Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine
Какие сериалы
смотреть на этой неделе — Сериалы на Wonderzine

Сериалы

Какие сериалы
смотреть на этой неделе

Финалы «Американской истории ужасов», «Грани», новый сериал «Утопия» и еще 10 ТВ-шоу недели

Каждую неделю мы просим экспертов — журналистов, сценаристов, режиссеров и просто фанатов телевидения — рассказать о просмотренных сериалах и ТВ-шоу. В английском языке для таких рецензий (с кучей спойлеров) есть слово «recap» — подробный разбор эпизода сериала и мнение телекритика.

Новые сериалы (2012–2013)

 

БАНШИ
Banshee

В НОРМЕ
Legit

ДЕВОЧКИ
Girls

НА СТАРТ
Go On

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
The Following

УТОПИЯ
Utopia

 
Продолжения

 

АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ УЖАСОВ
American Horror Story

БЕССТЫДНИКИ
Shameless

БЛУДЛИВАЯ КАЛИФОРНИЯ
Californication

ГРАНЬ
Fringe

КАК Я ВСТРЕТИЛ ВАШУ МАМУ
How I Met Your Mother

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ С БИЛЛОМ МАЕРОМ
Real time with Bill Maher

НОВЕНЬКАЯ
New Girl

ОФИС
The Office

ПОРА ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Adventure Time

ПОРТЛАНДИЯ
Portlandia

СТУДИЯ 30
30 Rock

ФОРС-МАЖОРЫ
Suits

 

Американская история ужасов

American Horror Story, финальная 13-я серия 2-го сезона

МАКСИМ СУХАГУЗОВ

блогер

 

Несмотря на то, что AHS все последние эпизоды жутко колбасило из сторону в сторону, финал сезона уложился в ряд лучших серий шоу. Во многом благодаря, конечно, режиссерскому таланту Альфонсо Гомеза-Рейона, который еще в серии про Анну Франк доказал свое умение эффектно и не спеша излагать истории. Слава богу, Мёрфи и компания не стали слишком выпендриваться и подвели свой безумный конструктор из персонажей к более или менее логическому концу. Также создатели не удержались от желания закольцевать историю с пилотом — в начале эпизода мы видим обратную сторону отрубания руки Адама Левина, а в конце — цитату сестры Джуд из с первой серии. Кроме того, как и предполагалось, финал сезона стал семейной драмой, где главной темой стала та самая «материнская любовь», которую так искал Бладифейс. Сестра Джуд становится матерью для детей Кита, Кит заботится о сестре Джуд, Лана Банана дважды встречает своего Бладифейса-младшего, а в самом конце снова появляется статуя Богоматери. Вообще, матриархат — один из главных постулатов второго AHS. Но больше всего, конечно, впечатляет работа Джессики Лэнг, чей персонаж проделал путь от католической фанатки до человека, который наконец поверил в собственную силу и обрел покой. А еще забыл сказать: Лана Банана устроилась на НТВ и, кажется, все это придумала в своем необузданном воображении писателя. ✞"

Вернуться к содержанию

 

Банши

Banshee, премьера состоялась 11 января

ПАВЕЛ ВАРДИШВИЛИ

светский обозреватель журнала Interview

 

Банши — новая драма от Алана Болла про бывшего лучшего-вора-на-свете, который волею судеб оказывается шерифом в одноименном городке, естественно, в американской глубинке. Парни с кубиками, амиши, наркотики и неоднозначно прописанные персонажи. Авансом из-за любви к Боллу посмотрел два эпизода. Вроде ничего, но в отличие от True Blood чего-то не хватает. То ли секса, то ли насилия, то ли юмора, то ли всего сразу.

Вернуться к содержанию 

 

Бесстыдники

Shameless (US), 2-я серия 3-го сезона

ПАВЕЛ ВАРДИШВИЛИ
светский обозреватель журнала Interview

 

К бойфренду Фионы обращается бразильский наркоторговец, отец его жены, с просьбой быть поблизости на случай, если нагрянет иммиграционная служба. Отец хочет получить американское гражданство. Фрэнк провозит из Мексики 19 свертков с то ли героином, то ли с кокаином в очке. Сама Фиона собирается заделаться крутым клубным промоутером. А остальные с небольшими подвижками остаются на тех же местах. Кажется, создатели сериала окончательно решили, что чем хуже, тем лучше, и все это и без того мало смахивающее на правду теперь так и вовсе становится похоже на сказку про белого бычка. Но из-за отборного мата и сексуальных братьев Фионы я все равно никогда не брошу его смотреть.

Вернуться к содержанию 

 

Блудливая Калифорния

Californication, 2-я серия 6-го сезона

ВЛАДИСЛАВ СОЛОДКИЙ
глава венчурного фонда 
Лайф.СРЕДА

 

Напомню, что в первой серии шестого сезона обнаружилось, что Хэнк Муди не умер от передоза таблетками, которыми его накормила сумасшедшая любовница, которую он трахнул в зад и бросил. А она умерла. К сожалению, вместе с концом предыдущего (пятого) сезона сериал потерял где-то свои яйца и стиль. Пятый сезон выдался настолько неожиданно и феерично крутым и его концовка была столь резко обрывающейся и при этом в духе больших драматургических развязок времен Ренессанса, что да, нам всем хотелось продолжения, но лучше бы сериал на этом и кончился. Новые серии — как возвращение к бывшей девушке: вроде все на месте, но уже не так. Надо любить свое прошлое, но не надо никогда в него возвращаться. Такое ощущение, что это Первый канал выкупил у создателей франшизу на фильм и дал снимать новый сезон Бекмамбетову или Бондарчуку. Из фильма пропали искрометные брутальные шутки, очень глубокая философская линия отношений разведенных родителей с подрастающей дочерью, а также каждый раз новый и необычный и при этом вызывающий улыбку и зависть съем Хэнком новой телочки (не будем забывать, что ко всем к ним он очень уважительно относится и ценит).

 

 

Во второй серии Хэнка помещают в дорогую клинику-курорт для зависимых алкоголиков и наркоманов, где у него встает на переживающую неожиданную смерть своего бойфренда-рок-гитариста Фейт. Лечащим врачом у них является, кстати, молодой врач-гей, который делал минет бывшему мужу бывшей жены Хэнка в последней серии пятого сезона. А его агент и алкодруг Чарли Ранкл встречает в этой клинике своего нового клиента — но клиент является геем и готов обслуживаться только у агента-гея, на что Чарли соглашается и новость об этом облетает весь интернет. Бывшие жены Хэнка и Чарли — Карен и Марси (соответственно) — накуриваются, в результате чего неожиданно Карен получает новый заказ на дизайн дома (она, напомню, архитектор), а Марси спит со своим новым бывшим мужем Сью (с которым она разводится, так как он крутой киноодюсер, у которого дважды отсосала юная старлетка), после чего их обнаруживает в груде травы и с вибратором ее сын Сью-младший. Дочь Хэнка решает бросить школу, стать писателем («как отец») и спит с чуваком, который лечился от героиновой зависимости, а она никак не может запомнить его имя. Высосано из пальца, как говорят в таких случаях.

Кстати, кто не читал книгу главного героя сериала Хэнка Муди «Бог ненавидит нас всех» — а таковую выпустила студия и настоящее имя автора держится в секрете, то очень рекомендую прочитать: очень качественный роман, наполненный рок-н-роллом и сексом, травой и вискарем, славой и разочарованием, саморефлексией и осмыслением пройденного пути тем, кто был вырос в эпоху рок-н-ролла. Эдакий «Над пропастью во ржи. Post scriptum».

Вернуться к содержанию  

 

В норме

Legit, премьера состоялась 17 января

АРТЕМ РОСТОКИН
аналитик

 

Свежая порция житейской мудрости от стэндапщика Джима Джеффриса, который здесь и сценарист, и продюссер, и главный герой, пока другой прославленный комик Луи C.K. между сезонами своего успешного сериала снимается у Вуди Аллена. Пилот дает нам понять, что это будут похождения безработного раздолбая-австралийца и циника в Америке, у которого под конец серии зреет грандиозный план о том, как бы сделать так, чтобы женщины от него были без ума. Как водится, у главного героя есть постоянно брюзжащий друг и неизлечимо больной брат-девственник в инвалидной коляске. А там, где есть брат-девственник, там, ясное дело, поход в бордель. На коляске. В общем, с саундтреком вроде группы Fun и сценарными способностями Джима в соавторстве с режиссером Питером О'Фэллоном кое-что из этого получиться может. Лично я жду продолжения.

Вернуться к содержанию

 

Грань

Fringe, финальная 13-я серия 5-го сезона

СТАС ПОЛЯКОВ
арт-директор
Afisha Atelier

 

Абрамс приятно удивлял на протяжении всего сериала — удалось уместить три самостоятельных истории (про спецотдел и сверхвозможности, про две вселенные и про «наблюдателей»), удалось создать интересную головоломку с шифрами в перебивках и сюжетными поворотами, которые внезапно рушили всю твою логическую цепочку. И что самое интересное — удалось уместить в один проект кучу ответов на вопросы вроде «а вдруг, если?». Сериал, который включал в себя научную фантастику, драму, детектив, комедию и триллер. Собственно, один сериал заменял как минимум три.

Спасибо дедушке Бишопу, за то, что показал как ЛСД может быть полезным, а семья — самым важным; Оливии, за то, как преодолевать трудности; дизайнерам, за то, что показали, что даже сериал может выглядеть, как блокбастер. И отдельное спасибо за подбор актёров — это же искусство найти негра без эмоций и главного негодяя с лицом кота-грампи.

Финал не ответил на все вопросы (хотя свёл с ума, пока я соединял все сюжетные линии), но обещают комикс в марте, который должен ответить на оставшиеся. Я буду искренне скучать по всему этому безумию.

Вернуться к содержанию 

 

Девочки

Girls, 2-я серия 2-го сезона

ИЛЬЯ ИНОЗЕМЦЕВ
редактор
сайта W-O-S

 

Главное в эпизоде — это линия Адама, которому невероятно сложно расстаться с Ханной (хотя казалось бы), это такая жизненная история, за которые Girls так любят. Ну и трансформация Марни из приличной девочки-куратора в хостесс с откровенным нарядом — очень хотелось бы, чтобы этот сюжет был главным в сериале, а не поиски собственного «я» Ханны.

АЛИСА ТАЕЖНАЯ
журналист

 

При всем том, что мне нравятся Girls и я их очень ждала, это все, конечно, телочки-телочки совершенные. Кровати, трусы, пижамы, халатики, лифчики, и если работа, то «pretty person job». Отдельное спасибо за шутку про республиканцев и террористов, это, конечно, замечательно, но негра из «Топшопа» Ханна закономерно отшила, теперь у нее есть привычный траблд-носач с дичайшими усиками. Когда Girls начинались так броско и хлестко, верилось, что все выйдет за рамки спален и будут какие-то чудеса и приключения, а Лена Данэм, которая умница и вообще золото, в итоге придумывает девичьи слезы и краткий курс счастливой жизни, в который, кажется, сама не верит. Я еще не могу простить свадьбу из первого сезона, а начинается новая сладкая вата, и на одну шутку десять комплектов нижнего белья. Опять накатанные девичьи схемки общения, привычные амплуа и запутавшиеся между отношениями и либидо малышки. Книжек не читают, в кино не ходят, в игры не играют, и одни мальчики на уме — как у меня в восьмом классе. Где ваши друзья, наркотики, драки, катания на мотоциклах? Как-то рановато Girls превращаются в This is 40, похоже на диагноз поколения.

Вернуться к содержанию 

 

Как я встретил вашу маму

How I Met Your Mother, 14-я серия 8-го сезона

АЛИСА ТАЕЖНАЯ
журналист

 

Есть такая вещь — холодная картошка-фри. Когда-то она была вкусной, ее сатанински хотелось прямо горяченькой и с мексиканским кетчупом, а теперь она вся в холестериновой корке, ссушенная, как баба из солярия. Все, что происходит с сериалом HIMYM начиная с четвертого сезона, похоже для меня на встречу с бывшими одноклассниками. Когда-то давно, когда Барни был самым остроумным, Робин — очень красивой, Маршалл и Лили — самой милой парой, а Тед даже облизывал колокол, какие же вы были прекрасные друзья и как хорошо мы проводили время вместе. Сейчас смотреть на это без слез невозможно, но и перезвонить хочется — вдруг ответит чудный голос, ведь вас связывает шикарная серия про «i'm too old for this stuff» и еще не набившие оскомину legen-wait for it — dary, за которые Барни когда-то не хотелось дать в зубы. Сериал, попытавшийся объяснить, что у простых симпатяг после двадцати пяти есть что-то интереснее, чем промискуитет и бракосочетание, признался себе в собственном поражении: действительно, бухать в тридцать три, не найдя счастья всей жизни, — непосильная задача. Чтобы посмотреть на то, как пара, заведя ребенка, не может заняться сексом, совсем не надо смотреть сериал, можно просто позвонить паре когда-то близких друзей. Теперь уже понятно, что никто не останется бездетным и недожененным, и на обретении «мамы» сериал можно будет со спокойной душой выключить, не разглядывая больше эту раковую опухоль. А умирать, судя по сценарию HIMYM, надо или сразу в двадцать сем вместе с Куртом или Джимом, или выпив таблетку забытья, потому что дальше только хуже, нелепее и страшнее.

ИВАН СОРОКИН
журналист, преподаватель
и научный
сотрудник

 

Тема взросления, поданная под всеми возможными соусами, — конек ситкома. Угол, под которым надвигающийся средний возраст главных героев показан в этот раз, довольно гениален: их, типичных хипстеров первой половины нулевых, сместила молодая шпана в лице сестры Барни, а Тед, этот любитель группы The Unicorns и арт-хаусных фильмов, больше не говорит на языке обитателей Бушвика и не готов есть тако с кимчи. Продемонстрировать безнадежность положения главного героя при помощи того факта, что сблизиться с девушкой ему удается только на основании чехла для айфона в виде R2-D2, — вот это мастерство. (Дополнительный уровень иронии всему этому добавляет тот факт, что сестру играет одна из главных героинь грядущего нового манифеста гедонизма, фильма Spring Breakers.)

Вернуться к содержанию 

 

На старт!

Go On, 14-я серия 1-го сезона

АЛИСА ТАЕЖНАЯ
журналист

 

Помните демотиваторы — раз в час погладить плюшевого мишку. Вот Go On — это легковесная и простая штука, от которой становится лучше, если принимать регулярно. 14 серий как на одном дыхании — я не помню в последнее время такого же славного, правильно скроенного, злого-доброго ситкома, в котором есть место перевернутым машинам, шуткам про спорт и Мэтью Перри. Что может быть проще — толпа людей с болью в сердце приходят лечить в группу душевные раны, прошлые неудачи и сокровенные поражения, постоянно меряясь, чья беда больше, кто страдал сильнее, кто легче выпутался и кому в итоге проще дышать. Очень хорошая история в духе капитализма — мы страдаем и терпим, но тоже наперегонки, люби группу, не подводи группу, мы все такие разные. Последняя серия, например, показательная — о ревности и конкуренции за любовь большой группы: Мэтью Перри переживает, что всеми любимая путешественница по свету украла у всех сердце и теперь над его шутками никто не смеется. Само собой, как в любом хорошем ситкоме, обида длится максимум до конца серии и сменяется обоюдным облегчением, если говорят гадости — то от глупости или потому, что роль только из гадостей и состоит, все в какой-то мере — хорошие люди. Исцеляющее действо, спасающее от авитаминоза и мизантропии ровно на неделю, до следующей серии. Нет вариантов не смотреть дальше.

ИЛЬЯ ИНОЗЕМЦЕВ
редактор
сайта W-O-S

 

Откуда-то из подвала в сериал достали Пайпер Перабо, но даже ей не затмить лучшего персонажа сериала — Мистера Кея. Даже несмотря на то, что у главного героя в исполнении Мэттью Перри, похоже, появился вменяемый сюжет на несколько новых серий, Мистер Кей убирает его на раз-два. Один из самых странных розыгрышей — перевернутый автомобиль, повторенный в эпизоде дважды, да еще и со спортсменом из самого первого эпизода, — в общем, пересказывать бессмысленно, очень смешная серия.

Вернуться к содержанию 

 

Настоящее время
с Биллом Маером

Real time with Bill Maher, премьера 11-го сезона состоялась 18 января

МИХАИЛ ДЕГТЯРЕВ
редактор шоу «Вечерний Ургант»

 

После зимних каникул в эфир канала HBO вернулось одно из лучших общественных, аналитических и сатирических шоу — передача Билла Маера. Если вам неинтересна политическая ситуация в Америке, а шутки про республиканцев кажутся не смешными, то можно посмотреть хотя бы один раз, чтобы удивиться уровню переплетения сарказма и цивилизованности дискуссии — качеств, которых в России не хватает тотально всем.

Вернуться к содержанию

 

Новенькая

New Girl, 14-я серия 2-го сезона

САША ПОХВАЛИН
иллюстратор сайта The Village

 

В любом сериале из серии «Новые "Друзья"» есть эпизод, где герои обсуждают, кого что бесит друг в друге. Пришла очередь и New Girl. Но на самом деле эпизод не об этом, а о том, что герои постепенно мувинг он. Джесс нашла работу, а вместе с ней и новых фриков, Шмит и Сиси кое-как общаются, а у Ника новый творческий прорыв. Но если по-честному, все это очень очень скучно.

Вернуться к содержанию 

 

Офис

The Office,11-я серия 9-го сезона

ИЛЬЯ ИНОЗЕМЦЕВ
редактор
сайта W-O-S

 

Я тут немного забегаю вперед, потому что я посмотрел последний эпизод с утра. Предыдущая серия ничем сильно не запомнилась, но последняя окупает все недочеты финального сезона последней сценой. Несмотря на то, что «Офис» — это псевдодокументалистика, и четвертую сцену в нем пробивают более-менее каждую неделю, иногда это доходит до заоблачных высот, после которых сериал можно было бы заканчивать. Впервые нечто подобное случилось в эпизоде Two Weeks, когда Майкл в истерике обращался к своим коллегам с просьбой вместе с ним покинуть бумажную компанию Dunder Mifflin, во второй раз это случилось, когда Майкл окончательно ушел из сериала (душещипательная сцена, когда он снимает микрофон), ну а в третий — это слезы отчаяния Пэм, после которых очень трудно поверить, что это сериал, а не настоящая жизнь.

Вернуться к содержанию

 

Пора приключений

Adventure Time, 4-я серия (б) 5-го сезона

ДЕНИС ВСЕСВЯТСКИЙ
директор промо и дизайна телеканала 2х2

 

Новая серия «Поры приключений» про подземелье напомнила мне фильм «Куб»: герои просыпаются в мистическом месте и каждый из них содержит в себе ключ к выходу из этого лабиринта. В центре сюжета только второстепенные персонажи — любимый безумец Лемонграб, меланхоличная Тритранкс с червячком Шэлби, Айскинг и его микроволновый сын Нептор (сами Джейк и Финн появляются в конце серии на пять секунд).

Несмотря на все ловушки подземелья, сражения с желейным и подводным монстром, а также момент, когда Лемонграб ест яблочный пирог изо рта нокаутированной мыши-мутанта, это все же довольно сентиментальная серия о проблемах отцов и детей, одиночестве и несбыточных мечтах, которые оживают лишь в наших внутренних мирах...

МИХАИЛ ДЕГТЯРЕВ
редактор шоу «Вечерний Ургант»

 

Пятый сезон оправдывает все выданные авансы и даже больше. Мультфильм стал по-взрослому психоделичным, где все отношения формы и содержания ведут к довольно просветленному и непосредственному восприятию реальности. Последнее время особенно хорошо удаются сценаристам и художникам хоррор-серии, как, например, последний эпизод про то, как Ледяной король, Тритранк и Лемонграб попадают в страшное, непонятное подземелье и должны выбраться из него живыми. Даже без Финна и Джейка серия завораживает своей умиротворенно-пугающей подачей, которая больше свойственна, например, фильмам Линча, чем мультфильмам.  Поэтому после таких эпизодов кажется, что поколение, выросшее на «Поре приключений», будет абсолютно бесстрашным.

  Вернуться к содержанию

 

Последователи

The Following, премьера состоялась 21 января

ПАВЕЛ ВАРДИШВИЛИ
светский обозреватель журнала Interview

 

Пересказывать сюжет новой драмы с Кевином Бейконом совсем не имеет смысла: для всех, кто читает эту рубрику, сериал наверняка был ожидаем, хотя бы из интереса. Для меня главная интрига: превратится ли The Following в очередной процедурал, во время которого хороший Райан Харди будет ловить плохих последователей Джо Кэролла, или создатель сериала Кевин Уильямсон придумает что-то поинтереснее?

Вернуться к содержанию 

 

Портландия

Portlandia, 5-я серия 3-го сезона

МИХАИЛ ДЕГТЯРЕВ
редактор шоу «Вечерний Ургант»

 

Ситком о жителях мифического Портленда, где свою старость доживают дети цветов, зрелость проводят лузеры 80-х, а  молодость прожигают условные хипстеры, становится категорически не смешным. К третьему сезону субкультурный юмор становится предсказуемым и неинтересным. И хотя современность здесь присутствует как нигде, комедия про фейсбук, здоровый образ жизни и культурное сверхпотребление почему-то не выходит за пределы одинаковых, надоевших персонажей, про которых шутить в 2013-м уже слишком легко, очевидно, нишево и не изобретательно.

 Вернуться к содержанию

 

Студия 30

30 Rock, 10-я серия 7-го сезона

МИХАИЛ ДЕГТЯРЕВ
редактор шоу «Вечерний Ургант»

 

В этом году канал NBC торжественно закрывает сериал 30 Rock, и жизненной силы по-настоящему знаковой для двухтысячной комедии осталось всего на три серии. Тем интереснее наблюдать, как Тина Фей и ее сценаристы интерпретируют для себя концепцию предсмертных конвульсий. Ничего принципиального нового, чего не было в предыдущих семи сезонах, пока не появляется, но интенсивность к концу года потихоньку растет. Шоу закрывают в режиме реального времени — то есть решение о прекращении эфиров появляется по сюжету сериала, пока по причине сексуальных домогательств к практикантам. И если вас когда-то радовала абсурдная мета-реальность американского телевидения, самое время отдать ей последние почести и посмотреть финальные серии.

 Вернуться к содержанию 

 

Утопия

Utopia, премьера состоялась 15 января

МИХАИЛ ДЕГТЯРЕВ
редактор шоу «Вечерний Ургант»

 

Медленный, приятный глазу триллер британского Channel 4, качество которого еще не до конца понятно, но любителям формата «тайного и недоговоренного» явно придется по душе. Группе молодых людей случайно попадается графическая новелла «Утопия» с весьма странным свойством — в прошлом она предсказывала события настоящего. За манускриптом охотятся некие беспринципные злодеи из тайной организации. Они со вкусом разнообразно убивают своих жертв, но пока не могут добраться до главной героини. Из очевидных плюсов сразу можно выделить: нестандартный сюжет о культовом комиксе; в отличие от большинства полуфантастических сериалов здесь совсем не зализанные  и приятные актеры; интересная электроника саундтреком и неспешная работа с реальностью, также нехарактерная для сериалов такого типа. Из минусов: пока дырявый нарратив, больше похожий на пьесу, чем на сериал, но, возможно, с развитием событий все станет поувлекательнее.

ПАВЕЛ ВАРДИШВИЛИ
светский обозреватель журнала Interview

 

Обласканный всевозможными критиками новый британский сериал вызывает больше вопросов, чем восторгов. В пилоте смешали все что можно: вирусы, вакцины, заговоры, комиксы, пытки, убийства, дьявола и, судя по всему, местную Лисбет Саландер (или как она там правильно пишется), приправив яркими цветами и актерами, которые, похоже, крепко сидят на амфетаминах. Смотреть вроде интересно, но как и после жирного новогоднего оливье, после просмотра остается ощущение несварения.

