балансируют на грани токсичности. Влюблённость заставляет их прятать свои неприглядные стороны и вести себя непривычным образом, но для долгоиграющей перспективы такой подход не годится. Их любовь не обладает целительной силой — напротив, она вытаскивает из них худшие стороны. Влюбиться, как оказывается, вообще не проблема — проблема в том, как сохранить отношения. Джордж и Мэй — удивительный экранный дуэт: пара, за которую и болеешь, и в то же время хочешь, чтобы они уже оставили друг друга в покое.

«Feel Good» — это в первую очередь история о людях и любви, и только потом — о зависимости и выходе из шкафа. Сериал демонстрирует, что притирка в отношениях и поиск интимности и доверия абсолютно универсальны для любого человека, вне зависимости от гендера, сексуальности и социального класса. «Что может быть драматичнее любви? Эти взлёты и падения, особенно когда тебе за двадцать и тебя накрывает с головой. Большинство людей в некотором роде испытывало чувство одержимости кем-то, теряя контроль над собой, — надеюсь, что таким образом сериал покажет зависимость людям с более понятной стороны», — говорит Мартин.

ФОТОГРАФИИ: Netflix

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.