Красота«Звучит как средневековая пытка»: Женщины
о неудачном опыте эпиляции

Боль, раны и заметные шрамы
Отношение к волосам на теле в последнее время начало меняться — не так быстро, как нам хотелось бы, а в России — с большим скрипом, чем в остальном мире. Но даже компании по производству средств для удаления волос признали, что каждый имеет право сам решать, как распоряжаться растительностью на теле и лице. Впрочем, новые и не всегда безопасные методы эпиляции (с более) и депиляции (менее продолжительным результатом) продолжают появляться на рынке — и практически у всех есть противопоказания. Мы расспросили женщин о том, с какими неприятными последствиями разных методов им пришлось столкнуться.
Текст: Таня Решетник

Маша Решетник
студентка
К депиляции я отношусь с осторожностью и предпочитаю делать её сама. Об удалении волос я впервые задумалась лет в двенадцать-тринадцать. До сих пор помню, что было лето, я жила на даче. В одно утро я проснулась с чётким желанием сбрить волосы с ног, хотя они были тонкие и светлые и никто, кроме меня, их не замечал. Подозреваю, что это произошло из-за подруги. В какой-то момент я поняла, что у неё больше нет волос на ногах и мы теперь отличаемся, а её гладкие ноги выглядят привлекательнее, чем мои. При этом я всегда была равнодушна к рекламе Venus и ногам супермоделей по телевизору — никак не примеряла такой образ на себя.
Неудачный опыт депиляции случился, когда я захотела избавиться от светлых усов. Я выбрала специальный крем для удаления волос на лице. Сделала всё, как было написано в инструкции, даже протестировала на небольшом участке кожи, чтобы выявить аллергию, и нанесла состав на указанные пять минут. На второй минуте я ощутила жуткое пощипывание — сразу же смыла крем с лица, но было поздно. Кожа над губой была вся красная, я даже не сразу поняла, что её разъело до образования ранок. У меня нежная кожа, которая на всё реагирует остро, поэтому у меня куча разных успокаивающих и заживляющих кремов, которые меня и спасли. Самое главное — начать сразу же что-то делать и не ждать, что всё пройдёт само по себе. Да, всё прошло, следов никаких осталось, но заживало достаточно долго. Больше я подобными кремами не пользовалась.
Я делала всё: депиляцию кремом, восковыми полосками, эпилятором, — но по итогу предпочитаю депиляцию бритвой. Мне не зашёл крем, восковые полоски тоже: и воск, и волосы остались на мне, салфеток для удаления воска оказалось мало. В итоге пришлось стирать всё спиртом. То ещё веселье!
Пока я не думаю отказаться от удаления волос полностью. При отсутствии эпиляции я испытываю дискомфорт, мне не очень приятно ощущение прикосновения к неэпилированной коже.
Лина Маркина
менеджер по продажам
Я отношусь к эпиляции спокойно — это личный выбор каждого независимо от гендера. К сожалению, волосы на теле женщины демонизируют давно — словно это что-то стыдное и не имеющее права на существование. Тогда как мужчины спокойно разгуливают с открытым воротом рубашки, из которого рвутся на волю локоны страсти. Я надеюсь просто, что в ближайшее время всех перестанет так сильно волновать, удаляет ли кто-то волосы или нет.
Трудно вспомнить, что заставило меня впервые побрить ноги — мне было тринадцать лет и я, неумеха, сбрила себе кусок кожи. Просто казалось, что это, как и месячные, показатель взросления. Не думаю, что я тогда обращала внимание на рекламу — но блестящие ноги актрис в сериалах, конечно, вызывали зависть.
Однажды по совету подруг я пришла в салон на шугаринг зоны бикини. К тому моменту я уже много лет пользовалась услугами мастеров эпиляции и никогда не сталкивалась с проблемами. Я знаю, что это больно, но терпимо. Однако мне не повезло с мастером: она недостаточно нагрела сахар. Я заметила это, но мастер уверила меня, что больше греть не нужно, и приступила к эпиляции — такой боли я не чувствовала никогда в жизни. Я удивлена, как на мои крики не сбежались посетители торгового центра. Мастер удивилась, что мне больно: «Ну что ж вы не предупредили, что у вас кожа чувствительная? Мужчины приходят эпилировать спину — и не жалуются». Я увидела, что из пор начала просачиваться кровь (немного, но всё же), но мастер продолжила работу. Через пять минут всё было кончено — и я со слезами на глазах оделась и ушла. Дома я обнаружила, что вся зона бикини в кровоподтёках и заметных ссадинах. У моего молодого человека на тот момент возникло много вопросов касательно синяков у меня в промежности.
Я ещё долго не ходила на депиляцию в этот салон, а на мою жалобу на сайте никто не ответил. С тех пор я всегда предупреждаю во время записи, что у меня чувствительная кожа. И выбрала другой вид депиляции — полимерным воском. Это самый безболезненный для меня вариант. Что касается остальных частей тела — подмышек и ног, — там кожа менее чувствительная и я отдаю предпочтение обычному воску или бритве.
Мне самой не очень комфортно быть волосатой, поэтому моему (-им) партнёру (-рам) приходится иметь дело с данностью. Я спрашивала мужчин, что они предпочитают, но больше для внутренней галочки, непонятной мне самой. Я делаю депиляцию довольно редко, потому что у меня никогда не хватает терпения отрастить достаточную длину волос. Но перед отпуском я всегда хожу к мастеру, просто чтобы не думать в поездке о бритве или отросших волосах.
При этом всё чаще я слышу от друзей-мужчин и партнёров, что им не нравятся волосы на своём теле по разным причинам: гигиена, жарко, мешает. Я сторонник того, чтобы люди делали так, как им удобно, но всё же следили за длиной. Мало кому приятно снимать с себя (или вынимать из себя) длинные кудрявые волосы родом с лобка.

Катя Фирсова
студентка
Мне очень нравится гладкая кожа, в меньшей степени из-за внешнего вида, в большей — потому что прикосновения к ней чувствуются как-то особенно. Например, если бы всё моё тело было покрыто таким же нежным пушком, как на внутренней стороне руки или на лице, я бы оставила всё как есть. А пока удаляю волосы.
О вариантах с более долговременным эффектом я задумалась лет в восемнадцать. К тому моменту я уже пользовалась бритвой и утомилась каждые два-три дня проводить одни и те же процедуры. Конечно, сначала я испробовала всё, что можно было сделать самой дома: был и электрический эпилятор, и восковые полоски, и самодельная сахарная паста, которая в итоге застыла на дне кастрюльки. Результаты были в целом нормальными. Правда, я не обрабатывала зону бикини, а именно там волосы доставляли мне наибольшее неудобство. Так что я собралась в салон. Выбрала тот, что уже был проверен подругой, и записалась на шугаринг.
Сама процедура прошла в целом безболезненно, краснота спала через часа полтора-два, я даже подумала, что зря откладывала это дело так долго. Ужас начался утром после. Кожа покрылась мелкими прыщиками, была красной, зудела и оставалась такой следующие три дня. Ещё неделю эти участки щипало, а я каждый день обрабатывала кожу успокаивающим лосьоном и заживляющим ранки кремом. На момент, когда раздражение прошло, уже показались новые волоски — отлично, в общем, сходила. Трудно сказать, что именно стало причиной такой реакции. Может быть, неаккуратный мастер или некачественный сахар, может, моя не привыкшая к такому кожа, может, тот факт, что сразу после мастер присыпала эту зону каким-то тальком, а может, совокупность всего. К счастью, никаких следов моего неудачного опыта не осталось, но ни воском, ни сахаром я вообще больше не пользуюсь.
В последний раз я была в салоне, когда решила попробовать лазерную эпиляцию. По болевым ощущениям было похоже на воск, но результат оказался лучше. В салоне я сделала две сессии, а в прошлом году купила домашний фотоэпилятор. Пожалуй, из всех перепробованных методов этот оказался самым комфортным. Теперь волос сильно меньше, а те, что всё ещё растут, стали тоньше и мягче и появляются медленнее. Возможно, в салоне этого результата получилось бы добиться быстрее. Но я живу в Германии, тут все косметические процедуры сильно дороже, а качество оставляет желать лучшего.
В последнее время я делаю эпиляцию ещё реже. Полного эффекта от фотоэпилятора хватает где-то на две недели, пока волоски значительно отрастут, пройдёт ещё три. Я бы хотела сказать, что стала равнодушнее к этому относиться, но, если честно, мне просто не хватает терпения сначала бриться, а потом елозить прибором по телу.
Маша Шмыкова
инженер
Я отношусь к эпиляции как к вынужденной мере, но отказываться от неё полностью пока не собираюсь. Увы и ах, физиология решила, что я должна обрастать волосами в тех местах, где мне хотелось бы быть гладкой. Конечно, когда-нибудь парадигма сдвинется и всё больше мужчин будет делать эпиляцию, а женщины, наоборот, чаще от неё отказываться. Но как быстро это произойдёт, сказать невозможно. К тому же многие мужчины не рассказывают, что убирают волосы.
Первый раз я удалила волосы, отправляясь в геологическую экспедицию в горы, — на это меня надоумила подруга. Влияние рекламы я при этом особо не чувствовала. Ролик со скользящим платком был смешон: сила притяжения в любом случае заставила бы его сползать, даже будь на ноге лес волос! Был и период, когда я категорически отказывалась от депиляции зоны бикини. Однажды мой молодой человек предложил мне убрать волосы на ней — помню, как вспылила, начала кричать на него и едва ли не топать ногами, так меня это возмутило.
Как-то раз коллега порекомендовала своего мастера по депиляции, расхваливая удаление волос сахаром и суля месяц гладкой кожи. Она предупредила, что в первый раз может быть больно, но потом — почти не ощутимо. Я записалась на депиляцию подмышек и глубокого бикини. Подмышки я выдержала. С бикини было сложнее. Дело в том, что волосы у меня очень светлые, а кожа чувствительная и склонная к раздражениям. Когда я нервничаю, то краснею — и к коже приливает кровь. От сахара я орала — не выдержав и половины классического бикини, попросила мастера остановиться. Ещё полчаса после процедуры я сидела в салоне, пытаясь прийти в себя. После этого мне даже было тяжело шевелить ногами, а дома мой молодой человек дул на пострадавшие места, чтобы стало хоть немного легче.
Больше я не делала ни воск, ни сахар в зоне бикини. Мне просто это не подходит. Всё прошло, но травма осталась — психологическая. Сейчас я со всем справляюсь дома эпилятором. Хватает надолго, боли немного, дёшево. Для подмышек и зоны бикини у меня бритва, это очень чувствительные участки, так что мне важно контролировать процесс. Думаю о лазере или фотоэпиляции, но меня пугают отзывы.

Аня Сахарова
журналистка и блогерка
К эпиляции я отношусь неоднозначно. Не могу сказать, что полностью негативно: многим женщинам эпиляция позволяет чувствовать себя социально приемлемыми. Думаю, в скором времени эпиляцию будет делать всё больше мужчин — во многом в связи с развитием квир- и дрэг-движения. А всё больше женщин, наоборот, смогут отказаться от эпиляции, не чувствуя давления.
Если задуматься, удаление волос — странная практика. Каждый месяц — а то и чаще — мы избавляемся от того, что всё равно в итоге появится снова. Многие противники феминизма, обвиняя женщин в отказе от эпиляции, говорят, что удаление волос — это вопрос гигиены. Это не совсем так. Любой из видов эпиляции подразумевает определённые риски: травматизация кожи, раздражение, порезы, ссадины. В этом нет ничего гигиеничного.
Я начала брить волосы лет в двенадцать. К тому моменту у меня уже были достаточно тёмные волосы, а мнение общества начало беспокоить. В школьном возрасте никто не говорил, что что-то «не так» с моим телом. Реклама по телевизору тоже не давила, просто эпиляция казалась данностью: кожа должна быть гладкой. Так что я всеми способами пыталась избавиться от волос на теле. Вначале это было бритьё. Летом я могла бриться каждый день, после чего у меня было ужасное раздражение, но я всё равно не могла остановиться. На следующий же день у меня отрастали чёрные «пеньки» — они казались мне страшнее раздражения. Ещё я пробовала шугаринг. У меня очень низкий болевой порог, и, например, эпиляция раз в две-три недели ощущалась не очень болезненно. Но если я делала это раз в четыре-пять недель, было больно как в первый — до слёз! Эксперименты с воском тоже закончились неудачно.
Однажды подруга посоветовала мне мастера по электроэпиляции — она была довольна результатом. Я тогда мечтала избавиться от волос навсегда, и казалось, что этот метод может помочь. Я ожидала, что мы с мастеркой уложимся в восемь сеансов по три-четыре часа. В итоге всё пошло не так — сеансы растягивались на семь часов и проходили раз в два-три месяца. После них ноги покрывались сукровицей. Между сеансами нужно было мазать кожу специальным раствором белого цвета — и летом в жару я не могла выйти на улицу в шортах или юбке.
Суть электроэпиляции в том, что в каждую волосяную луковицу вставляют иглу и пускают ток. Это очень больно, на месте «укола» потом остаются точки. У кого-то они проходят быстрее, но у меня заживали по полторы недели, а потом на их месте появлялись красные отметины. Это продолжалось год. Однажды я заметила, что волос стало меньше раз в пять-десять, но уже не хотела продолжать: было слишком больно и отнимало много времени.
Начало сеансов пришлось на тот момент, когда я уже задумывалась об идеях феминизма и разделяла их, но в то же время чувствовала неудобство от волос на ногах. Спустя год я уже так настрадалась, что мне было всё равно. После электроэпиляции остались шрамы на месте каждой волосинки — кажется, они прошли только сейчас, спустя три года. Да и вся процедура теперь кажется мне странной: чтобы избавиться от волос, за сеанс тебя сотни раз протыкают иголкой с током. Звучит как средневековая пытка! Я знаю, что давно появились более современные методы эпиляции, но в моих глазах их все уже не оправдать.
Сейчас я брею тело раз в две недели. С одной стороны, я принимаю свои волосы и не переживаю как раньше, когда что-то вырастает. С другой — мне важно быть социально приемлемой, потому что помимо моих друзей и близких людей, у меня есть дела — по работе, в банке, где угодно. И мой внешний вид влияет на ход этих дел. К сожалению, для многих людей и организаций с волосами я могу оказаться тем человеком, которому они не захотят помогать. Ещё я хожу на спорт — и там я тоже чувствую потребность не быть белой вороной.
Я рада, что беспокойство осталось позади, и сейчас я могу пользоваться бритвой раз в две недели. Это немаленький срок, учитывая то, что волосы появляются уже на третий день.
Маша Иванова
журналистка
(имя изменено по просьбе героини)
Мне кажется, что эпиляция — одно из самых наглядных проявлений гендерных стереотипов, о котором ещё лет десять назад мало кто задумывался. Но что с этим делать для себя, я так и не решила. Я очень спокойно (и даже с радостью) воспринимаю волосы на теле других девушек, но не на себе. Я могу неделю не брить ноги и не переживаю, если на ближайшую удобную дату нет записи на эпиляцию подмышек, но всё равно не чувствую себя до конца уверенной в том, как я выгляжу.
Ещё у меня есть чёрные волоски над верхней губой. Я могу не замечать их месяцами, а потом при определённом освещении увидеть и расстроиться. Раньше я использовала крем для депиляции, но потом обнаружила, что после отдыха на море на этом месте возникает пигментное пятно. Думаю, что из-за взаимодействия с ярким солнцем (даже если использовать крем заранее) появляется слабый химический ожог.
Мой самый большой ужас связан с восковой эпиляцией. Пару раз я удаляла волосы над губой в салоне с помощью воска, и всё было относительно нормально. А в последний раз, как раз перед новогодними праздниками, у меня началась жуткая реакция: высыпали мелкие прыщи, которые очень долго проходили. При этом я уверена и в мастере, и в продукте, который она использовала. После этого я всерьёз задумалась о том, чтобы забить и оставить всё как есть. Я бы попробовала лазерную эпиляцию, но боюсь, что на месте волосков останутся заметные шрамы — к такому я точно не готова.
Фотографии: Mybillie
Комментарии
Подписаться