Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Кино«Круэлла»: Эмма Стоун отменно бедокурит
в образе безупречной злодейки

«Круэлла»: Эмма Стоун отменно бедокурит 
в образе безупречной злодейки — Кино на Wonderzine

Роскошные наряды, атмосфера свингующего Лондона и дистиллированное зло

В прокат выходит «Круэлла» Крейга Гиллеспи — история злодейки из фильмов и мультфильмов про далматинцев с Эммой Стоун в главной роли. Компанию ей составила Эмма Томпсон, сыгравшая роль баронессы — и, так уж вышло, антагонистки главной героини. Как это уже было с «Малефисентой», новая картина диснеевских мастеров призвана если не очеловечить, то хотя бы рассказать историю становления мадам Де Виль. Однако новый фильм получился настолько цельным и самодостаточным, что вместо Круэллы здесь смогла появиться абсолютно новая героиня вселенной Disney, завораживающая своей яростью и непримиримостью.

Антон Данилов

Маленькая Эстелла по трагической случайности рано лишается матери. Убегая от горя в Лондон, она подбирает бездомного пса, а позже знакомится с двумя малолетними воришками, Джаспером и Хорасом. Поселившись в сквоте, который со временем превращается в богемный лофт, Эстелла взрослеет и перенимает таланты своих друзей: вместе они блестяще и совершенно незаметно таскают кошельки из карманов в автобусе и выносят технику из отелей. Однако на этом Эстелла не останавливается: девочка всегда хотела быть дизайнером одежды. Познакомившись с влиятельной баронессой, она получает работу закройщицы. Со временем милая и простодушная Эстелла превращается в Круэллу — так начинается история громкого (и во всех смыслах красивого) противостояния с неожиданной развязкой — такой, которая оставляет приятное терпкое послевкусие и надежду на сиквел злоключений главной героини.

Многие критики сравнивают «Круэллу» с фильмом «Дьявол носит Prada», и от этих ассоциаций действительно не отделаться. И там и там мы видим бессердечную, деспотичную начальницу и ассистентку, которая решается на конфликт. Усиливает это впечатление потрясающая работа художницы по костюмам, обладательницы двух «Оскаров» Дженни Беван: её наряды двух главных героинь — практически готовая коллекция для Недели высокой моды в Париже (особенно впечатляет эпизод, в котором героиня Стоун появляется в мусоровозе в платье с длинным шлейфом, которое в иной ситуации сошло бы за красивую гору мусора). Герой Марка Стронга, сыгравший помощника баронессы, похож на героя Стэнли Туччи в фильме про безжалостного главреда. Но в остальном две эти истории идут разными путями: если «Дьявол носит Prada» о том, как не умереть в жерновах моды и сохранить хоть какое-то лицо, то «Круэлла» — о том, что с соперниками и соперницами нужно бороться любыми путями, а цель оправдывает средства.


«Круэлла» о том, что с соперниками и соперницами нужно бороться любыми путями, а цель оправдывает средства

Конечно, напрашивается ещё одно сравнение — с уже упомянутой Малефисентой, такой же канонической злодейкой. Однако ими движет разное: если болотная королева мстит из-за предательства мужчины, то в случае с Круэллой в картине нет даже намёка на разбитое сердце. Героиня Эммы Стоун такая, потому что хочет такой быть, ей не нужны оправдания или разрешения красить волосы, срывать закрытые приёмы, колотить охранников изящной тростью и выгуливать кутюрные наряды в любое время суток. В этом смысле она гораздо ближе к другой принцессе Disney — Эльзе из «Холодного сердца». Не умея справляться с собственной магической силой, ледяная принцесса заморозила целое королевство. И хотя назвать Эльзу злодейкой нельзя, она делала такие вещи, из-за которых именно так и воспринимали её верноподданные. Обе истории никак не связаны с мужчинами — и это, конечно же, очевидный плюс обеих картин.

Наконец, третье сравнение — с «Джокером» Тодда Филлипса. Мотив понятен: так же, как Артур Флек в Готэме, Эстелла из Лондона переживает множество несправедливостей. Маленькая девочка только чудом не остаётся на улице. Будучи талантливой портной, она получает работу мойщицы туалетов без какой-либо надежды на карьерное повышение в будущем. Даже история её борьбы с баронессой полна несправедливостей, но все эти обстоятельства не приводят к громкой трагедии, которую мы наблюдали в финале «Джокера». Очевидно, что Эстеллой (или, вернее было бы сказать, Круэллой) движут некоторые события из её прошлой жизни, однако списать на них её злость целиком не получится: внутри неё и без них ярко горит пламя и неутолимое желание власти, абсолютного превосходства. Это хорошо видно в той уверенности, с которой она решается на разного рода подставы баронессы. И в этом смысле героиня Стоун не иллюстрация тезиса в духе «посмотрите, что несправедливый социум делает с людьми», а зло, которому окружающие люди и обстоятельства просто помогли развиться.

Перед режиссёром Крейгом Гиллеспи стояла непростая задача — рассказать о жизни женщины, которой невозможно сочувствовать. Как пожалеть Круэллу, если всё, что она хочет, — это содрать шкуру с собак ради новой шубы? Гиллеспи выбрал лучший путь из возможных: он почти полностью отказался от связи приквела с оригинальной историей, сосредоточившись не на обелении образа Круэллы (обелить его, скажем прямо, невозможно — не бывает таких жизненных обстоятельств, которые толкают охотиться на животных ради роскошных нарядов), а на создании нового повествования. Новый фильм Disney подсказывает, что жизнь — в отличие от причёски Круэллы — не чёрно-белая, а со множеством оттенков. Сегодня ты стала жертвой предательства и несправедливости, а завтра — ты сама источник страдания ни в чём не повинных людей. Здесь нет никакого противоречия: ничего не мешает нам сочувствовать Круэлле здесь и не испытывать ни капли сочувствия там. Созданная с нуля история злодейки — достойная попытка нарисовать самодостаточный женский характер, который может быть приятным и неприятным одновременно и сам по себе.


История злодейки — достойная попытка нарисовать самодостаточный женский характер, который может быть приятным и неприятным одновременно и сам по себе

Гиллеспи выбрал идеальную атмосферу для погружения: действие происходит в столице Великобритании где-то между шестидесятыми и восьмидесятыми, между «свингующим Лондоном» и расцветом культуры панка. Круэлла в этих условиях — вызов не только баронессе, но и всему модному и культурному истеблишменту той эпохи, забронзовевшему в своих представлениях о прекрасном. Разницу между ними невозможно не увидеть: если платья популярной модельерши — это среднее арифметическое между работами Кристобаля Баленсиаги и Кристиана Диора, то героиня Стоун — чистой воды Вивьен Вествуд. Каждая из них уверена в том, что делает, — вопрос лишь в том, кто выиграет.

Погрузиться в атмосферу Лондона помогает и музыка. Плейлист «Круэллы» можно скачать и слушать в отрыве от фильма, куда попали как очень известные хиты панк-эпохи (от «These Boots Are Made For Walking» Нэнси Синатры до «One Way Or Another» Blondie), так и не самые известные хиты The Rolling Stone, The Clash, The Zombies и других классиков панк-рока. Ассистент Круэллы из комиссионки, очевидно, вдохновляется Дэвидом Боуи и его Зигги Стардастом — и получается у него очень квирный образ (не хочется вспоминать заезженный троп «гей — лучший друг главной героини», но мысли, что приятеля Круэллы стоило показать чуть подробнее и, простите за тавтологию, избавить от функции функции, не отогнать).

Кроме музыки и нарядов, стоило бы отметить ещё и работу визажистки Нади Стейси: контрастный макияж Круэллы (а вместе с ними и практически роспись на лице) и невероятные причёски баронессы задают настрой не хуже самых неожиданных сюжетных поворотов. До сезона наград ещё не скоро, но уже сейчас можно предположить, что без пары «Оскаров» и «Золотых глобусов» (если, памятуя о недавнем скандале, их всё-таки будут вручать) картина точно не останется. Ставим на то, что, кроме нарядов и макияжа, в индустрии отметят и превосходную игру Эммы Стоун и Эммы Томпсон: пройти мимо такого искрящегося дуэта будет очень сложно.

ФОТОГРАФИИ: Walt Disney Pictures

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.