Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ИнтервьюДжефф Дэниелс:
«Сейчас все могут
писать новости в твиттер»

Звезда сериала The Newsroom — о политике, Соркине и мужской самоуверенности

Джефф Дэниелс:
«Сейчас все могут
писать новости в твиттер» — Интервью на Wonderzine

В разгаре второй сезон сериала «Служба новостей» (The Newsroom) — одного из лучших нынешних телешоу на американском ТВ. Его главный герой — привлекательный, зрелый, самоуверенный и знаменитый телеведущий Уилл Макэвой, мужчина с непростым характером, прекрасным чувством юмора и четкими убеждениями. Мы поговорили с исполнителем этой роли Джеффом Дэниелсом, которого полюбили еще в «Тупой и еще тупее», и убедились, что он не сильно отличается от своего нового персонажа.

 

  

Постер сериала 
The Newsroom

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадры из сериала The Newsroom

Начался второй сезон. Что случилось с вашим героем за время отпуска?

В конце первого сезона у него были проблемы со здоровьем, но он справился — он же сверхчеловек. Так что он вышел в эфир и чрезвычайно спокойно и сдержанно, пункт по пункту сравнил Чайную партию с американскими талибами. И был собой страшно доволен. Второй сезон как раз начинается с того, что вся команда пытается разгрести последствия этой его эскапады. Например, Леону Лансинг, которую играет Джейн Фонда, это совсем не порадовало, и в результате Уилла снимают с эфира в годовщину 9/11. А это сильно бьет по его самооценке. Он ведь блестящий журналист и знает это — но одной ремарки достаточно, чтобы сбить с него всю самоуверенность. У него начинается кризис, он даже начинает гуглить себя и натыкается на сайт I Hate Will McAvoy. И от этого ему еще хуже. Но он правда изо всех сил старается стать лучше. Правда, у него ни черта не выходит.

А вы вообще хорошо себе представляете, что он за человек? Ну, какое у него прошлое, например, или будущее. Аарон Соркин (знаменитый сценарист и шоураннер сериала. — Прим. ред.) вам обрисовал картину?

Ну, он скорее постепенно ее прорисовывает. Конечно, еще не разу не было ничего такого в духе «ЧТО? Уилл — гей?!». Обычно все скорее так: «Опа, а Уилл —умеренный республиканец. Интересное кино». Но это всегда логично. Например, вести программу в годовщину 9/11 для него было особенно важно, потому что только потом выясняется: это его годовщина тоже. Он, оказывается, тогда впервые вышел в эфир. Ну или его отношения с Маккензи (продюсером вымышленной телепередачи Уилла в сериале — Прим. ред.). В целом я в курсе, что между ними было. Но вообще я стараюсь лишних вопросов не задавать — я не самый хороший интервьюер.

Вот Эмили всегда умеет ввернуть нужный вопрос и всегда получает исчерпывающие умные ответы на свои умные вопросы. А я обычно спрашиваю какой-нибудь дебилизм, так что стараюсь не лезть. Помню, Эмили спросила: «Что за история у Уилла с Мак?» — еще задолго до того, как мы сняли пилот. Аарон такой: «Ну, насколько я представляю...» За этим обычно следует пауза на минуту. И это куда лучше стимулирует наше воображение, чем инструкция на 30 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

22 сентября состоится вручение главной премии в области телевидения Emmy Awards.
У сериала «Новости» —
три номинации:
за лучшую мужскую роль
,
за лучшую второстепенную женскую и за лучший дизайн титров.

А как бы вы описали его политические взгляды? Не то чтобы он кого-то поддерживает, но, скажем так, сочувствует...

Он как та карта, которую пару лет назад разыгрывал Джордж Буш, — сочувствующий консерватор, он же умеренный республиканец. Таких людей много в Штатах, но их берут в оборот Чайная партия и праворадикальные экстремисты. У Уилла во втором сезоне есть монолог, где он говорит: сейчас, если я хочу быть республиканцем, мне надо быть гомофобом, отрицать научные факты и считать, сколько раз в неделю люди ходят в церковь. Он хотел бы посадить за один стол Обаму и Джона Бейнера, Эрика Кантора и Джека Рида, и Нэнси Пелоси, и всю эту обойму. Но, увы, то, что делает Америку не такой классной страной, — это то, что мы все никогда не соберемся за одним столом и не договоримся.

А что об этом думают американские зрители?

Многие сошлись на том, что как раз пора об этом поговорить. Аарон отлично озвучил настроения в обществе, сказал то, что многие не осмеливались. Это одна из тех штук, которая делает Аарона первоклассным сценаристом. Он пишет с очень четкой позиции и проговаривает вещи так, как никто бы не смог. А если кто-то не согласен со всем, что выходит из-под его пера, то всегда можно прикрыться тем, что это слова Уилла: этот персонаж в некотором смысле посредник. Один из уважаемых республиканцев сказал мне, что мы делаем большое дело, чтобы навести порядок в Республиканской партии.

Вам стало легче заучивать диалоги Соркина спустя два сезона ?

Сейчас легче, потому что мы уже знаем: мы справимся. Но мы не были уверены в этом в середине первого сезона. Мы с Эмили много это обсуждали и очень переживали по этому поводу. И в итоге договорились просто встречаться каждые выходные и зубрить текст. Мы это делаем до сих пор, но нам уже полегче.

В прошлом году вы проговорились, что готовы уйти на пенсию...

До сих пор подумываю.

 

  

В какой-то момент я решил обратить внимание на телевидение,
куда ушли все хорошие сценаристы

  

 

 

 

 

 

Кадр из фильма «Тупой и еще тупее».
Слева — Джим Кэрри, справа — Джефф Дэниелс

Но с того момента вы получили кучу наград и номинаций. Неужели ваши чувства и отношение к карьере абсолютно не изменились?

Понимаете, до «Клана Сопрано» больших кабельных шоу не существовало. И актеры вроде меня были сыты кино по горло. Ко мне приходили и говорили: «Вот помнишь, как ты сыграл в „Кальмаре и ките“? Ну вот, у нас есть роль отца-мудака, которую ты бы мог сыграть. Кроме того, у нас есть актер 22 лет, который участвует в проекте за 10 миллионов, но ты нам нужен. Просто будь козлом, согласен?» Вообще-то это не та карьера, о которой я мечтал.

В какой-то момент я решил обратить внимание на телевидение, куда ушли все хорошие сценаристы. И тут подвернулся Аарон Соркин, и я такой: «Вау, и что мне нужно сделать для того, чтобы поучаствовать в этом?» The Newsroom — значимый проект. Имеет смысл делать только то, что имеет значение, и работать над чем-то, что люди будут обсуждать на следующий день.

Мне повезло благодаря Соркину. У огромного количества актеров нет возможности играть. Я отлично понимаю, что за воротами Sunset Gower Studios в каждой пятой машине сидит 58-летний безработный актер.

вы играете Уилла два года. вы, наверное, теперь смотрите телевыпуски новостей совсем по-другому?

Я вижу разницу между Брайаном Уильямсоном, Скоттом Пелли и Дайан Сойер. По сути, они скорее колумнисты. Сообщая миру новости, они еще и высказывают собственное мнение о происходящем. Уолтер Кронкит никогда этого не делал, и ребята вроде Брайана никогда не сделают. Это уже не просто погоня за тем, чтобы быть первым. Все изменили социальные медиа: теперь у всех есть возможность писать новости в твиттер, и все новостники вынуждены соревноваться с этим. И твиттер не всегда прав.

у вас сейчас летний отпуск или вы уже работаете над новым проектом? 

В сентябре у меня начнутся съемки второй части «Тупой и еще тупее», но до этого у меня отпуск. Я замечаю, как устал мой мозг. Бесконечных восемь месяцев запоминаний без выходных — это что-то, но останавливаться было нельзя. Я знаю, что это похоже на брюзжание 85-летнего старикана-пенсионера, но сейчас я хочу играть в баскетбол и гольф и созерцать, как мои собаки ходят в туалет. Вот мой круг интересов на ближайшее время.

Смотрите сериал «Служба новостей» на телеканале AMEDIA Premium каждый понедельник в 21.00 или на сайте amediateka.ru

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться