Плейлист: Kryptic Minds и Clubroot
Британскую группу Kryptic Minds часто ставят в один ряд с продюсером Clubroot. Понятно почему: оба проекта заявили о себе в 2009 году и оба дебютных альбома отличались редким для сегодняшних электронных музыкантов спокойно-мрачным настроением. Последние релизы проектов — прошлогодний «II: ММX» от Clubroot и свежий «Can't Sleep» от Kryptic Minds — показали, что на самом деле между артистами не так уж много общего. Kryptic Minds относятся к одним из последних хранителей звучания старого дабстепа, а Clubroot, пусть его поначалу и называли клоном Burial из-за любви к сумрачным эмбиентным текстурам, к жанру имеет минимальное отношение. Ему просто интересно работать с ритмами — как с теми, что произрастают из гэриджа, так и, например, из техноэмбиента Orbital или драм-н-бейса. |
|
Незадолго до своего московского выступления участники обоих проектов решили сами рассказать Look At Me о своих источниках влияния, составив по плейлисту.
Участники проектов прокомментировали треки из плейлиста:
Выбор Kryptic Minds:
Burial «Archangel»
Мне нравится дух андеграунда, который есть в этом треке; блуждающий бас сверху гэриджевых ударных. Очень атмосферная работа с мрачным неземным тюном.
Distance «Cyclops»
Хотелось бы выделить эпическое индустриальное интро с тем самым деформированным басом, по которому я всегда сходил с ума. Очень минималистично и круто. Когда я первый раз услышал трек, он мне еще напомнил работы Dom and Roland, которыми я всегда восхищался.
Caspa «Rubber Chicken»
Снова минимализм, снова мрачный хребет, но мне нравится этот бас-нойз будто из подземелья. Это просто бешеная тема!
Mala «Bury the Bwoy»
Когда я думаю о Mala, я вспоминаю эти ударные и перкуссию. Мне нравится, что этот трек стал коммерчески успешным, но он не звучит пошло. Все эти коротенькие звучки на фоне, шумы, голоса...
Loefah «Root»
В «Root» есть влияние корневого даба; мне нравится вокал, все проработано до мелочей. Мне кажется, это могло бы быть примером настоящей бас-музыки.
Выбор Clubroot:
Dom and Roland «Imagination»
Моя самая любимая вещь из драм-н-бейса. Задает настроение, а звучит яростно и дох...я мрачно.
Ennio Morricone «The Mission»
Никогда не был большим фанатом фильма «The Mission», но саундтрек к нему — это что-то. От обстрела ударными до душещипательных струнных. Лучшая работа Морриконе.
Optical «The Shining (Ed Rush & Optical Remix)»
Настоящая жемчужина. Не настолько техновая или тихая, как другие их работы, но поэтому она мне и нравится. Отличная работа над вокалом, эфирные клавишные и жесткий бейслайн — все очень органично.
Urban Myths «Makin' Me Feel»
У меня была запись с одной лондонской пиратской станции Lush FM — единственной, которую я мог поймать у себя на районе. Мне приходилось постоянно перематывать кассету, чтобы послушать именно этот трек. И только совсем недавно я нашел его название где-то в интернете и прикупил себе копию. Это вибрации высшего сорта.
Distance «Nomad»
Это была первая дабстеп-запись, которую я прикупил в местном магазе, в тот момент я еще не понимал, к какому стилю можно было отнести этот саунд. Меня просто вынес этот звук раннего драм-н-бейса, а этнический бас добил до конца. HF002 для меня стал классикой.
Digital & Spirit «Phantom Force»
Это настоящий киллер от Digital & Spirit. Вам нужно попробовать проиграть один из их треков в темной прокуренной комнате на огромной аудиосистеме. Подводный дрон и металлические перкуссии добавляют индустриального духа; сам же трек возвращает меня во времена пленок и первых рейвов.
Burial «Distant Lights»
С этого трека я начал свое знакомство с Burial. Я без особого труда влюбился в этот саунд — потрясающе кинематографичный, эмоциональный, одновременно светлый и мрачный. Просто прекрасный.
Gustavo Santaolalla «Iguazu»
Очень живой и пугающий трек, одновременно простой и эффективный. Отличное развитие и многослойные гитары.
DJ Trace «Mutant Revisited»
Это, наверное, одно из лучших интро всех времен. Затем все резко уходит в темноту. Big!
Orbital «Belfast»
Я довольно поздно въехал в работы Orbital, но все равно был рад, что это произошло. Этот ангельский трек совершенно не похож на что бы то ни было из того времени. Все дело в вокале, ну и работа с темпом в конце просто гениальна.
Nasty Habits «Shadow Boxing»
Это настоящий steppa. Вместе с «The Unoffical Ghost» и «Shadow Boxing» — это лучшая его работа, как по мне. Во-первых, мрачных вибраций для меня никогда не бывает слишком много, во-вторых — я влюблен в эти кунг-фу-семплы в начале.
Digital «Gateman»
Нравится, как саб пробивается и бьет прямо в лицо. Аранжировки по-настоящему уникальны, а эти клавишные — наверное, самый страшный звук, что я слышал в жизни. Приготовьтесь к эпическому дропу.
Loefah «The Goat Stare»
Вряд ли кто-то мог предположить, что дабстеп будет настолько большим и разнообразным стилем. Но если бы мне нужно было представить дабстеп в виде одного трека, это был бы именно он. Большой бас, бочка против малого барабана, и все это вместе обжигается пламенем перкуссии. Склоните голову!