Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КосметичкаЖурналистка Виктория Базоева о любимой косметике и спорте

Журналистка Виктория Базоева о любимой косметике и спорте — Косметичка на Wonderzine

Памятный флакон от шампуня в виде тюленя, питательные средства для рук и аромат Estée Lauder

Фотографии: Алёна Ермишина

ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.

Виктория Базоева

журналистка

Я всегда была
из этих — «все красивые, а ты смешная»

 

Про красоту
и отношение к себе

Всю жизнь у меня находились куда более интересные занятия, чем собственная внешность. Когда мои одноклассницы обменивались первой цветной тушью для волос, я запоем читала книжки и ходила в «Школу юного журналиста». Когда они примеряли на себя макияж перед школьным выпускным и спали в бигудях, я не красилась вовсе, а получить аттестат прибежала в кедах, джинсах и платье поверх — между интервью и сдачей материалов в номер девичьего журнала YES!. Когда я училась в университете, доходило до смешного: однажды мой однокурсник с очень обеспокоенным видом спросил меня: «Вика, что случилось?! С тобой всё в порядке? Ты так хорошо выглядишь!»

Словом, я всегда была из этих — «все красивые, а ты смешная». Иногда меня это страшно огорчало, и я предпринимала попытки накраситься, но выходило всё не то: я забывала, что у меня подводка и тушь — и всё разом размазывала, пытаясь почесать глаз. Губы красить я так и не научилась, и, в-общем-то, всё, что я по-настоящему хорошо умею, — так это рисовать стрелки, да и то это ценное умение пришло ко мне лет так в двадцать пять. 

Наверное, это очень старомодно, но мне мама всегда говорила, что важно быть весёлым, любознательным, интересующимся и любить, что делаешь, — и тогда засияешь изнутри. Но по-настоящему я поняла, что красота и впрямь внутри, только годам к двадцати четырём. Мне просто стало плевать на тех, кто нетактично спрашивал, а не хочу ли я попробовать новый лак для ногтей и почему меня не интересуют палетки с тушью, подсовывал под нос «замечательные тональные кремы», которые мне «пригодятся» и никак не мог взять в толк, что весёлого в копании на грядках и зимних прогулках на «пенсионерских» лыжах.

Больше всего меня изменил поход по Шотландии, куда я отчаянно устремилась одна, ничего не смысля ни в маршруте, ни в экипировке, ни в ходьбе по болотам. На третий день наедине с собой, мокрыми ботинками, тяжелющим рюкзаком, заморозками на рассвете и вересковыми равнинами я поняла, что могу вообще всё, что страшно счастлива просто ходить по этим холмам и горам и что в Москве страшно много всего наносного, ненужного, лишнего, придуманного. И что тебе, в сущности, нужны только бодрость тела, сухие носки, тёплое место для сна, зубная щётка, гигиеническая помада, очки от солнца и, может быть, огромная тарелка макарон с сыром и томатной пастой.

Мне 28, но мне приятно думать, что на свой возраст я не выгляжу. Мне кажется, главное — думать, что тебе всё время тринадцать, и не принимать себя слишком всерьёз. Самоирония, пожалуй, самая важная часть моего «ритуала красоты», а быть смешной и не лезть за словом в карман, как по мне, так и вовсе равно «быть красивой». Мне нравятся мои собственные веснушки, я не стесняюсь ободранных коленок и длинного носа, мне плевать, что от смеха появляются морщины, и меня совсем не смущают появляющиеся седые волосы. По-моему, жизнь куда интереснее, чем какие-то там сыворотки и сидение на приёме у косметолога, а если ты здоров, весел и лёгок на подъём — то автоматически и очень счастлив. Во время того самого похода по Шотландии мне всё время выпадала на повторе песня Дэймона Албарна с рефреном «Radiance is in you» — так вот, тогда я навсегда поняла, что radiance — действительно! — is in you, даже если ты пять дней не мылся.

Про спорт и здоровье

Я не могу без свежего воздуха. В детстве меня усиленно закаляли родители, поэтому до сих пор по привычке каждый вечер обливаю ноги ледяной водой, сплю с открытым окном даже в самые лютые морозы и буквально чахну, когда приходится сидеть в душном офисе или дома несколько дней подряд. Каждый день стараюсь выйти на часовую прогулку: и отвлекаешься от работы, чтобы не замыливался глаз, и пресловутые десять тысяч шагов в день набираешь, и воздухом дышишь. Ещё слушаю на прогулках аудиокнижки — редкая возможность в наши дни «почитать».

Каждые выходные — какой-нибудь длинный и интересный пеший поход: летом пешком, а зимой — на лыжах. В детстве я ходила с папой и его клубом туристов каждые выходные по 25 километров и очень по этому скучаю, теперь уже таких клубов почти не осталось, как, впрочем, и почти исчезли пешие маршруты в Подмосковье, пав жертвами дачной застройки.

Десять лет назад я провела три месяца в Колорадо. Колорадо — самый здоровый штат в Америке, и там просто и приятно быть здоровым и спортивным: длинные прогулочные маршруты, велосипедные дорожки, горные лыжи и бесплатные походы выходного дня в горы. Там на работе давали скидку на медицинскую страховку, если ты ходил с шагомером по десять тысяч шагов в день и ел по пять наименований овощей или фруктов в день — и все ходили и ели. Чтобы не отставать, я тоже обзавелась шагомером и стала считать шаги, и очень к этому привыкла. Теперь у меня есть Mi Band, браслет, который помимо шагов считает ещё, сколько я сплю. Правда, я стала больше сутулиться, но пообещала себе каждый день приседать и делать планку по паре минут — может быть, это немножко поможет.

Без спорта вообще худо: я с трёх лет занимаюсь плаванием и всегда плавала в «Чайке» — там так красиво, когда в минус двадцать ночью ты плывёшь в золотых облаках пара, а на дорожках никого, но теперь там стало настолько возмутительно и неоправданно дорого, что временно приостановила эти походы — тем более и лето началось. Поэтому бассейн заменяют всё те же долгие прогулки, забеги, велосипедные заезды и тренировки со «Спортивной секцией». Последняя сыграла не последнюю роль в принятии себя: это новые уроки физкультуры, но не пыточные, школьные, когда ты, дурацкий, стоишь и все над тобой зло смеются, а когда ты, всё такой же не менее дурацкий двадцать лет спустя, по-доброму ржёшь над собой и друг другом со своими закадычными друзьями.

Про уход

Я страшная лентяйка, и поэтому для меня в ежедневном уходе важна пенсионерская регулярность и прописные истины: спать достаточно, ходить вдоволь, есть овощи и фрукты, умываться по утрам и вечерам, чистить зубы после еды, не чистить ватными палочками уши, не курить, не напиваться до беспамятства, регулярно расчёсываться, мазаться солнцезащитным кремом, разглядывать родинки, заниматься спортом и регулярно проверять здоровье — у дантиста, гинеколога и терапевта — и вовремя делать прививки. Проще ведь выявить и решить проблему на раннем этапе (или убедиться, что всё в порядке), чем потом пытаться наверстать десятилетний провал. А будет здоровье — будет и красота; чахоточный шик викторианцев всё-таки немного устарел.

Лет до 26 у меня была не слишком хорошая кожа, особенно в зоне декольте и на спине. Поэтому я не носила открытые майки и платья, стеснялась, злилась, от злости ковыряла эти несчастные прыщи — и так до бесконечности. А потом узнала про дегтярное мыло, и, кажется, это единственное средство в мире, от которого я действительно ощутила эффект. С тех пор религиозно моюсь им раз в день, и кожа стала существенно лучше. Даже если выскочил какой-нибудь одинокий подлец на лице — можно несколько раз намазать его в течение дня мылом, и он скукожится, подсохнет и почти исчезнет. Оно пахнет, конечно, как смазные сапоги, но некоторым приятно думать, что как копчёный чай или палка колбасы. Я вообще люблю копеечные средства: например, крем «Боро Плюс», который наперебой советуют даже врачи, — он и от прыщей раньше хорошо помогал, а теперь просто выступает у меня в качестве антисептика и увлажнения. 

Большую часть времени, впрочем, я выгляжу как встрёпанный воробей: вечный пучок и круги под глазами — иногда в чаду дедлайна и зимой (видимо, из-за сухого воздуха) они становятся совсем невыносимыми. Я веду с ними довольно неуспешную борьбу, и пока лидируют два фаворита: масло ши (пахнет так себе, но если намазываться им на ночь и покупать его в виде мази для губ с отдушкой — можно потерпеть) и ценный эликсир Neal’s Yard Remedies. Последний сейчас даже страшно сказать, сколько стоит, но я покупала его в Лондоне в лучшие годы, и дрожу над ним: как бы не перерасходовать.

Ещё без консилера YSL никуда — такая же культовая вещь, как хайлайтер: чтобы скрыть недостатки или покраснения, его нужно очень немного, буквально точка, нет этого ужасного ощущения «штукатурки», и он подсушивает — так что очнуться можно уже без прыщей и лишних забот.

Про макияж и волосы

Я редко и мало крашусь — шокирующее признание для героини «Налицо», да? Если стоит вопрос «поспать с утра лишние десять минут» / «сделать важное дело» и «накраситься» — я всегда выберу сон и дела. Краситься я особо не привыкла и поэтому чувствую себя во всём этом не собой. Пожалуй, единственное средство макияжа, которым я пользуюсь часто и с удовольствием, — подводка. Однажды, правда, я рисовала от скуки дома жирные стрелки как у Эми Уайнхаус, меня что-то отвлекло, я срочно уехала на встречу и только вечером дома обнаружила, что одну стрелку нарисовала, а вторую — забыла, и проходила так целый день! 

Каждые полгода стараюсь отстригать секущиеся кончики волос, но делаю это сама: мне так быстрее, проще и получается лучше, чем в любом салоне. Хотя мои парикмахерские начинания поначалу заканчивались полным провалом. Я познала истинное значение выражения walk of shame, когда решила сама постричься перед Днём святого Валентина в девятом классе. Быстрая перемотка — и вот я в кресле у своего парикмахера Володи реву и визжу: «Брей наголо!» Наутро было совсем невесело. Иногда я отстригаю совсем много — и из какого-то викторианского чувства запихиваю эти косы в zip-lock-пакеты, чтобы было потом что внукам показать.

Про ароматы

В детстве у меня был какой-то неприметный Elizabeth Arden, потом — Tommy Hilfiger (у кого его не было!), а потом я купила лимитированный Estée Lauder Emerald Dream — и пропала. У нас дома не было культа ароматов, но маме иногда что-то дарили её английские подруги, и почему-то сплошь — Estée Lauder. Поэтому и флакончик, похожий на изумрудную гранату, я очень полюбила, за «английскость». Все всегда спрашивали, что это, и обнимали дольше положенного, чтобы принюхаться. Флакончик быстро закончился, и я купила ещё один. А потом ещё один. А потом прошёл слух, что его больше не будут выпускать (оно и понятно), и я целую неделю в панике носилась по городу, скупая все остатки во всех магазинах. Купила 15 (прописью: пятнадцать) флаконов, распихала их в ящик с трусами и до сих пор (а прошло уже лет так десять) пользуюсь.

Аккурат накануне этой съёмки я расколотила последний флакон, но мой прекрасный молодой человек каким-то образом отыскал, видимо, распоследний флакон на этом свете и торжественно подсунул на полочку в ванной — очень теперь боюсь его уронить. Попутно я покупала много разных ароматов, но ни один так и не прижился — зато пока я от них избавлялась в своей фейсбук-группе Undress для продажи всяких ненужных платьишек и туфель, узнала, что мир ароматов безумен: с руками отрывают даже жалкие десять миллилитров на дне Acqua di Parma.

 

Рассказать друзьям
22 комментарияпожаловаться