Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МнениеВыход в свет: Затянувшийся ребрендинг Паттинсона

Наиля Гольман докладывает с Каннского кинофестиваля о развитии карьеры звезды «Сумерек»

Выход в свет: Затянувшийся ребрендинг Паттинсона — Мнение на Wonderzine

Текст: Наиля Гольман, Interview

«Слушай, эта телка такая старая, что просто мрак. Ей, я не знаю, больше двадцати, наверное. У нее точно уже менопауза», — делится наблюдениями одна голливудская старлетка с другой в баре у бассейна. Обе выглядят на 14, с ними в компании — гиперуспешный 13-летний актер, не так давно вернувшийся из рехаба. Это «Звездная карта» Кроненберга, поставленная по сценарию Брюса Вагнера. Внимание, вопрос: где в этой сцене Роберт Паттинсон? Правильно, там же, где «эта телка» — за чертой презрения, вместе с подавляющим большинством людей в мире. Они объединили свои усилия, чтобы признаться в ненависти голливудским холмам, а Паттинсону в этой мрачной фреске выделили роль типичного местного планктона — он играет недалекого водителя лимузина, который, разумеется, в свободное время пишет сценарий и ходит на кастинги, но никак не пробьется в актеры. Хочется сообщить, что из этой роли Паттинсон не сделал ровным счетом ничего интересного.

Вообще, кардинальная переориентация его карьеры слегка забуксовала: он уже два года как дорос до фильмов из каннской программы, но на этот раз его присутствие на главном кинофестивале планеты примечательно скорее не качеством, а количеством. В 2012-м в «Космополисе» он был замечательно хорош — выпотрошив детали в и без того не слишком живой структуре романа Дона Делилло, Кроненберг поместил звезду «Сумерек» в ее самый центр, определил ему цель («I need a haircut») и пустил плавно ехать в лимузине сквозь вереницу различных утверждений о политике, экономике и жизни.

В этом раскладе трудно было понять, насколько постарался сам Паттинсон, и еще труднее было это понять из пресс-конференций, на которых он себя вел как 15-летний оболтус: шутил, смущался и на все умные вопросы выдавал ответ «ой, а давайте лучше Дэвид скажет!». Из «Звездной карты» процент его личного таланта и стараний тоже не вычислить — Кроненберг все-таки режиссер большой и сильный, в его руках все работает. Но два дня назад в «Бродяге» Дэвида Мишо (это тот австралиец, который снял несколько лет назад хороший санденсовский фильм «По волчьим законам») предоставился отличный шанс посмотреть, как Роберт Паттинсон играет, когда он дает себе волю — так вот, играет он изо всех сил.

 

 Кумир девочек расстарался:
заикается, сутулится и постоянно почесывается

 

 

Завязка у «Бродяги» следующая: в пустынной Австралии (десять лет назад случилась мировая катастрофа, какая — не объясняется и не важно) трое мужиков спасались после перестрелки и украли тачку у другого мужика. К их несчастью, этим мужиком оказался Гай Пирс. Через полдня до него дополз раненный в живот младший брат угонщиков, Пирс зашил ему рану и приказал везти к братьям, по пути объяснив, что семья, которая бросает тебя после дела истекать кровью, — плохая семья, так что жалко их быть не должно. Этого самого проводника и играет Паттинсон, и их дуэт, конечно, замечательно смотрится, если воспринимать кино как бадди-муви в постапокалиптическом мире уродов.

Сам Мишо его чуть-чуть более пафосно воспринимает, утверждая, что младший герой символизирует всю Америку сразу, — и для многих это и правда так. В связи с тем, что по сюжету парень местами действует как имбецил (из фильма до конца непонятно, является ли он действительно умственно отсталым), кумир девочек решил пойти вразнос и расстарался, зная, что такое ценят: он заикается, постоянно делает вид, что у него во рту две ложки каши, так, что его речь невозможно разобрать без субтитров, берет паузу в несколько секунд перед ответом на любой вопрос, сутулится и постоянно почесывается. Учитывая, что по всем персонажам время от времени растекается кровь, размазывается грязь и ползают мухи, он выглядит как чумазый сопливый подросток и, увы, весьма средний актер, особенно в паре с Пирсом, и не оправдывает робких ожиданий, которые я (и, наверное, не я одна), испытывала после «Космополиса». Да, это было в некоторой степени наивно, но если бы оправдал — согласитесь, было бы супер.

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться