Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ИнтервьюСирша Ронан:
«Мы тут не просто
кровь сосем»

Звезда «Византии», «Искупления» и «Ханны» — о вампирском буме и жизни обычной школьницы

Сирша Ронан: 
«Мы тут не просто 
кровь сосем» — Интервью на Wonderzine

На этой неделе в прокат выходит вампирский триллер «Византия», новый фильм Нила Джордана, в 90-х снявшего один из самых красивых фильмов о людях с клыками — «Интервью с вампиром». Главную роль в «Византии» играет Сирша Ронан, успевшая к 19-ти годам сняться в десятке картин, включая «Милые кости» Питера Джексона, а также «Искупление» и «Ханну» Джо Райта.

Wonderzine поговорил с актрисой о буме фильмов про вампиров, работе с Нилом Джорданом и о том, как Сирше удается совмещать статус голливудской звезды с жизнью обычного ирландского тинейджера.

 

  

 

Тебе еще нет и двадцати, а за плечами уже внушительный список ролей. Никогда не хотелось забросить карьеру и вернуться к жизни обычного подростка — поступить в университет или заняться еще чем-нибудь... э-э-э... нормальным?

О, я бы с удовольствием пошла в колледж или отправилась бы в кругосветное путешествие, но чтобы только без рабочих нужд. Это те две вещи, о которых я давно мечтаю. Мне действительно не хватает таких рядовых вещей и впечатлений, которые есть у всех нормальных людей. И проблема не в том, что меня не отпускает работа, просто сейчас не самый удачный момент, чтобы взять перерыв и все это осуществить, но он обязательно будет.   

Твоя жизнь похожа на жизнь обычных тинейджеров?

Да в общем-то похожа. Мне 19, у меня куча друзей, не имеющих никакого отношения к киноиндустрии, и я до сих пор живу с родителями в деревенском доме на юге Ирландии. Никаким голливудским лайфстайлом у нас и не пахнет. Именно так выглядит моя жизнь большую часть времени за исключением тех периодов, когда я уезжаю на съемки. Зато я очень люблю возвращаться домой и снова чувствовать себя обычным ирландским ребенком. Вот сейчас собираюсь сдавать на права, потому что в нашем захолустье без машины никуда не доберешься. Как только сдам экзамен, устрою себе небольшой роуд-трип.

Когда ты поняла, что будешь актрисой и никем другим?

Сразу, как только сыграла свою первую роль. Мне было лет семь, мой папа — он тоже актер — снимал короткометражку и попросил меня изобразить клоуна. Сама идея мне сначала не очень понравилась, но процесс затянул. Потом я снималась в сериалах в США и на родине в Ирландии, в какой-то момент меня заметил агент по кастингу фильма «Я никогда не буду твоей», и так я получила свою первую серьезную роль. В общем, все вышло само собой, но влюбилась я в эту профессию еще в детстве.

В фильме героиня Сирши Ронан прекрасно играет на фортепиано. Актрисе пришлось взять интенсивный 12-недельный курс игры, чтобы самостоятельно исполнить в кадре сложную «Сонату для фортепиано № 3» Людвига ван Бетховена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители как люди, знакомые с кинобизнесом не понаслышке, поощряют твою одержимость актерством или, наоборот, относятся к ней настороженно?

Поощряют. Они вообще всегда настаивают только на одном — чтобы я занималась исключительно теми вещами, которые делают меня счастливой. Мама до сих пор иногда поучает: бросай все к черту, если хоть на минуту сомневаешься или не хочешь продолжать начатое. Родители у меня мировые, всегда поддерживают и главное — разговаривают со мной как со взрослым человеком. Так что я знаю, что в любой момент могу быть с ними на сто процентов откровенна. 

Как ты попала в каст «Византии»?

Мы были знакомы с Нилом (Джорданом. — Прим. ред.) и давно хотели поработать вместе. Он просто прислал мне сценарий будущего фильма, я пришла в восторг сразу после прочтения и немедленно поехала к нему домой в Дублин. Потом все было довольно прямолинейно. Нил спросил: «Тебе ведь понравился сценарий? Хочешь к нам в команду?» И в этот момент уже все было решено, мне оставалось только поддакивать.   

Слева — Сирша Ронан в «Искуплении»
Джо Райта, справа — в «Византии»
Нила Джордана

 

Что было для тебя важнее: сняться у Нила Джордана или сняться в фильме со свежим подходом к вампирской теме?

И то и другое, но, наверно, поработать с Нилом было важнее. С другой стороны, за последнее время сняли так много фильмов про вампиров, что если бы «Византия» оказалась очередной проходной вампирской историей, я бы запросто от нее отказалась. Но в нашем фильме вампирство — далеко не ключевой элемент. «Византия» — история про отношения матери и дочери и про первую подростковую любовь. Мы тут не просто кровь сосем, но и пытаемся заставить зрителя задуматься о важных вещах.

Чем конкретно тебе так понравился сценарий «Византии»?

Тем, что он совсем не похож на сценарий классического фильма про вампиров. Свою героиню — Элеанор — я никогда не воспринимала как вампира, хотя на деле она им, безусловно, является. Персонажи фильма в принципе не обращаются друг к другу как к вампирам. У них нет всех этих избитых опознавательных знаков вроде клыков или безумных глаз; в «Византии» их можно опознать только по небольшому симпатичному когтю на руке. Поэтому в фильме вампиры воспринимаются скорее как фольклорные персонажи или герои старой книги, что мне очень нравится.

 

 

 Магия этих жанров в том, как в них перемешивается реальность с вымыслом 

 

Сирша Ронан в «Ханне» Джо Райта

Мне показалось, или в «Византии» в значительной степени обыгрывается тема феминизма?

Это действительно так. Во-первых, потому что два главных персонажа — женщины-вампиры, которые на протяжении 200 лет поддерживают друг друга (что даже в наше время большая редкость) и только за счет этого и выживают. Ну и Клара (мать героини Сирши Ронан в фильме. — Прим. ред.) пришла ко всему этому, пережив немало унижения и жестокости со стороны мужчин: ее изнасиловали и сделали проституткой. 

Что ты думаешь о фэнтези-фильмах и научной фантастике как зритель?

По-моему, это прекрасный способ отвлечься от реальности. Магия этих жанров в том, как в них перемешивается реальность с вымыслом, — именно это отлично умеет делать Нил Джордан.

Помнишь свою первую реакцию на «Интервью с вампиром»?

Я смотрела фильм давно, но точно помню, что сразу влюбилась в Кирстен Данст. Она блестяще сыграла свою роль. Вообще, «Интервью с вампиром» потрясающе красивый фильм, настолько, что отдельные сцены надолго застревают в голове. И в этом смысле «Византия» от него не отстает — таковы все работы Нила Джордана.

Ты как-то раз обмолвилась, что хочешь почаще работать с ирландскими режиссерами. Есть конкретные планы, или все ирландцы не знают, как к тебе подступиться?

Об этом лучше их и спросить. Если серьезно, помимо Нила я очень хочу сняться у Джима Шеридана и надеюсь, что это только вопрос времени. В нашей стране есть по-настоящему великие режиссеры. Те же Нил и Джим за последние 20 лет сняли лучшие ирландские фильмы всех времен. Такие ленты как «Жестокая игра», «Майкл Коллинз» или «Моя левая нога» будет пересматривать еще не одно поколение зрителей. Я бескрайне уважаю их труд. Ну и мысль о работе с ирландцами греет меня еще и потому, что я нечасто могу себе это позволить, а очень бы хотелось.  

Интервью: Джейми Леви / IFA

Иллюстрации: Маша Шишова

 

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться