Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

РазвлеченияВещь: Девушки о любимых плёночных камерах

Вещь: Девушки о любимых плёночных камерах — Развлечения на Wonderzine

Наши героини рассказали о своих любимых плёночных камерах и показали свои фотографии.

Мы часто рассказываем о фотопроектах, а на этот раз решили расспросить наших героинь, которые занимаются фотографией профессионально и для себя, об их любимых плёночных камерах. Они рассказали и показали, что снимают на плёнку, и поделились историями, связанными с фотоаппаратами.

анна Третьякова

Акимова Н.

художница, кураторка

Nikon F65
Olympus mju II

Меня зовут Настя, и сейчас мне ближе идентифицировать себя как художницу и кураторку. Тем не менее мои личные проекты всегда базируются на фотографии. Как куратор я тоже чаще всего работаю с фотографией и фотографами.

Снимать я начала около пяти лет назад, заинтересовавшись темой плёночной фотографии как каким-то наполненным, слегка волшебным и непривычным процессом. Когда начинала, в руках была плёночная мыльница Olympus (точного названия не помню) и советский «Зенит ЕТ». Но со временем появилась потребность в более серьёзной технике. Сейчас мои основные камеры — это Nikon F65 и Olympus mju II. Ещё недавно купила Diana Mini, о которой мечтала, когда только погружалась в тему. Такое исполнение детской мечты.

Рассказать хочу скорее про мьюшку. Потому что Nikon большой и серьёзный, его использую для съёмок, а мьюшка — для личного, она всегда со мной. Размером меньше моей ладони, помешается в любой сумке или кармане. На неё — все важные моменты за последние несколько лет: путешествия, друзья, тусовки, переезды, личные истории. Это вот та камера, которую всегда носишь с собой и в тот самый момент «да, это я точно хочу сохранить» достаёшь и щёлкаешь. Некоторые проекты тоже снимаю на неё. Потому что, несмотря на свой размер, снимает она всё равно круто. Она много где со мной была, и в любимом Париже, и на моих любимых и важных проектах, она видела настоящие эмоции моих друзей, но есть, наверное, самая яркая история, с ней связанная.

Эту камеру мне подарил мой (на тот момент) молодой человек. Мы познакомились, потому что мне понравились его кадры, сделанные как раз на неё. Он приехал ко мне в другой город, всё было как в романтичном фильме. На день рождения он подарил мне свою камеру. Со временем всё перестало быть как в романтичном фильме, отношения стали абьюзивными, очень болезненными и даже опасными. Когда я уходила, он написал сообщение: «И верни мне мою камеру, я не той Насте её дарил». Я подумала, как низко, но ничего. Попросила друзей (самой было опасно, и не было желания) передать ему, а они отказались, сказав, что это очень некрасиво и встречаться с ним после всего они не хотят.

Камера долго стояла на полке, я не могла на неё снимать, было как-то не по себе. А потом решила, что всё случается, пусть она будет напоминанием мне о том, чего я заслуживаю, а чего нет, пусть будет памятью о хорошем.

Юля Ищенко

фоторедактор, выпускница Школы Родченко

Konica Big Mini Mermaid

Я занимаюсь фотографией где-то со старших классов школы. В университете родители подарили мне мою первую цифровую зеркалку, а потом я решила попробовать поснимать на плёнку — тогда все только начинали этим увлекаться, мне тоже было интересно. На барахолке в Новоподрезково я купила плёночный «Зенит», после этого мне вообще расхотелось снимать на цифровую камеру.

Сейчас у меня есть несколько камер, периодически некоторые из них ломаются, какие-то я отдаю друзьям, другими пользуюсь очень редко. Но на регулярной основе я пользуюсь одной камерой, она у меня любимая — она называется Konica Big Mini Mermaid, «русалочка». Big Mini — это довольно известная плёночная мыльница, у меня её подводная версия, в розовом резиновом чехле. И на ней нарисован дельфинчик! Я её очень люблю, конечно же, за внешний вид: она необычная, ко мне постоянно на тусовках и на улице подходят и спрашивают о ней. Правда, её подводными свойствами я так ни разу и не воспользовалась, потому что из-за карантина на море не выезжала (и в джакузи не ходила). Покупала я её с рук, поэтому побаиваюсь снимать на неё под водой, мне кажется, кофр может быть повреждён, не хочу рисковать и её случайно затопить.

Я снимаю на неё всё, что обычно: вечеринки, природу, поездки. Несмотря на резиновый кофр она довольно удобная. Не совсем маленькая, но и не большая. За свои деньги снимает она круто.

Несмотря на моё профессиональное образование — я окончила Школу Родченко — фотография является для меня чем-то очень личным и интимным, способом самовыражения, а не возможностью заработать деньги. Профессионально я развиваюсь в смежной области, работаю фоторедактором. А фотографии — это для себя.

Саша Бреус

фотограф, студентка Школы Родченко

Bronica ETRSi 645
Contax TVS

Меня зовут Саша, я из Екатеринбурга, но давненько живу в Москве. Оканчиваю школу имени Родченко. Фотографией занимаюсь давно — первый плёночный фотик ко мне попал лет в пятнадцать, но углублённо начала изучать процесс только после начала учёбы в Родченко. Сейчас я работаю фотографом.

Я не могу выделить одну камеру: сейчас мои основные камеры — это среднеформатная Bronica ETRSi 645 и Contax TVS. Одну я купила с рук на «Авито», а вторую мне помогли найти и отремонтировать друзья. Люблю я их одинаково сильно. Первую — за объём получаемой картинки, за удовольствие от процесса использования. Вторая мне больше нравится своим дизайном и хорошим качественным стеклом, несмотря на её компактные размеры. На них я снимаю всё. И коммерцию, и для себя. Но в основном снимаю людей: портреты — это то, что я действительно люблю.

Не знаю, насколько это фанни стори, но благодаря Bronica, которую я нашла на «Авито», у меня завязался роман с её продавцом, по совместительству классным фотографом, который многому меня научил при работе со среднеформатной камерой.

Надя Клевакина

дизайнер интерфейсов

«Зенит-11»
Ricoh FF-9s

Первую осознанную плёнку я сняла в 2013 году: папа отдал мне самую хорошую камеру из своей коллекции — «Зенит-11». Я снимала друзей, архитектуру и свои прогулки. С того времени мало что изменилось. У моего папы был десяток советских камер и несколько увеличителей. Порой мы устраивали вечера проявки ч/б плёнок, с красной лампой и очередью сохнущих над ванной снимков.

У меня пять камер, зеркальных и компактных, ни одна из которых не лежит без дела. Одна из них — это Olympus mju II. Сейчас она крайне популярна и неоправданно дорога, но несколько лет назад было не так. Я решила присмотреться к ней по наводке знакомой фотографки и купила камеру с рук через «Авито» за 600 рублей. Трудно поверить, ведь сейчас её цена доходит до 25 тысяч.

Olympus mju II так ценится за хорошую японскую оптику, которая несвойственна компактам. Получается, у вас на руках компактный и лёгкий девайс, который даёт сочную картинку днём и стильно снимает в темноте со вспышкой. Поэтому она просто со мной всегда: вдруг по дороге с работы домой я поймаю какой-то красивый случайный кадр, например, или внезапно встречусь с другом. Единственным недостатком для меня являются круговые засветы, которые довольно характерны для всего семейства Olympus mju. Но они вовсе не критичны, а, наоборот, довольно живописны. Просто порой хочется разнообразия даже в засветах.

С этой камерой связана одна история. На самом деле у меня их было две (вторая досталась мне тоже очень дёшево от знакомой). Несколько лет назад я взяла одну из них с собой в горы Грузии, но на склоне во время катания камера незаметно вывалилась у меня из кармана. Было очень горько её потерять, особенно горько было за отснятую плёнку. Иногда я тешу себя мыслью, что кто-то всё-таки нашёл её и проявил эти кадры. Возможно, где-то там этот кто-то тоже рассказывает знакомым удивительную историю своей любимой камеры.

Но не так давно в моей коллекции появилась отличная альтернатива Olympus mju II — компакт Ricoh FF-9s. Эта камера очень недооценена, а ведь это крутой японский бренд, и оптика там не хуже. Но она не такая хайповая, поэтому стоит на порядок дешевле. В сравнении с Olympus mju II Ricoh немного крупнее и скромнее по дизайну, но в остальном он очень прост и хорош. Мне кажется, что у Ricoh удобнее закрывается линза — просто одним быстрым движением. Как и положено приличному компакту, здесь есть вспышка, выставление даты и автоспуск для селфи.

Я не снимаю и никогда не снимала профессионально. Но в последнее время я всерьёз думаю о том, чтобы больше развиваться в этом. Из интересного, что фоткала на камеру, — сняла несколько бэкстейджей на съёмках, документировала лондонский стрит-арт, экспериментировала с мультиэкспозицией и делала плёночные селфи с друзьями.

Аня Шульга

инженер

Yashica Electro 35

Я работаю инженером, и мне сложно назвать себя фотографом. Это всегда было сопутствующее основной деятельности занятие, какое-то время — совсем несерьёзным увлечением, которое затем переросло в потребность фотографировать постоянно.

Один из любимейших фотоаппаратов — Yashica Electro 35. Он был куплен в фотокомиссионке. Долгое время мы вместе с сестрой фотографировали на Canon, и этот фотоаппарат появился, когда нам стало тяжело фотографировать на один и появилось желание чётко разделять, где чьи снимки.

До этого мы фотографировали на шкальный и зеркальный фотоаппараты, и, когда нужно было выбрать новый, я решила попробовать поснимать на дальномерный. Фотоаппарат я больше выбирала по внешнему виду, по эргономичности, примеряла, как он будет лежать в руке, удобно ли будет делать спонтанные снимки. В чём-то он оправдал ожидания, в чём-то совсем нет. Он действительно очень красивый, лёгкий, его можно носить на плече (как-то одна девушка спросила у меня, фотоаппарат это или сумочка), чтобы делать репортажные снимки, но, пока я настраиваю фокус, сюжет в кадре уже может смениться. Основное достоинство этого фотоаппарата — светосильный объектив, но к нему больше не производят аккумуляторы, поэтому нужно придумывать какие-то приспособления, чтобы он мог работать с современными батарейками. Папа тоже инженер, он сделал для меня переходник. Я не очень люблю делать портреты, поэтому мне нравится, что фотоаппарат охватывает большое пространство и получается взять в кадр много деталей.

Катя Шульга

воспитатель

Canon AE-1

Я работаю в детском саду воспитателем, фотографией занимаюсь как любитель, и это дело занимает в моей жизни гораздо меньше времени, чем хотелось бы. Фотографировать я очень люблю, но всё-таки не больше, чем свою работу, поэтому, возможно, и не достигла каких-то объективно хороших результатов в этой сфере. Тем не менее фотография меня очень воодушевляет, после фотосъёмки чувствую себя хоть и опустошённой, но при этом очень живой.

Любимая камера — Canon AE-1. Увидела однажды, что американский фотограф-любитель, чьи снимки мне очень нравились, использует эту камеру. Фотографии не были какими-то суперпрофессиональными, но они были совершенно волшебными и аутентичными. Я нашла этот фотоаппарат в комиссионке и снимаю на него уже девять лет. Для непрофессионала, который не зарабатывает фотографией, это, на мой взгляд, отличный бюджетный вариант.

За что я обожаю свой Canon — за возможность делать им портреты. Долгое время меня в действительности интересовала только верхняя часть человеческого тела — лицо, волосы, поворот головы; желание запечатлеть человека в какой-то позе в пространстве пришло недавно. Люблю его за наивность и теплоту получаемых кадров. За картинку, как будто снятую на «Зенит», но чуть более качественную.

Также в этом фотоаппарате мне нравится необходимость всё настраивать вручную. Несмотря на то, что статус фотографа и его значимость в процессе съёмки сейчас более или менее однозначны, всё равно иногда закрадывается мысль, что ты просто исполнитель, технический работник; а возможность настройки параметров фотоаппарата, отвечающих за кадр, позволяет дополнительно почувствовать свою роль. Понимаю, что это всё дилетантский подход, с которым, вероятнее всего, трудно было бы существовать в коммерческой фотографии, но получается, что на своём уровне я могу его себе позволить.

Иногда я думаю о новой камере, но каждый раз останавливаюсь на мысли, что с моей степенью вовлечённости в фотографию лучшего приятеля мне трудно будет найти. С фотоаппаратом связано несколько одинаковых дурацких историй — я думала, что в него вставлена плёнка (индикатора никакого нет), и фотографировала с пустой камерой. В этих ситуациях помогает именно то, что мы с сестрой Аней фотографируем вместе, поэтому фотоматериал всё же остаётся.

Мы с Аней любим фотографировать людей и часто сами предлагаем человеку посниматься. Во время съёмки нам особенно нравится, когда человек не позирует, а совершает какие-то естественные для него движения. И самая большая радость от съёмки случается тогда, когда человек делает что-то живое, неуловимое и прекрасное и мы успеваем заснять этот момент. Только недавно мы поняли, что у нас давно начал складываться образ нашего «лирического героя» — бродяги-интеллектуала. Возможно даже, что в какой-то момент фотографирование, начавшееся как любование предметами, природой, людьми, обрело более определённый смысл и стало (не всегда, но часто) проводником взаимодействия с тем самым героем и способом краткого вхождения в его мир, который хочется узнать и показать другим.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться