Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КиноКидман, Гослинг, Куарон: Кто будет бороться за «Оскар» в следующем году

Кидман, Гослинг, Куарон: Кто будет бороться за «Оскар» в следующем году — Кино на Wonderzine

8 главных фильмов фестиваля в Торонто

Текст: Сергей Степанов

В Торонто финишировал 43-й TIFF — важнейший кинофестиваль Северной Америки, посвящённый, в отличие от его европейских братьев по оружию, не столько смотру лучшего мирового кино, сколько формированию грядущего оскаровского пула. Девять из десяти последних обладателей People’s Choice Award — вручаемого по итогам голосования зрителей главного фестивального приза — претендовали впоследствии на «Оскар» лучшему фильму года, в каждом третьем случае его выигрывая.

На этот раз приз зрительских симпатий достался «Зелёной книге» — вдохновлённой реальными событиями трагикомедии о гастролирующем по американскому Югу 1960-х музыканте (Махершала Али) и его шофёре (Вигго Мортенсен). По идее это значит, что среди соискателей «Оскара» в следующем году стоит ждать снявшего фильм Питера Фаррелли — одного из братьев, прославившихся похабными и одновременно культовыми комедиями вроде «Тупого и ещё тупее» и «Все без ума от Мэри». Но были в программе TIFF и более удачные работы, и менее навязчивые хиты. О лучших из них — в заметках из Торонто. 

Звезда родилась

A Star Is Born

Пожалуй, главное откровение фестивальной осени — то, каким превосходным режиссёром с ходу оказался дебютировавший за камерой Брэдли Купер. Взявшись за классический — и порядочно заезженный — сюжет (это уже четвёртый фильм под таким названием), Купер вдохнул в него новую жизнь: это красивая и грустная, олдскульная и неожиданно злободневная драма об аддикции, славе и творчестве.

Ещё одна номинальная дебютантка Леди Гага принимает вызов своего режиссёра и экранного партнёра, предположительно наигрывая аж на две оскаровские номинации: за главную женскую роль (молодой певицы, которую берёт под крыло угасающая звезда кантри-рока в исполнении Купера) и лучшую песню (её выход в концовке — номер, достойный сравнения с «I Will Always Love You» Уитни Хьюстон из «Телохранителя», а это о чём-то да говорит). 

Человек на Луне

First Man

В способностях оскароносных режиссёров сомневаться не принято, но тридцатитрёхлетнему вундеркинду Дэмьену Шазеллу было что доказать: все его предыдущие фильмы были, в общем, об одном и том же. В «Человеке на Луне» Шазелл сохранил звезду «Ла-Ла Ленда» Райана Гослинга, а вот любимому джазу впервые изменил — с космосом. Гослинг виртуозно играет немой накал страстей (его Нил Армстронг — герой, которого на каждом шагу преследует смерть), а Шазелл при содействии обычных (и не менее титулованных) подозреваемых, оператора Линуса Сандгрена и композитора Джастина Гурвица гарантирует, что техника фильма не уступает его артистизму: кульминационная сцена посадки на Луну — совершеннейший мастер-класс. 

Рома

Roma

В контексте призового сезона страшно интересно, какую стратегию изберёт в ближайшие месяцы Netflix. Бойкотировавший Канны и освистываемый ортодоксами стриминг-гигант привёз в Торонто несколько фильмов, и один из них произвёл фурор.

Камерная, чёрно-белая, отчасти автобиографическая драма Альфонсо Куарона не выглядит типичной наживкой для академиков (помимо прочего, она ещё и с субтитрами), но мексиканец тут в такой изумительной форме, что понять можно и жюри Венеции (наградившее фильм «Золотым львом»), и зрителей Торонто (чьих голосов набралось на доставшееся «Роме» место в тройке самых популярных фильмов фестиваля). Рассказ об одном году (время действия — начало 1970-х) из жизни одной мексиканской семьи глазами её домработницы захватывает не сразу, но всерьёз: глубоко личное соседствует в «Роме» с социальным комментарием, а трагедия — с надеждой.  