Вернуться к содержанию 

 

Форс-мажоры

Suits, 11-я серия 2-го сезона

САША ПОХВАЛИН иллюстратор сайта The Village

 

Последствия гражданской войны в «Пирсон-Хартман» не дают героям покоя. В сериале стало меньше про отдельные дела и больше про драму характеров. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо, но динамика явно стала спокойнее, чем в предыдущем сезоне. Никто никуда не бегает, большинство погрязли в рефлексии, кому-то неожиданно бьют морду, и все понимают, что у действий есть последствия. Габриэль Махт в роли Харви, как всегда, великолепен, но я надеюсь, что в следующей серии все-таки произойдет какой-нибудь судьбоносный твист, потому что пока Харви — единственная причина продолжать смотреть.

ВЛАДИСЛАВ СОЛОДКИЙ
глава венчурного фонда 
Лайф.СРЕДА

 

Сериал Suits вернул шарм и очарование одной из самых задротных и занудных профессий (я про стереотип) — юристам. Сериал House of Lies попытался вернуть его консалтерам — но тут, видимо, стереотип недалек от правды, и вернуть его удалось только электрошоком: нашпиговав сериал под завязку сексом и жестким юмором. Старший партнер Харви Спектор (портрет этого героя висит на стене в Chop-Chop, а сообщество в Facebook Harvey Spector Hair, посвященное его модным прическам, собрало больше 2000 подписчиков, о тех, которые посвящены лично ему, я и не говорю) и его стажер-хипстер Майк Росс продолжают воссоздавать миф привлекательности вокруг юриспруденции: это не крючкотворы-бюрократы, это импульсивные экспрессионисты, исходящие из того, что закон — это не догма, это не «то, что нельзя", а их работа с законом — это ответ на вопрос «а как сделать так, чтобы было можно?". (К тому же сюжет полон отличного интеллектуального юмора, потрясающе стильных костюмов, элегантных и ироничных красавцев-мужчин, погружения в профессию на том уровне, чтобы всем было интересно, но без ухода в популизм и «веселые картинки".)

Вот тут-то и спотыкается в 11-й серии 2-го сезона Майк Росс своим неокрепшим умом и ребяческим бунтарским характером о то, что иногда понятия «ответственность» и «должен» расходится с понятиями «мораль» и «хорошо». Все прямо как у Достоевского: «Право ли я имею или тварь я дрожащая?» И, как и Раскольников, Майк Росс не проходит этот экзамен на то, что при определенных ставках и уровне, на котором ты играешь, ты должен быть готов взять ответственность на себя такого уровня, которую никто, кроме тебя, взять бы не смог, — и это дает тебе свободу и право. Всю серию рассматривается всего одно дело (хотя обычно два): двадцатилетний подросток случайно сбивает на машине другого, признается в этом «с повинной», выплачивает родителям жертвы 100 тысяч долларов и получает исправительные работы и штраф. Харви и Майк выигрывают — но Майк узнает, что клиент был под кайфом во время наезда (в шахматах это называется «вилка» — Майк сам постоянно под кайфом и при этом постоянно вспоминает своих родителей, которых сбил пьяный водитель и отделался условным сроком). В нем начинается постоянная саморефлексия и в итоге он ломается: нарушает адвокатскую практику, предает напарника, подставляет двадцатилетнего искренне раскаявшегося клиента и сдает его (то, что он был обкуренный). Ситуацию выправляет Харви Спектор — Раскольников 2.0 — который тоже мучается аморальностью поступка, но при этом умеет нести ответственность за себя и за других (судьбу напарника, фирмы, клиента, родителей жертвы). И никто не в праве его судить — только он сам, потому что никто другой не готов отвечать за других на его уровне. 


На фоне основной сюжетной линии Харви влюбляется (sic!), берет себе еще одного помощника юриста, издевается над Льюисом (который не получает права взять себе даже одного помощника и получает от ворот поворот от «Льюиса в юбке», рекрутера юристов из Гарварда, с которой он познакомился несколько серий назад и теперь наконец-таки переспал, хотя ему выпала роль раба в их ролевых играх).

Вернуться к содержанию

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться