Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Сериалы«Поза»: Роскошный сериал
о королевах подпольного ЛГБТ-сообщества

«Поза»: Роскошный сериал
о королевах подпольного ЛГБТ-сообщества — Сериалы на Wonderzine

Вог, бал и никаких компромиссов

аня айрапетова

На телеканале FX вышло три серии «Позы» — ещё одного сериала, пожалуй, самых плодовитых шоураннеров современности Райана Мёрфи и Брэда Фэлчака. Именно они ответственны за появление «Glee», «Американской истории ужасов», «Scream Queens» и «Американской истории преступлений». Теперь они взялись за изображение Нью-Йорка 1987 года и его обратной стороны — подпольной ЛГБТ-субкультуры, которую обозначают словами «Ball culture». Рассказываем, почему этот сериал стоит увидеть всем.

В лучших традициях сказок — а на первый взгляд «Поза» производит впечатление абсолютно сказочного действа — сериал начинается с изображения тусовки квир-«королев», которые пришли на бал в своих лучших нарядах. Именно из культуры балов вырос вновь набирающий популярность вог — жанр танцев, включающий модельные проходы, сложную хореографию рук и эффектные падения. На балах квир-участники наряжаются в лучшие наряды и сражаются за призы, и большинство из них принадлежит «домам» — не столько труппам, сколько семьям по интересам.

Эта сказка идёт вразрез с историями о белых женщинах, обедающих на Пятой авеню, которые, согласно поп-культуре 1987 года, заполоняли улицы города. Главные герои этого действа — бесправные ЛГБТ-люди, этнические меньшинства, которые пытаются жить свою версию настоящей жизни. На балу им не предстоит встретиться с принцем, а на улице их не будет ждать карета из тыквы. Они покинут бал в наручниках, но зато с абсолютным ощущением собственного величия. Главная героиня Электра не допустит, чтобы её грубо тащили из зала — её выводят из комнаты под аплодисменты толпы.

«Поза» — настолько сенсационное и беспрецедентное телесобытие, что любая попытка сравнить его с другим сериалом или даже фильмом обречена на провал. Несмотря на то что шоу иногда с трудом удаётся балансировать между серьёзной социальной драмой, неописуемо яркими бальными сценами и странными нравоучительными нотациями главных героев в моменты кризиса — всё вместе, тем не менее, не режет слух и взгляд. Может быть, дело в том, что Мёрфи и Фэлчак снова работают на своём «домашнем» канале FX, где им более-менее предоставляют полную свободу действий.

Шоу не церемонится — в первой же серии показывают истории всех ключевых героев. Бланка, которая долгое время мечтала стать лидером «бального» движения, но всегда оставалась в тени властной Электры Абанданс, теперь открывает собственный «дом», провозглашает себя Матерью Евангелистов и приглашает к себе новых участников. В их числе оказывается Дэймон Ричардс — подросток-афроамериканец из маленького городка в Пенсильвании, который танцует на улицах и ночует на лавке, будучи отвергнутым своими гомофобными родителями. На этом фоне развиваются отношения между Эйнджел и её белым любовником Стэном Боузом (в его роли постоянный актёр Мёрфи — Эван Питерс), восходящим руководителем в корпорации Трампа.

Для Мёрфи «Поза» — очень нетипичный сериал. В каком-то смысле это кульминация всего, над чем он работал, будучи открытым геем и создавая максимально гибкие в рамках жанров шоу. Режиссёру и продюсеру важен не только здоровый популизм, чтобы охватить максимально широкую аудиторию, но и социальный подтекст — настоящее телевидение 80-х, на котором он вырос, увы, не могло похвастаться похожим подходом. «Поза» объединяет в себе борьбу за право быть собой, которая питала сериал «Glee», с горящим желанием социальной справедливости, на котором строились «Убийство Джанни Версаче» и телефильм «Обыкновенное сердце». В результате вышло где-то гламурное, а где-то и вовсе эпическое повествование о как будто бы альтернативной вселенной. «Сказка», которая разворачивается в то же время, что «Костёр тщеславий» или «Уолл-стрит» — и которую из-за агрессивной гомо- и ВИЧ-фобии, большинство людей даже не могли представить.

«Поза» также побила рекорды по ещё одному важному поводу: все трансгендерные актёры здесь играют трансгендерных персонажей. «Это один из лучших кастов, с которыми я когда-либо работал, — рассказывает Мёрфи. — Многие из них до момента съёмок даже никогда не стояли перед камерой. Именно это для меня было очень важно — создавать новые возможности и превращать людей в звёзд».

Но даже более важной, чем само изображение ремесла, здесь оказывается уверенность, с которой «Поза» работает, чтобы показать зрителям мир, о котором, скорее всего, они почти ничего не знают. FX не пожалели денег, чтобы костюмы, машины и даже улицы и цвет освещения фонарей были изображены максимально правдиво. Там, где другие сериалы плавно погружают зрителя в атмосферу шоу, «Поза» делает первый эпизод таким, словно он как минимум восьмой, обрушивая на аудиторию весь шик и смелость. Видимо, именно так и надо изображать переживание худших дней своей жизни, встреченных при этом с невообразимым весельем. Боль и упорство здесь идут рука об руку, чтобы создать нечто скромное, но невероятное, и об этом «Поза» кричит во весь свой голос. 

Фотографии: FX

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.