Разрушительница

Destroyer

Криминальный триллер Карин Кусамы («Тело Дженнифер») мог бы выветриться из памяти с финальными титрами — это увлекательный, но не то чтобы дико оригинальный палп, чересчур увлечённый своим дезориентирующим монтажом. На принципиально иной качественный уровень «Разрушительницу» выводит tour de force, который здесь учинила великая Николь Кидман. Да, австралийке порядочно помогли гримёры (настолько вызывающей дегламуризации актрис её калибра не припомнить со времён «Монстра» с Шарлиз Терон), но это ничуть не умаляет заслуг Кидман, играющей лос-анджелесского копа с тёмным прошлым с самоотдачей Мэттью Макконахи образца «Настоящего детектива».

Исчезнувший мальчик

Boy Erased

Если кино Кусамы покажется академикам слишком бульварным (что довольно вероятно), у Кидман есть и просёлочная дорога к оскаровской номинации — снятая её соотечественником Джоэлом Эдгертоном адаптация мемуаров Гаррарда Конли, в возрасте девятнадцати лет отправленного на «конверсионную» терапию, призванную «вылечить» его гомосексуальность. В главной роли ожидаемо хорош Лукас Хеджес («Манчестер у моря»), однако убедительной семейной драмой «Исчезнувшего мальчика» делают играющие родителей Расселл Кроу и Кидман. У последней всего несколько сцен, но самая запоминающаяся из них срывала в Торонто овации на каждом показе.

Главный кандидат

The Front Runner

Взяв основательную паузу после поочерёдных провалов «Дня труда» и «Мужчин, женщин и детей», в свою оптимальную форму, похоже, вернулся канадец Джейсон Райтман. Его очередная коллаборация со сценаристкой Диабло Коди, трагикомедия «Талли» с Шарлиз Терон в роли матери-героини, остаётся одним из лучших фильмов года, а у Райтмана тем временем подоспел ещё один — чёткая и ясная, а-ля «Мартовские иды», политическая драма о слывшем большой надеждой американской демократии сенаторе Гэри Харте (Хью Джекман), чья репутация бабника стоила ему карьеры, а Америку осчастливила президентом Джорджем Бушем — старшим (со всеми вытекающими).

Вдовы

Widows

Едва ли не самой громкой премьерой TIFF считался триллер англичанина Стива Маккуина — одного из первооткрывателей Майкла Фассбендера и режиссёра оскароносных «12 лет рабства».

Написанная Маккуином в тандеме с автором «Исчезнувшей» и «Острых предметов» Гиллиан Флинн, адаптация британского криминального телесериала о вдовах, вынужденных освоить преступное ремесло своих покойных мужей, козыряет титаническим актёрским ансамблем (более или менее заметные роли играют Виола Дэвис, Лиам Нисон, Элизабет Дебики, Мишель Родригес, Синтия Эриво, Колин Фаррелл, Дэниел Калуя, Роберт Дювалл, Джеки Уивер и Кэрри Кун) и одним этим заставляет относиться к себе серьёзнее, чем стоило бы.

Будучи крепким жанровым кино, «Вдовы» не стесняются соваться в цайтгайст (англичанин говорит — и даже шутит — на темы расизма, полицейского произвола и второй поправки), но страдают от немного затянутого хронометража и довольно дикого сюжетного поворота. 

Если Бил-стрит могла бы заговорить

If Beale Street Could Talk

Беспрецедентный финальный твист, которым вошла в историю прошлогодняя оскаровская церемония, вознёс режиссёра «Лунного света» Барри Дженкинса в голливудскую элиту, и есть ощущение, что ему там не особенно комфортно.

Снятая по мотивам одноимённого романа Джеймса Болдуина (активиста, писателя и гея африканского происхождения), мелодрама об огромной любви, которой с головой хватило бы на дюжину фильмов, работает, когда речь идёт именно и только о ней — здесь, например, есть редчайшей нежности и красоты любовная сцена. Но когда наряду с чувствами в фильме начинает пульсировать месседж (девушка пытается оправдать любимого, которого отправил за решётку расист-коп), «Бил-стрит» теряет и в ритме, и в пронзительности.

Тем не менее именно она заняла в голосовании зрителей TIFF второе место и обречена на ряд оскаровских номинаций (как минимум за операторскую работу и пышный саундтрек, а в идеале — ещё и за отличную второплановую роль Реджины Кинг).

 

фотографии: Live Nation Productions, 30West

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.