Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КиноОб отношениях с близкими, чувстве принадлежности и самовыражении: 5 интересных фильмов на стримингах

Об отношениях с близкими, чувстве принадлежности и самовыражении: 5 интересных фильмов на стримингах — Кино на Wonderzine

Нашумевшие премьеры и независимое кино

На стриминговых платформах появляются новые достойные внимания фильмы. Мы собрали ленты, которые так или иначе касаются общения с окружающими, близкими и не очень людьми, говорят о чувстве принадлежности и значении творчества. В подборке есть громкие недавние релизы и независимое кино, удостоенное наград кинофестивалей. У фильмов разные атмосфера и настроение, но каждый из них по-своему исследует наши отношения и стремление к близости.

Всё везде и сразу

2021

В центре сюжета «Всё везде и сразу» — Эвелин, жизнь которой проходит в суете: ей нужно следить за прачечной, готовить отчёт для налоговой и планировать семейный праздник, на котором дочь хочет представить деду свою девушку. Когда всё начинает трещать по швам, Эвелин узнаёт, что её жизнь — всего лишь одна из множества вселенных, которые появились в результате каждого из её выборов. В других мирах героиня играет в кино, поёт на сцене, готовит в престижном ресторане или владеет боевыми искусствами. Но именно Эвелин — простая владелица прачечной — может остановить катастрофу, ведь всей мультивселенной грозит опасность из-за тёмной сущности, которая свободно перескакивает между мирами и стремится их разрушить.

Фильм творческого дуэта Дэниелов (Дэна Квана и Дэниела Шайнерта) уже называют новой культовой классикой и сравнивают с «Матрицей». Похвала более чем заслуженна, им удалось создать увлекательное кино с фирменным чувством юмора (другая известная работа Дэниелов — фильм «Человек — швейцарский нож»), которое сложно поместить в рамки какого-либо жанра. Во «Всё везде и сразу» есть и захватывающие погони и драки, абсурдные сюжетные линии и диалоги, яркие костюмы и спецэффекты, но в сердце фильма — отношения между близкими людьми, стремление преодолеть конфликты и непонимания. Кроме этого, фильм говорит об опыте иммиграции и адаптации, о самореализации и неудовлетворённости своим выбором в жизни, о коммуникации с окружающими.

При этом картина столкнулась и с критикой, которая касается героини-еврейки, сыгранной Дженни Слэйт, её характеристики и сюжетной линии, а также отношения к ней главной героини Эвелин — Дэниелы признали эту проблему, подробно поговорили о героине в интервью Digital Spy. Режиссёры объяснили, что хотели показать реальность будничных микроагрессий и преображение главной героини, но часть сюжетной линии Дженни Слейт пришлось вырезать ради плавности сюжета, отчего её персонаж остался одномерным — Дэниелы также предложили решение части проблемы.

Голубой байю

2021

Фильм «Голубой байю» был представлен на Каннском фестивале 2021 года и получил номинацию на премию «Особый взгляд». Лента рассказывает об американце корейского происхождения Антонио, который стремится обеспечить свою семью, приёмную дочь, с которой у него тёплые и доверительные отношения, и жену, беременную их вторым ребёнком. Однако из-за череды неприятных событий герою грозит депортация, несмотря на то, что его ещё в трёхлетнем возрасте усыновили белые американцы. Фильм посвящён реальной проблеме, с которой сталкивались множество людей, родившихся в других странах, но которых в 80-х и 90-х усыновили или удочерили американцы: им, по праву считавшим США своим домом, внезапно грозила депортация из-за неправильного оформления гражданства.

Фильм оставляет впечатление в первую очередь благодаря искренней игре актёров: Джастина Чона — режиссёра и сценариста фильма — в главной роли, Алисии Викандер и юной Сидни Ковальске — во второстепенных. А погружает в атмосферу жизни героя в Луизиане насыщенная визуальная составляющая: тёплые семейные сцены и яркие и необычно снятые обрывочные воспоминания.

«Голубой байю» не лишён клише: персонажи довольно однозначно делятся на плохих и хороших, а история порой развивается предсказуемо. Однако лента рассказывает о реальной проблеме, и даже многие критики посчитали, что такие приёмы сторителлинга оправданы идеей фильма, который вышел накануне рассмотрения соответствующего закона о гражданстве.

