Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КиноВ главных ролях: Лучшие фильмы с Евой Грин

Что смотреть с любимыми актрисами и актёрами

В главных ролях: Лучшие фильмы с Евой Грин — Кино на Wonderzine

Текст: Алиса Таёжная

В прокат выходит новый фильм Тима Бёртона «Дом странных детей Мисс Перегрин», главную роль в котором играет ослепительная Ева Грин. Готическая сказка о пансионе особенных детей не удалась бы без харизмы звезды «Страшных сказок». Монументальные, демонические и роковые образы удаются актрисе лучше всего. Вспоминаем, как Ева Грин оглушила зрителей раскрепощённостью в дебюте у Бертолуччи и в каких фильмах она особенно хороша.

«Такая красивая, что это выглядит неподобающе», — описал актрису-дебютантку Бернардо Бертолуччи во время съёмок «Мечтателей». «Мы не репетировали, он верит в волшебство мгновения. Это было невинно, весело и безумно», — вспоминает Грин свою роль Изабель в мелодраме о менаж-а-труа. Беззаботный американец попадает в объятия испорченных и бунтующих брата и сестры на пороге студенческой революции 1968 года — весь фильм держится на напряжении между Евой Грин, Майклом Питтом и Луи Гаррелем и спустя 13 лет выглядит свежее, чем когда он вышел. 

Магнетическая, таинственная француженка с тех пор снимается в основном в Голливуде, редко даёт интервью, но рассказывает о себе просто и честно. Самое большое приключение недели? Актриса увлекается таксидермией, собирает коллекцию насекомых и черепов, но, помимо этого, развлечения у неё самые невинные. «Вот купила подушечку в лондонском Selfridges! — я практически старушка». После съёмок она сидит дома с бокалом вина и книгой, не любит светскую жизнь и любит друзей детства. А вот её героини в «Страшных сказках», «Чреве», «Последней любви на Земле» прибыли напрямую из города грехов. Тип «женщины, ради которой стоит убивать» нарисован у Родригеса тенями с редкими проблесками света. Если бы сейчас был золотой век американских нуаров, Ева Грин стала бы их постоянной звездой — играла бы слишком красивых аутсайдерш, сближение с которыми смертоносно.   

Все камеры любят её острый подбородок и скулы, фарфоровую кожу, контрастирующую с тёмными волосами — Ева с подросткового возраста считает себя тёмной личностью и, в восхищении от югославской подруги матери, давным-давно покрасилась в брюнетку. Фирменная бледность и два бездонных океана глаз под суровыми бровями — в ней словно сочетаются строгость, страсть и распущенность одноременно. Вероятно об этом говорил Бертолуччи, мотивируя выбор актрисы на главную роль в «Мечтателях» — провокативной девственницы Изабель. Именно Еву Грин Триер собирался снимать в «Антихристе», но оба с самого начала не договорилась и почувствовали взаимную враждебность — этой страшной сказки о сексуальном притяжении и мучениях в фильмографии актрисе сильно не хватает.

 

Актриса увлекается таксидермией, а также собирает коллекцию насекомых и черепов

 

Еву Грин легко ассоциировать с декадансом (из-за большого количества обнажённых сцен — в особенности), но шутка в том, что сама она — воплощение стереотипа о благополучной застенчивой девушке. Актриса предпочтёт вечеринке чтение перед камином, а после роли ведьмы или воительницы вернётся в тихий дом или отправится в одиночный поход. Непубличная, борющаяся с тревожным расстройством, Грин не стесняется говорить о депрессии и трудностях возраста, о том, как ей убирают целлюлит в постпродакшне, и о том, что за фарфоровой кожей скрывается постоянная привычка наносить санскрин. При этом в каждом разговоре с журналистом она остаётся приземлённой — ни намёка на драму.

Можно было бы поискать страшные истории взросления, но у Грин их нет: она родом из европейской семьи среднего класса с отцом-стоматологом, матерью-актрисой и сестрой-близнецом, которая живёт в Италии, владеет виноградником и растит детей. Когда твоя вторая половина от рождения проживает идиллическую жизнь, кто-то же должен быть терпким и таинственным? Актриса часто признаётся, что живёт скучно — в противовес всем приключениям на экране. Притворяться злодейками, шпионками, опасными соблазнительницами и королевами легче, где-то в глубине оставаясь любопытным ребёнком из приличной семьи.

 

Ещё пять отличных фильмов с Евой Грин

Мечтатели

«Я не могу остановить тебя, у меня нет рук», — если вы не видели Еву Грин в «Мечтателях» в образе Венеры Милосской в чёрных перчатках выше локтя, вы в каком-то смысле не жили. Её героиня Изабель, гордо закуривающая сигарету на митинге в защиту Парижской Синематеки в 1968 году, живёт в благополучной европейской семье, но хочет совсем не чтения стихов в столовой и не споров об экзистенциалистах. Она влюблена в современное и старое кино, брата, новых знакомых, немного в отца, немного — в пылающий майский Париж. Что её интересует по-настоящему — это много игры и страсти, сшибающей барьеры нормы. 23-летняя Грин дебютировала у Бертолуччи в образе, который и использует с тех пор: она предпочитает общаться взглядами, а не словами, и каждым поворотом тела намекает на блаженство ей обладать. Только ленивый не сравнил роль Грин с образом Марии Шнайдер в «Последнем танго в Париже» авторства Бертолуччи 30 годами ранее — то же тесное пространство и близкие контакты между героями, с которыми невозможно расстаться после финальных титров.

Казино «Рояль»

«Здесь маловато места для меня и вашего эго». Уверенная в себе, стальная, ослепительная Веспер Линд в «Казино „Рояль“» — та девушка Бонда, которую запоминаешь куда лучше самого шпиона 007. В версии 1967 года её играла Урсула Андресс, а Ева Грин со скандинавскими корнями — настолько же ошеломительная, насколько и не похожая. Главный нюанс — она за мгновение перевоплощается из осторожного игрока в жертву: за тигриной осанкой скрывается испуганное сердце и несколько травмирующих обязательств. На словесную перепалку с Бондом есть сцена плача в душе, где суперлюди, что нечасто случается в историях о спецагентах, выглядят как живые — не только в своей силе, но и в слабости. Веспер Линд — та сложная женщина, которой ни секунду не стыдно за свою суть: и это едва ли не самый сильный женский персонаж за всю историю бондианы, во многом подаривший усталой саге новую надежду.

Трещины

Психологический триллер о женской школе — «Небесные создания» плюс «Пикник у Висячей скалы», но ни там, ни там не было такого персонажа, как Мисс Джи в исполнении Евы Грин. Красавица с неподражаемой статью и обходительными манерами, сильным стержнем и страстным взглядом, она — центр внимания и главная наставница девочек-подростков. Вокруг неё кружатся несовершеннолетние в надежде скопировать хотя бы фрагмент Мисс совершенства. «Трещины» — драма о закрытом сообществе, конкуренции и неоправданных ожиданиях взрослых, которые они, наделённые силой и безнаказанностью, могут беспрепятственно проецировать на детей. Похожий фильм на ту же тему уязвимости, диктатуры и взросления в обстановке закрытого девичьего пансиона — «Невинность» французского режиссёра Люсиль Хаджихалилович.

Мрачные тени

Очень удачный и явно недолюбленный поздний фильм Тима Бёртона о вампирском проклятии и странном семействе: Ева Грин играет одержимую и влюблённую ведьму. Кэмповый микс «Семейки Аддамс» и того, что осталось от поп-культуры 70-х, «Мрачные тени» рассказывают о путешествии во времени героя Джонни Деппа. Обречённый влюблённый вампир решает свою судьбу 200 лет спустя — в эпоху диско и психоделических светильников. Бледная Ева Грин с хвостом светлых волос, алыми губами и маниакальным взглядом охотится за его любовью спустя годы, а теперь и возглавляет невероятно прибыльный рыбный бизнес в Новой Англии. Все лучшие фильмы Бёртона обычно связаны с атмосферой беззаботного и дурацкого капустника, в котором смешано всё подряд. Так и в «Мрачных тенях» есть мультяшная готическая графика, платье в пайетках, шутки про поколение хиппи, Мишель Пфайффер с Хлоей Морец и гэги о конфликте поколений. Ева Грин явно и очень удачно пародирует свой привычный образ роковой женщины, вытаращив глаза и меняя сексапильные наряды.

Белая птица в метели

Поздний Грэгг Араки, который выглядит нарочито глянцево и не так уже редко рискует, по-прежнему переполнен иронией по отношению к себе и в этот раз имитирует семейную драму. Как и в большинстве его фильмов, в центре истории — взросление девочки-подростка (юная и многообещающая Шэйлин Вудли), попадающей на кушетку психоаналитика после исчезновения матери (Ева Грин). Образцовая трофейная жена в депрессии с горько-кислым выражением идеального лица и почти всегда застывшими слезами, она исчезает из типичного американского дома с ежедневными ритуалами уборки, глажки и ухода за собой. Чего на самом деле хочет эта фантастическая женщина и почему она исчезла? Детективная интрига не самое главное у Араки: ключевые сцены — это взгляды, эротичные позы и скупые реплики, столкновение юношеских гормонов и взрослых планов, очарованности новым миром и бездной разочарования ничуть не молодеющих людей. Никто лучше этого режиссера не умеет показывать, как за рассыпанным попкорном и идеальными складками платья прячется кошмар.

Фотографии: The Dreamers - Recorded Picture Company (RPC), Casino Royale - Columbia Pictures, Cracks - Antena 3 Films, Dark Shadows - Warner Bros., White Bird in a Blizzar - Desperate Pictures

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться