Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КиноВ главных ролях:
Энн Хэтэуэй и её лучшие фильмы

Что смотреть у любимых актрис и актёров

В главных ролях:
Энн Хэтэуэй и её лучшие фильмы — Кино на Wonderzine

ТЕКСТ: Алиса Таёжная

В ПРОКАТ ВЫХОДИТ ФИЛЬМ «МОЯ ДЕВУШКА — МОНСТР», фестивальный хит на стыке сай-фая и чёрного юмора. Хэтэуэй, с её мейнстримовой фильмографией и актёрской непосредственностью, в который раз перезапускает карьеру: в этот раз актриса играет женщину в беде, которая отчаянно боится проснуться и взять ситуацию в свои руки. Сбежавшая из большого города и имеющая проблемы с алкоголем, Глория пытается начать всё сначала, когда обнаруживает, что её выходки связаны с тем, что её аватар — гигантский монстр — вытворяет в Сеуле. Вспоминаем лучшие роли Хэтэуэй, её манеру работать со сложными героинями и то, как актриса справилась с нападками хейтеров и неуверенностью в себе.

«Я поняла, что мне не нужно ничьё одобрение. Вообще. Я не сижу сейчас перед вами и не волнуюсь: „Что же вы обо мне подумаете?“ При всём уважении (вы кажетесь очень приятной леди), мне не нужно, чтобы ни вы, ни кто-то ещё симпатизировали мне. И это так освобождает». Энн Хэтэуэй — одна из немногих знаменитостей, о которых писали и пишут такоетакое или такое. И если объяснить интернет-травлю, например, Лены Данэм довольно легко (девушка плюс-сайз открыто выражает своё мнение и не торопится быть хорошенькой для всех), то почему длинноногая Хэтэуэй с голливудской улыбкой и осознанной позицией постоянно сталкивается с буллингом — вопрос скорее к публике и медиа, чем к самой актрисе. Мы помним, как Vanity Fair в странном материале трёхлетней давности анализировали на полном серьёзе, как Дженнифер Лоуренс становится американской суперзвездой, нарушая правила, тогда как «послушная» Хэтэуэй якобы никому не нравится.

Энн действительно не так ярко выступает на публике и не так изящно и виртуозно шутит, как некоторые, зато она одной из немногих откровенно рассказала о честных отношениях с хейтерами и самой собой. В интервью с Эллен Дедженерес она вспоминает, как прочитала абьюзерские материалы о себе после выигранного за «Отверженных» «Оскара» — и вместо празднования победы погрузилась в самые грустные мысли. «Оскар», приносящий большинству актрис много новых ролей и более высокие гонорары, не дал Хэтэуэй ни одного шанса: до возвращения на экраны в «Интерстелларе» Нолана её никто не хотел брать на главные роли из-за медийных слухов, что девушку ненавидит публика.

«Я поняла, что не могу выкинуть это (негативные комментарии. — Прим. ред.) из головы, потому что не научилась относиться к себе с любовью. А когда ты не любишь себя и кто-то со стороны говорит тебе гадости, часть тебя обязательно в это поверит. Почему-то голоса, которым ты не нравишься и которые говорят гадости, остаются с тобой дольше, чем те, которые говорят: „Ты молодец“». Колумнист Forbes приходит к выводу, что долгие медийные спекуляции на ненависти к Хэтэуэй — это смесь дурного вкуса и беспощадного кликбейта, выместившиеся на совершенно случайную актрису, и спустя несколько лет трудно всерьёз говорить о «ненависти» к знаменитости, не замешанной ни в чём плохом. Возможно, интернет-буллинг на актрису в начале нулевых был фикцией, но его последствия стали вполне реальными: Хэтэуэй изменилась в несвойственную для себя сторону, и по её последним ролям это очень чувствуется. 

С первых своих появлений в кино Энн Хэтэуэй напоминала более приземлённую версию Одри Хепбёрн (и особенно стала ассоциироваться с ней, когда сделала короткую стрижку). Interview начинает статью об Энн с перечисления её ярких, почти мультипликационных черт лица, благодаря которым актриса кажется гиперподвижной и интуитивно понятной : фарфоровая кожа, огромные карие глаза с густыми бровями, длинная шея и большие губы, моментально принимающие форму улыбки. C «Дневников принцессы» и «Заколдованной Эллы» Энн выглядела как девушка, в которую мечтают вырасти все «хорошие девочки» мира: грациозной, хрупкой, земной и проницательной, а ещё красивой как с картинки — в общем, настоящей Белоснежкой. Её несказочную сущность открыли несколько лет спустя — в «Горбатой горе» и, конечно, в «Дьявол носит Prada», где и так стройная Хэтэуэй должна была буквально голодать, чтобы влезть в светские платья американского 4-го размера. Вроде бы отличница с собственным планом на жизнь, Хэтэуэй сыграла в каком-то смысле саму себя: девушку, соглашающуюся на неидеальные обстоятельства, чтобы самосовершенствоваться в трудной борьбе.

 

Энн выглядела как девушка, в которую мечтают вырасти все «хорошие девочки» мира: грациозной, хрупкой, земной и проницательной,
а ещё красивой как с картинки

 

Исполнив роль юной Джейн Остин, Хэтэуэй подошла к главному моменту своей карьеры — роли Ким в «Рэйчел выходит замуж», в котором она снялась параллельно с батареей комедийно-романтических картин, которыми её и всех её ровесниц забросал Голливуд. Неудавшиеся капустники со Стивом Кареллом и Кейт Хадсон, вялый альманах «День святого Валентина», придуманный будто бы сразу для телевещания Hallmark, и «Алиса в Стране чудес» — всё это стёрлось из памяти, тогда как фильм Джонатана Демме и сейчас идеальное пособие по тому, как испортить и исправить отношения в несчастливой семье. 

Вместо этой всё-таки нонконформистской роли Хэтэуэй получила «Оскар» два года спустя за роль секс-работницы Фантины в «Отверженных», где ругали её стрижку, голос, худобу и больше всего — платье и речь на «Оскаре» (а потом и то, как она как лауреатка вела следующую премию). В интервью Harper’s Bazaar Энн рассказывает, как согласилась на злополучное розовое платье, которое создавало оптическую иллюзию гипервозбуждённых сосков, а потом признавалась, как выдавливала из себя торжественную речь, когда не чувствовала вообще никакой радости.

«Мне нужно было встать перед людьми и почувствовать что-то, что я на самом деле не чувствовала, — чистое счастье. Это же очевидно: ты выигрываешь „Оскар“ и предполагается, что ты счастлива. А я в тот момент себя так не чувствовала. Мне казалось неправильным, что я стою там в платье, которое стоит больше денег, чем некоторые люди увидят за всю свою жизнь, и получаю награду за изображение боли, которую чувствуют очень многие из людей. Я пыталась притвориться счастливой, но меня разоблачили на раз. Вот что случилось. И это кошмар. Но чему ты учишься — даже если тебе кажется, что ты умираешь от стыда, ты всё равно не умираешь». Позже в интервью у Джимми Фэллона Хэтэуэй подводит черту под всеми своими промахами и шутит, как ведение «Оскара» с Джеймсом Франко навсегда изменило её жизнь не в лучшую сторону — мало кто вообще способен так харизматично превратить свои недочёты в уморительные истории.

В материале о выходящем в прокат фильме «Моя девушка — монстр» интервьюер Jezebel вспоминает враждебный медиаконтекст, в котором жила Хэтэуэй, и внезапно признаёт свою роль в коллективной травле актрисы. Эта публикация не просто важная исповедь от лица человека, зарабатывающего на кликбейте, но и свидетельство двух вещей: как изменилось направление ветра в дискуссиях о знаменитостях и насколько не самая искромётная, но всегда прямолинейная Энн опережала своё время по взглядам и высказываниям.

За эти годы Хэтэуэй не только успела сыграть несколько великолепных ролей, выйти замуж, родить ребёнка и стать послом в ООН (посмотрите её убедительную речь о необходимости декретного отпуска для родителей обоих полов): она действительно выросла из красавицы-отличницы в личность, чья уверенность в себе простирается далеко за пределы съёмочной площадки. «Сложно быть человеком, который делает ошибки, находясь в центре внимания», — говорит она о своей последней киногероине, но на самом деле — обо всех неудачах, которые выпали на её долю и из которых она вышла победительницей, не забронзовев. Публичная реабилитация Хэтэуэй, кажется, совпала с её принципиальным отказом от того, чтобы нравиться каждому.  

 

Ещё пять отличных фильмов с Энн Хэтэуэй 

Дьявол носит Prada

Фильм, так или иначе открывший Энн Хэтэуэй примерно всем и сделавший её одной из главных дебютанток поколения. Правдоподобная драма о приключениях самой обычной девушки, мечтающей о журналистике, но попавшей на работу ассистентки в журнал «Подиум», довольно много объясняет про Нью-Йорк 2000-х и необходимость работать 24/7, чтобы обратить на себя внимание. Энн в виде растрёпанной провинциалки, чувствующей себя неуютно рядом со знаменитостями, — замечательный портрет человека не на своём месте, которому приходится сильно наступить на горло своей песне, чтобы получить хоть что-нибудь.

Как Бриджит Джонс, только на три размера меньше, но имеющая проблемы с самооценкой и мотивацией, её героиня носится со стаканчиками кофе и бесконечным перечнем служебных поручений. Как ни странно, и спустя десять лет это кино — честный разговор о том, что в большом городе женщина всё ещё не может получить всё: карьера, самовыражение или любовь постоянно бодаются за первенство. Научиться новому можно на любой работе, но вот притворяться лучше не надо ни при каких условиях.

Рэйчел выходит замуж 

Печальный и честный фильм о сестринском соперничестве и вопиющем эгоизме, «Рэйчел выходит замуж» вытащил Хэтэуэй из крепких объятий ромкомов и амплуа в меру смешных романтических героинь. Сыгранная ею Ким — катастрофа, а не девушка: временно вышедшая из рехаба накануне свадьбы сестры, подводит глаза тёмным, угловато двигается и не очень уверенно связывает слова в предложения. Ещё хуже она подбирает уместные моменты и поддерживает близких: приезд Ким на торжество Рэйчел только открывает давние семейные противоречия и обнажает брезгливость, с которой благополучное сообщество относится к самому уязвимому своему члену.

У этого отношения есть одна чёткая причина, и теперь уже взрослая Ким окружена опасениями родственников вперемешку с лицемерием, гиперопекой и пренебрежением. За эту роль Энн Хэтэуэй получила номинацию на «Оскар», сыграв человека, разрывающегося между многолетним чувством вины и желанием обрести наконец достоинство в глазах себя и самых близких. Скоропостижно скончавшийся режиссёр Джонатан Демме подарил Хэтэуэй без преувеличения одну из пронзительных и самых ценных женских ролей в американском кино.

Любовь и другие лекарства

Немного «Джерри Магуайер» — только вместо самоуверенного спортивного агента мы имеем дело с амбициозным сотрудником Pfizer, который работает на популярность лекарств в век изобретения виагры и золофта. Во время одной из командировок, где главный герой (Джейк Джилленхол) должен уговорить врача представлять интересы его фармкомпании, он встречает Мэгги — девушку с диагностированной в очень раннем возрасте болезнью Паркинсона, надеющуюся на скорое изобретение лекарства. После секса на одну ночь двое всё больше привязываются друг к другу, но жизненные дороги у них скорее разные: она будет вынуждена бороться за свою жизнь оставшиеся десятилетия, он — карьерист, уверенно чувствующий себя в большой игре, хочет крупных ставок и гигантского успеха.

Энн Хэтэуэй играет в «Любви и других лекарствах» неочевидную героиню для ромкомов — уязвимую и ироничную, незащищённую и при этом сильную, способную позаботиться о себе и о других. К тому же ситуация с конкуренцией фармкомпаний и приёмами их торговых представителей изображена здесь совершенно правдиво: неслучайно источником для сценария послужили не всегда комплиментарные мемуары реального сотрудника Pfizer.

Один день

Мелодрама в реалистичных обстоятельствах: есть дружба на грани любви и приятельские отношения, которые длятся десятилетиями. «Один день» — о паре, проведшей вместе один день в 1988 году и с тех пор встречающейся или не встречающейся в эту дату в течение двадцати лет. Создательница фильма «Воспитание» Лоне Шерфиг снимает мелодраму с Джимом Стёрджессом и Энн Хэтэуэй о невозможности отпустить человека, который тебе понравился, несмотря на то, что обстоятельства скорее против, чем за это приключение.

У Декстера проблемы с верностью и слишком праздным образом жизни — он скорее любит мимолётные встречи. Эмма начинает жизнь с мечты стать писательницей, а продолжает её в компании посредственного, хоть и милого бойфренда, на работе школьной учительницей. Приятели и подружки сменяют друг друга, некоторые женятся, а некоторые так, не все попытки быть рядом срабатывают с первого раза, а любовь необязательно длится вечно. Фильм Шерфиг разбивает розовые очки мелодрамы и представляет нам одну из романтических героинь современности — не ставящей отношения выше своих интересов. 

Интерстеллар

Один из самых амбициозных фильмов о космосе, растасканный на цитаты и примеры научных ошибок в поп-культуре, представляет сразу двух сильных женских героинь — Джессики Честейн и Энн Хэтэуэй, что вполне себе значительный перевес для сай-фая, многие десятилетия (за редким исключением) бывшего жанром про нескольких мужчин на важном задании.

Доктор Амелия Бренд в исполнении Энн — учёная и одна из колонизаторов новых планет — работает из невероятного энтузиазма и любви к коллеге Эдмундсу, которого она не видела уже много лет и питает к нему привязанность только по памяти. Амелия — образец самоотверженной мечтательности, растерянная в космосе и ищущая ответы вслепую — восхитительно сыграна Хэтэуэй с короткой стрижкой, огромными глазами и в скафандре провожающей взглядом звёзды на заключительных титрах. 

Фотографии: Waverly Films, Toy Fight Productions, Armian Pictures, Fox 2000 Pictures, Focus Features, Paramount Pictures

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться