Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КнигиЧто читать весной:
10 книг, чтобы забыть
о холоде и быте

Комиксы об оборотнях, российская «Игра престолов», новый роман Джона Грина и не только

Что читать весной: 
10 книг, чтобы забыть 
о холоде и быте
 — Книги на Wonderzine

Текст: Александра Баженова-Сорокина

Пока погода ограничивает возможности развлечения самого себя, самое время устроиться в кресле и мысленно погрузиться в другие миры. Тем более что этой весной есть чем зачитываться.

 

Нил Деграсс Тайсон

Разговор о звёздах

АСТ

Астрофизик Нил Деграсс Тайсон уже много лет остаётся одним из важнейших просветителей в мире. «Разговор о звёздах» — своеобразный справочник, дополняющий одноимённый подкаст автора «Астрофизики для занятых людей»: узнать в нём можно не только о том, как основать колонию на Марсе, но и о физике супергероев, роли Нишель Николс в восприятии женщин и афроамериканцев в науке и многом другом. Научные проблемы, поданные понятным языком, отсылки к поп-культуре и поэтический взгляд Тайсона на мир делают книгу не только познавательной, но весёлой и жизнеутверждающей, что для научпопа настоящая редкость.

 

 

Филип Пулман

Книга пыли. Прекрасная дикарка

АСТ

Шестнадцать лет спустя после выхода последней части «Тёмных начал» Филип Пулман вернулся с новой трилогией о мире Лиры Белаквы, параллельных вселенных и волшебной пыли. Пулману раз за разом удаётся соединять историю британской литературы, философию, волшебные приключения и проблемы современного общества в совершенно дикие и великолепные истории.

«Прекрасная дикарка» — название лодки, на которой не по годам умный, но не имеющий доступа к образованию мальчик Малкольм отправляется в путешествие с совсем ещё маленькой Лирой. На этот раз вместо «Потерянного рая» Мильтона на первый план выходит «Королева фей» Эдмунда Спенсера, а этика и религия переплетаются с проблемами экологии и социального неравенства.

 

 

Хлоя Бенджамин

Бессмертники

Phantom Press

Что бы вы сделали, если бы узнали, когда умрёте? Члены семьи Голд выясняют это в далёком 1969 году, и с того времени каждый из них распоряжается своей жизнью, исходя из полученных знаний.

Второй роман молодой калифорнийской писательницы Хлои Бенджамин не триллер и не сай-фай, как можно было бы предположить, и даже не семейная сага и не история Нью-Йорка. В первую очередь это история о разных способах примириться с собственной смертностью и о живых людях, о судьбе которых интересно читать, даже когда знаешь, чем всё кончится. В конце концов, такой итог ждёт нас всех.

 

 

Игорь Нарский

Как партия народ танцевать учила…

Новое литературное обозрение

Танцплощадка, концерты в домах культуры и хореография в мюзиклах — неожиданный отправной пункт для размышления об истории СССР, хотя обращение к этой теме совершенно логично. В книге историка танцев в СССР открывается совсем новая сторона контроля советского быта: интерес вождей государства к пляскам как способу прославления страны, ужас перед западными движениями, наполненными свободой и открытой сексуальностью, и даже советы и директивы по улучшению имеющихся танцев. Работа Нарского позволяет по-новому взглянуть на мир советского человека и историю культурной политики страны.

 

 

Эмили Кэрролл

Через лес

Jellyfish Jam

Канадская готика — пока совсем малознакомый русскоязычному читателю жанр, и тем приятнее, что в переводе появились пять готических новелл Кэрролл о страшных северных лесах, одиноких девушках, оборотнях, крови и ужасах, которые скрываются за каждым поворотом. В комиксе «Через лес», получившем премию Айснера 2015 года, есть место и Красной Шапочке, и отсылкам к Лавкрафту и готике в чёрно-белом кино; сказка и хоррор идут рука об руку, а искуснейший леттеринг и работа с цветом Кэрролл доставляют огромное эстетическое удовольствие.

 

 

Алексей Иванов

Тобол: мало избранных

Издательство Елены Шубиной

Фэнтези-пеплум Алексея Иванова «Тобол» для кого-то стал сибирским продолжением романов об Урале, а для кого-то — знакомством с писателем, но общий успех первого тома показал, что Иванову удалось воплотить свой замысел. Мир петровской Сибири, показанный через истории нескольких десятков героев, действительно стал российской «Игрой престолов», и второй том не может не обрадовать читателей. Развлекательная историческая литература, написанная хорошим языком, наполненная поэтическими образами и мифами, — это фэнтези, которого очень приятно наконец дождаться. 

 

 

Бо Лотто

Преломление: наука видеть иначе

МИФ

Британский нейрофизиолог Бо Лотто в несколько сенсационной манере рассказывает то, о чём знает любой зритель «Матрицы»: реальность — не то, чем она кажется. Но дело не во внешних препятствиях на пути к ней, а в том, что мы получаем сведения о действительности не напрямую: их обрабатывает наш мозг, и мы живём собственными идеями о реальности.

Лотто вспоминает Гёте и Беркли, рассказывает море фактов из нейробиологии и бесконечно играет со шрифтами и расположением слов на странице, чтобы помочь нам увидеть, как многое меняется, когда мы перестаём принимать то, что видим обычно, за то, что есть «на самом деле». «Преломление» так увлекает, что хочется немедленно начать «отклоняться» от нормы, к чему и призывает автор.

 

 

Уилл Айснер

Контракт с Богом и другие истории арендного дома

МИФ

Ровно через сорок лет после выхода работы Айснера мы все более-менее понимаем что такое графический роман. «Контракт с Богом» — большая книга из пяти рассказов, которая стала одним из первых комиксов, попавших в обычные книжные. Трагические и реалистичные, в чёрно-белом мире, словно оставленном Богом, — истории американских евреев в арендном доме в Нью-Йорке вышли, когда Айснер ещё не был знаменит. Тогда они мало кого заинтересовали, но с тех пор книга стала классикой, была переиздана и переведена много раз. Пришло время и для русскоязычного читателя.

 

 

Джон Грин

Черепахи — и нет им конца

АСТ

Главный подростковый писатель поколения Джон «Виноваты звёзды» Грин возвращается с отчасти автобиографическим романом о тревожном расстройстве, социальном неравенстве и, конечно, взрослении. «Черепахи — и нет им конца», пожалуй, самая мрачная книга Грина, в которой гришэмовский триллер не переходит в сладкую любовную историю, а главная героиня не преодолевает свою боязнь бактерий, но это и здорово. Несмотря на обилие клише подростковой литературы, у Грина получаются живые герои, которым легко сопереживать, в том числе благодаря их удивительному остроумию. 

 

 

Тимур Атнашев и Михаил Велижев

«Особый путь»: от идеологии к методу

Новое литературное обозрение

Сборник статей «Особый путь» — это экскурс в историю идеи исключительности определённого народа, нации и особого пути развития страны. Как выясняется, Россия не единственная и не первая страна, культивирующая миф о своём «особом пути», который отличает её от других наций и оправдывает нарушение мировых практик, связанных с законом и экономикой. На самом деле, скорее всего, россияне позаимствовали идею у немцев, для которых миф об исключительности сыграл важнейшую роль в XIX веке. Но и они не уникальны. Румыния, США, СССР, Великобритания и Швейцария — лишь некоторые из примеров, которые показывают, как много общего есть у стран, культивирующих свою неповторимость. 

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться