Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Развлечения«Она» Милены Славицкой: Отрывок из книги, где главными героинями стали второстепенные

«Она» Милены Славицкой: Отрывок из книги, где главными героинями стали второстепенные — Развлечения на Wonderzine

Рассказы о женских персонажах из произведений Кафки, Беккета, Кундеры и других

В издательстве «Носорог» выходит книга «Она» писательницы Милены Славицкой. Это сборник рассказов, в которых главными героинями становятся второстепенные женские персонажи из произведений знаменитых писателей-мужчин. В книге Славицкой шесть историй, написанных по мотивам произведений Франца Кафки, Сэмюэла Беккета, Генри Миллера, Милана Кундеры, Томаса Бернхарда, Торгни Линдгрена и Мишеля Уэльбека. Писательница переосмысляет классику XX века, а именно изображение женщины и её положение в литературе.

Мы делимся отрывком из рассказа «Сестра», главной героиней которого стала Грета, сестра Грегора из «Превращения» Франца Кафки. По сюжету «Сестры» Грета находит в комнате брата рукопись и решает отдать её в местную газету. Она вспоминает о Грегоре и общается с редактором.

. . .

Ей было семнадцать, когда это случилось. Он прятался за угол простыни, свисающей с дивана, чтобы она не увидела даже краешка его тела. Но Грета и сама никогда не смотрела в ту сторону. Проветрить, главное — поскорее проветрить, потому что вонь в его комнате стояла невыносимая, потом подмести, поставить в углу тарелку с едой и уйти. И каждый раз, когда она покидала его комнату, внутри у неё будто бы клацали щипчики, такие, как у кондуктора в трамвае, и прорезали ей дырку в сердце. Очень скоро её сердце превратилось в решето, и любовь к брату сквозь это решето постепенно утекала. Грета сама удивлялась, что любовь может иссякнуть так быстро.

«Жертвенность и смирение — вот удел женщины от природы», — наставлял отец Грету, когда она укрывала ему колени пледом и подавала газету. И так всё время. А ещё утром надо было сбегать в лавку, не забыть купить цикорий, ничего другого за завтраком отец пить не позволял, потом навести порядок у брата, помочь матери с обедом, погладить бельё. На скрипку просто не оставалось времени. Грета делала всё и ни в чём не прекословила, но однажды вдруг стукнула кулаком по столу и закричала: «Всё, дорогие мои, так дальше продолжаться не может!»

Но этого она Кабешу рассказывать не станет, и Грета молчит.

— Давайте-ка лучше заглянем в его комнату, — предлагает Кабеш, так и не дождавшись ответа.

Грета вздрагивает, делает над собой усилие и отвечает:

— Там не убрано. Я всё оставила как было, взяла «Дело» и больше ничего не трогала.

— Вот и отлично! Это правильно, что вы ничего там не трогали, — хвалит её Кабеш и вынимает из сумки экспонометр.— Просто замечательно. Другие ничего не могут так оставить, норовят всё тут же прибрать по местам. Вот уж не чаял, что его комната осталась, какой была.

Кабеш доволен.

— Осталась, какой и была, — кивает Грета.

— Там кто-нибудь уже фотографировал? —интересуется Кабеш.

Грета ищет ключ и, найдя его, отвечает:

— Нет, никто не фотографировал.

Сердце у неё замирает. Каждый раз, когда она поворачивала ключ в замке, это был знак, чтобы он спрятался, залез под диван. Наконец она открывает комнату, и Кабеш, оттолкнув Грету, протискивается внутрь, озирается, куда бы поставить штатив. Сама Грета, застыв на пороге, стоит как вкопанная и внимательно осматривается.

Всюду полукругами низко свисает паутина. Комната почти пуста, в ней остались только диван и картина на стене. Оконные рамы пригнаны неплотно, двери открыты, и сквозняк колышет паутинную оснастку, надувает занавески, как паруса. Комната похожа на затонувший корабль. С дивана свисает всё та же простыня. Взгляд Греты падает на небольшую картину на стене. Боже, как он дорожил этой картиной! Начни я её снимать, он, пожалуй, вцепился бы мне прямо в лицо, пришлось её здесь оставить.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться