Развлечения«Окей, буду таскать пакеты»: Истории людей, которые пошли по стопам героев любимых фильмов
«Ходил в школу с тростью и горстями жрал таблетки»
Язвительные врачи, хитроумные юристы, мрачные полицейские и циничные пиарщики — профессии нередко обыгрываются в поп-культуре, вдохновляя зрителя жить по сценарию главных героев и героинь. В реальности, увы, работа зачастую оказывается не столь романтичной. Мы решили поговорить с людьми, чей выбор профессии определил когда-то увиденный фильм или любимая книга.
алиса попова
Яна Дроздецкая
Когда мне было десять, я случайно наткнулась по телевизору на «Блондинку в законе». Затем папа специально для меня записал фильм на кассету (вместе с рекламой), чтобы можно было пересматривать.
Фильм меня очень вдохновил. Несмотря на предубеждения и мнение окружающих, можно добиться всего, если будешь стараться и гореть своим делом. И для этого необязательно становиться слишком серьёзной или унылой. «Блондинка в законе» научила меня тому, что обстоятельства можно и нужно подстраивать под себя, при этом оставаясь собой.
Я посмотрела его в том возрасте, когда каждый фильм или сериал вдохновлял. От просмотра нового фильма могли меняться увлечения: будь то «Доктор Хаус» или «C.S.I.: Место преступления». Но для каждой из этих профессий нужно было бы стать кем-то другим. В то время как героиня Риз Уизерспун осталась собой, просто приобрела больший багаж знаний. Также очень вдохновляло, как благодаря новым и старым знаниям она смогла помогать людям вокруг — например, отшить бывшего парня своей маникюрщицы. Если посмотреть на эту сцену сейчас, то понимаешь, насколько нелепые аргументы она использует в суде. Но тогда это был просто набор незнакомых слов, которые произносились так уверенно, что дух захватывало.
В начале одиннадцатого класса, когда пора было определяться с профессией, я снова пересмотрела «Блондинку…». Чувства к юриспруденции вернулись, и я пошла на юрфак. В институте любовь быстро убили, но я не жалею, что получила именно эту специальность. Она даёт систематизированные знания к пониманию происходящего вокруг. И опять же учит, как подстраивать обстоятельства под себя. Этот навык не раз пригождался в жизни: не получилось достичь цели одним путём — попробуй другой подход. А ещё иногда наивный образ помогает решить проблемы гораздо проворнее, чем образ надменной всезнайки. Но главное, чему меня научил фильм: наивный образ не делает наивной меня. И если кто-то назвал меня дурой, вовсе не значит, что так оно и есть.
Виктория Товаченкова
Когда мне было четырнадцать, я увидела картину «Дьявол носит Prada» — с первого же взгляда влюбилась в жестокий мир глянца. Шик светского общества, оригинальные луки, выверенные, сделанные с тончайшим вкусом вещи захватили моё детское сознание. Я смотрела на эту красивую жизнь и представляла своё светлое будущее. Трудности, с которыми столкнулась героиня при работе в издательстве, меня не пугали. Уже в юном возрасте я знала, что успеха можно достигнуть только через препятствия.
Мне с детства хотелось одеваться лучше всех и быть непохожей на своих друзей в парках и спортивках. Я часто сталкивалась с непониманием окружающих: мне писали токсичные комменты в ВК, шеймили за то, что я, например, надела высокие белые носки с бежевыми туфлями, хотя в 2011 году это было трендом. Я постоянно покупала Vogue, Harper’s Bazaar, следила за всеми тенденциями в интернете. Жила модой и продолжаю жить.
Конечно же, я мечтала работать в Condé Nast, как главная героиня «Дьявол носит Prada». Я пыталась подражать ей: бесконечно пить кофе «to go» и бегать с журналом под мышкой в школу. Как-то пробиралась на Mercedes Benz Fashion Week, прикладывая массу усилий. Мне хотелось носить кучу пакетов, встречать лучших из лучших. Я изучала индустрию, её историю и поставила себе цель поступить на журфак МГУ. Окончила его, кстати, в этом году.
Когда я была на втором курсе, я решила написать Юке Вижгородской (на тот момент — стилисту Tatler) и попроситься на стажировку. Мне повезло — у неё нашлось на меня время, и я пришла на собеседование в главный офис на Большой Дмитровке. Вокруг висели новые обложки всех журналов издательства. Я была поражена атмосферой и очень сильно переживала. Зашла в офис Tatler, дико стесняясь, спросила, где я могу найти Юку. Мы поговорили, и меня отправили в отдел моды. Я хотела к продюсеру, так как на тот момент уже поработала ассистентом стилиста и знала, что для маленькой девочки это адский труд и вред для здоровья. Юка попыталась меня показать продюсеру, но та сказала, что у неё уже есть ассистент и ей никто не нужен. Я слегка расстроилась, но сказала: «Окей, буду таскать пакеты».
Я уже спустилась в метро, когда случайно увидела сообщение Юки: мол, возвращайся быстрее, продюсер на тебя посмотрит. Я пулей полетела обратно, задыхаясь от жары. Продюсер взглянула на меня и сразу дала задание — забронировать студию. Так с первого же дня собеседования я начала работать в месте своей детской мечты.
Начались дни адской, очень тяжёлой работы. Утопая в стрессе, я выдерживала все натиски: бегала за кофе, носила по десять килограмм одежды в ЦУМ пешком, постоянно помогала модному отделу. Находила и договаривалась, чтобы нам бесплатно предоставили ретромашины или дрессированных лебедей для съёмок. Приезжала к шести утра из Подмосковья и уезжала в двенадцать часов ночи. Сначала я была счастлива оттого, что попала в этот мир. Но чем дольше там работала, тем больше мои воздушные замки разбивались о дешёвую реальность местных возможностей. Это не американский Condé Nast, а российский — с винегретом в столовой и крошечной зарплатой.
Фильм «Дьявол носит Prada» надел на меня «розовые очки», создал совершенно нереалистичные ожидания. В романтичной киноатмосфере очень искажается реальность. Цель выйти «в люди» сильно мотивировала отдавать работе всю себя, не обращая внимания на истощённость нервной системы и постоянную тревожность. Сейчас я понимаю, что это ненормально.
Артём Баринов
Я посмотрел «Хауса» с лёгкой подачи друга, когда был в восьмом классе. Тогда я вовсю играл в большой теннис и не особо заморачивался о будущем — планировал и дальше бить турнирные рекорды. Но меня моментально зацепили и персонаж гениального Хью Лори, и сюжетка. Пусть это до банального типичный сторителлинг — зацепило и всё тут. Посмотрел пять сезонов за лето в один присест. По иронии судьбы тем же летом я травмировал ногу, и мои мечты о большом теннисе полетели в трубу.
Я повредил мениск в пьяной игре в футбол под дождём, поскользнувшись, — не самая серьёзная травма для профессионального спорта, но я так и не вернулся. Тогда же ощутил на себе все «прелести» медицины: некомпетентных врачей, запугивание несуществующими диагнозами, горы дорогостоящих рецептурных обезболивающих, КТ и МРТ. Ходил в школу с тростью и горстями жрал таблетки — неудивительно, что многие ассоциировали меня с Хаусом. Мне это даже нравилось, и порой я нехило вживался в образ. Скорее всего, со стороны это выглядело довольно кринжово, но не суть — я любил этот сериал.
Врачи планировали меня оперировать и вставлять то ли импланты, то ли спицы. Чего я — ещё пять минут назад чемпион маленького клуба — совсем не хотел. Поэтому я начал изучать анатомию, самостоятельно смотреть диски МРТ и шерстить диагнозы. К концу года у меня скопилась нехилая папка со всевозможными диагнозами, а базовые знания в медицине сильно прокачались. Друг тогда хотел стать врачом, и я, недолго думая, рванул за ним в медицинский лицей. Он быстро бросил учёбу и начал фотографировать. Мне тоже не нравилось, но я машинально продолжал. Последние два года школы провёл в ежедневных прогулах в кинотеатре «Пионер», но к ЕГЭ готовился. Кроме медицинского поступать было некуда. В жизни всё оказалось далеко не так романтично, как в сериале. Первый курс мне не нравился от слова совсем: зубрёжка, мало практики, рутина и недосып. Я быстро пришёл к выводу, что медицина — не моё, и в конце года подумывал бросить. Но в первый же день практики в реанимации я стрельнул сигарету случайному хирургу, который сказал «Ты чё, будешь полы мыть и перевязки делать?» и забрал меня в оперблок. Там я познакомился с любовью всей жизни — хирургией. У меня появилась цель, и я не сворачивал с пути.
А в нейрохирургию меня привела книга «Что нам делать с нашим мозгом», которую мне подарил в мясо накуренный друг в шахматном клубе. Она не имеет никакого отношения к хирургии, но там настолько красиво описывалась пластичность мозга с точки зрения социальной структуры, что я вдохновился. На выпускных экзаменах выбрал именно нейро и сейчас оканчиваю резидентуру в клинике.
Сериал «Доктор Хаус» послужил стартовым толчком к медицине, а также приучил юморить с пациентами — это помогает настроить их на нужный лад. Будь то девушка с грыжей межпозвонкового диска или испуганная бабушка с метастазами рака, «сухой» врач — всегда плохо.
Ещё хочу отметить сериал «Больница Никербокер», который посмотрел уже в институте. Если «Хаус» — совершенно далёкий от реальной медицины американский ситком, то творение Содерберга наиболее приближено к настоящей хирургии. Пусть нас с героями и разделяет век с лишним.
Екатерина Просветова
Сериал «Моя прекрасная няня» я смотрела в начальной школе, примерно с первого по третий класс. Мне очень нравилась квартира главного героя. Детский мозг был поражён наличием дворецкого и двух этажей! Ремонт по тем временам тоже был ничего. Когда я увидела эти хоромы, то начала дальше раскручивать: «Так, кто тут живёт? Чем он занимается?» А Максим Шаталин, как известно, был продюсером. Я даже до сих пор помню серию, где он планировал ставить мюзикл. Но это были скорее подсознательные процессы, я не жила с установкой повторить его жизнь. Просто, видимо, в какой то момент всплыло.
Получила профильное образование в Школе-студии МХАТ, нарабатывала связи, проходила стажировки во время учёбы. Сейчас я живу в другой стране и у меня временно нет работы, но планирую заниматься той же деятельностью или чем-то смежным.
У меня пока нет двухэтажной квартиры, и это самое обидное расхождение с сериалом. Жабы Аркадьевны в качестве личной помощницы, увы, тоже нет. В «Няне» не особо был показан процесс работы, но думаю, что Шаталину тоже приходилось сталкиваться с неординарными задачами и людьми.
Когда в памяти всплыла связь между сериалом и работой, я стала относиться к своей деятельности с большим юмором. Забавно находить такие далеко идущие последствия детских впечатлений. У меня даже есть тикток на эту тему, а также понятная осязаемая цель — квартира, в которой не меньше двух этажей.
ФОТОГРАФИИ: Metro-Goldwyn-Mayer, Fox, Fox 2000 Pictures