Случайность и догадка

2021

Фильм Рюсукэ Хамагути получил на Берлинском кинофестивале 2021 года «Серебряного медведя» — Гран-при жюри. Лента состоит из трёх эпизодов. В первом девушка рассказывает подруге о мужчине, с которым почувствовала крепкую связь, вдохновляя подругу вновь увидеться со своим бывшим возлюбленным. Вторая история рассказывает о студентке, которая, идя на поводу у однокурсника, оправляется на встречу к профессору, заставившему его остаться на второй год, — однако их встреча проходит не так, как она ожидает. В третьем эпизоде женщина возвращается в родной город на встречу выпускниц своей школы, надеясь увидеть там свою бывшую возлюбленную. У неё и правда случается важная встреча, которая помогает ей понять своё прошлое. Кроме этого, действие происходит в другой реальности, где интернета больше не существует из-за атаки вируса.

Три истории фильма смотрятся как пьесы, они построены на долгих и откровенных диалогах и показывают непростые отношения и ситуации, где люди наконец говорят о том, что у них накопилось в душе. Рюсукэ Хамагути показывает, какими бы могли быть моменты, в которых люди решаются говорить открыто, как бы больно или неловко это ни было, открывая для себя что-то важное.

Кстати, на стримингах уже появился и новый фильм режиссёра — «Сядь за руль моей машины», получивший премию «Оскар» в 2022 году как лучшая картина на иностранном языке. В этом фильме больше тишины и молчаливого взаимопонимания, а важные чувства проговариваются диалогами из пьесы Чехова «Дядя Ваня».

Уроки испанского

2021

«Уроки испанского» напоминают о времени самоизоляции, когда большая часть общения проходила по видеосвязи через Zoom, — впрочем, и сейчас это осталось для многих большой частью жизни. Ленту сняла Натали Моралес, а сценарий она написала вместе с Марком Дюплассом — вместе же они исполнили главные роли. По сюжету фильма муж дарит Адаму уроки испанского, которые из Коста-Рики ведёт Кариньо. После первого занятия Адам переживает большую утрату, и занятия с учительницей становится для него большой поддержкой. Кариньо и Адам сближаются, разговаривая о себе, но постепенно: герои то открываются друг другу, то выстраивают границы и даже проживают конфликты — а зрители видят зарождение дружбы в череде видеозвонков и звуковых сообщений людей, находящихся в сотнях километров друг от друга.

Натали Моралес и Марку Дюплассу удалось создать ярких и живых героев, которым не мешает разделяющий их экран. Фильм держится именно на них, порой немного играя с форматом видеозвонка. Впрочем, ограниченная картинка не успевает надоесть — у фильма комфортный хронометраж в полтора часа. И ленту точно стоит посмотреть в оригинале, чтобы послушать и английскую, и испанскую речь главных героев.

Сувенир. Часть II

2021

Сиквел к «Сувениру» Джоанны Хогг, метакартину со слоганом «Фильм о фильме о жизни и возвращении старых друзей и любовников», вполне можно посмотреть самостоятельно, не обращаясь к первому фильму. По сюжету ленты Джули, пережившая непростые отношения и утрату, решает рассказать свою историю в дипломном фильме в киношколе. Девушка общается со знакомыми своего возлюбленного, чтобы лучше его понять, а вместе с однокурсниками проводит время на съёмках, пытаясь создать честный и искренний фильм. Лента особенно понравится тем, кого интересует кинопроцесс, вторая часть «Сувенира» честно, но с любовью, показывает все сложности, неопределённости и конфликты во время съёмок и творческого поиска, взаимодействия с актёрами и командой, которым надо донести свою идею.

Джули всё ещё думает о прошлом, но отчаянно хочет продолжить свою жизнь, общаться с разными людьми и получать новый опыт — именно фильм поможет ей пережить произошедшее и завершить этот этап. Главной героине есть что сказать, но она пока нерешительна, ей есть чему учиться, и она решает не спешить, набираться опыта и понять, что именно она хочет сказать. Меланхоличный и медитативный тон фильма дополняет картинка: холодные оттенки, выверенные декорации и утончённые костюмы из 80-х. Кроме этого, у ленты яркий актёрский состав: главную героиню и её мать исполнили Онор Суинтон-Бирн и Тильда Суинтон, а в ролях второго плана появились Ариана Лабед, Ричард Айоади и Чарли Хитон.

ФОТОГРАФИИ: A24, Вольга, Focus Features, Экспонента, BBC Film

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться