СериалыЧто гложет Сьюки Стэкхаус из «Настоящей крови»
Психотерапевт анализирует травмы и обсессии полуфеи и любительницы плохих парней

Мы смотрим так много кино и сериалов, что их герои порой начинают казаться слишком реальными: почти все они так или иначе напоминают наших знакомых (или, не будем скрывать, нас самих). Наш постоянный контрибьютор Ольга Милорадова по просьбе Wonderzine регулярно анализирует самых выразительных персонажей из области поп-культуры. Сегодняшний клиент — официантка и наполовину фея Сьюки Стэкхаус из сериала «Настоящая кровь», которая вечно попадает в неприятности и выбирает в бойфренды исключительно плохих парней.

Ольга милорадова
психотерапевт
Сьюки Стэкхаус
Возраст:
26 лет
Профессия:
официантка
Семейное положение:
не замужем
Я уже и не помню, когда последний раз была в полной безопасности. Опасность — часть моей жизни
Сериал True Blood снят по мотивам цикла романов американской писательницы Шарлин Харрис «The Southern Vampire Mysteries». Главная героиня шоу — Сьюки Стэкхаус — наполовину человек, а наполовину фея, хотя о последнем узнает далеко не сразу. Казалось бы, быть феей — мечта каждой девочки, но магические способности совсем не делают Сьюки счастливее. Она с детства владеет телепатией и умеет читать мысли людей, и этот дар пугает даже ее родителей, а уж жители маленького городка Бон-Темс, в котором разворачивается действие сериала, и вовсе считают героиню слегка сумасшедшей. Сьюки ощущает себя изгоем, ей нелегко строить отношения с людьми, зная о любых их помыслах, к тому же порой довольно сальных.
Тем интереснее проявляется нереализованная сексуальность Сьюки: она выбирает в качестве партнеров вампиров. Свою первую и самую большую любовь — клыкастого Билла Комптона — героиня спасает от наркоторговцев и лишается с ним невинности. На первый взгляд, такой необычный выбор бойфренда объясняется логически: вампиры — единственные создания, чьи мысли Сьюки не может прочитать, и поэтому она чувствует себя с ними обычным человеком. Ну и, конечно, не стоит забывать, что все мы, девушки, падки на плохих парней.
Вампиры — идеальные партнеры для героини.
Они олицетворяют смерть и удовлетворяют потребности
Сьюки в наказании и доминации
Чтобы объяснить выбор Сьюки с точки зрения психоанализа, нужно вернуться к тому времени, когда формировалась ее сексуальность, а именно — к детству. Все наслышаны об эдиповом комплексе, который открыл для нас дедушка Фрейд. Эдипальная фаза у ребенка протекает в возрасте с 3 до 6,5 лет. Сексуальность формируется нормально, если в этот период девочка начинает понемногу соперничать с матерью за внимание отца, а тот дает дочери понять, что она привлекательна, но у него уже есть мама. Мать, в свою очередь, должна воспринимать дочь как соперницу, но не оказывать на нее слишком сильное давление, чтобы не перегнуть палку.
Вернемся к Сьюки. Ее родители погибли, когда героине было семь лет, так что в самый важный период ее взросления они находились рядом. Однако из-за своих сверхспособностей Сьюки оказалась обделена безусловной любовью и так и не была до конца принята обоими родителями, не говоря уже об эдипальной фазе, в которой девочка должна была быть папиной принцессой. Вместо этого Сьюки досталась лишь настороженная любовь издалека. Отдельной травмой для героини стало осознание того факта, что родители погибли из-за нее, а конкретнее — ее фейского происхождения. Чувство вины и нарциссические раны, полученные от матери, являются главными мотивами Сьюки, которая в зрелом возрасте испытывает бессознательную потребность в наказании и стремится к мазохистским удовольствиям. В свою очередь, мазохизм тесно связан с влечением человека к смерти. И в этом смысле вампиры — идеальные сексуальные партнеры для нашей героини. Сильные и подавляющие, они являются воплощением самой смерти и удовлетворяют потребности Сьюки в наказании и доминации.
Интересно и то, как в True Blood подается вампирское сообщество. Очевидны параллели с реальными случаями, когда меньшинства отстаивали (или отстаивают до сих пор) свои права. Например, в заставке сериала мелькает фраза «God hates fangs», и это прямая отсылка к популярному баптистскому слогану «God hates fags». Более того, ЛГБТ-аллегориями сериал не ограничивается. В последнем, шестом сезоне «Настоящей крови» появляется темнокожая активистка Николь, которая пытается организовать глобальное движение всех суперсуществ сериальной вселенной (а в True Blood, напомним, есть еще и феи, оборотни, перевертыши, и кого только нет) за свои права. Так вот Николь призывает их равняться на опыт афроамериканцев, а это, как все мы знаем, долгая, кровавая, но успешная история.
Иллюстрация: Маша Шишова