Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Обращение к Востоку

Лиза Кологреева14 августа 2012

Перед вами — обновленный формат рубрики «Тенденция». Здесь мы, как и прежде, уделяем внимание трендам, так или иначе влияющим на наш облик каждые полгода, но размышляем о них в контексте более значимых течений — тенденций. Новый материал «Обращение к Востоку» рассказывает о том, как национальные костюмы Индии, Китая и Японии отразились в коллекциях Карла Лагерфельда, Дриса Ван Нотена и Миуччи Прады.


Модный рынок Азии стремительно растет (о чем вы наверняка слышали уже не раз), из-за чего западная индустрия стремится провести экспансию на Восток. К примеру, издательство Conde Nast запускает Vogue в Индии и на Тайване, дома Prada и Salvatore Ferragamo устраивают IPO в Гонконге, а марки Agnes b., Gucci и PPQ показываются на Неделе моды в Китае. Конечно, существует и обратная тенденция. Журналы i-D и V посвящают номера Азии. Китайские модели Мин Си и Сунь Фэй Фэй мелькают в рекламе Chanel и Givenchy. Стрит-блогеры фотографируют редактора Лиф Гринер и журналистку Сьюзи Лау, стиль которых апеллирует к харадзюку-гелс. Ну а главное американские и европейские дизайнеры обращаются к азиатским традициям. Chanel и Prada засматриваются на индианок и выпускают на подиум моделей в чоли, лехенгах и дупаттах. В коллекциях Марка Джейкобса появляются интерпретации китайских распашных халатов с узелковыми пуговицами. Дуэт Proenza Schouler кроит топы и юбки под стать оригами, а Рикардо Тиши, вдохновившись японскими роботами, разрабатывает устрашающие шляпы-шлемы на пару с Филипом Трейси.

Слева направо: Valentino Haute Couture FW 2012; Osman FW 2012; показ Dries Van Noten FW 2012, фотография Томми Тона; Mugler Resort 2013; фотография Тима Уокера для американского Vogue; Inbar Spector Fall 2012

Если в XIX веке господствовали европейцы, а в XX доминировали американцы, то XXI социологи окрестили столетием азиатов. В этом заключении аналитик Сюзи Менкес видела одну из главных причину повального увлечения дизайнеров тихоокеанскими странами еще в девяностых. Тогда Calvin Klein показывали военные пальто в стиле Мао Цзэдуна, а Valentino и Yves Saint Laurent  красную лаковую кожу и силуэты, навеянные пагодами. Конечно, мир моды и раньше был неравнодушен к Востоку. Достаточно вспомнить, что в начале прошлого века Поль Пуаре ввел моду на кимоно, а в восьмидесятых Париж пал под действием чар японской четверки в лице Йоджи Ямамото, Иссей Мияки, Кензо Такады и Рей Кавакубо. Современные дизайнеры также уделяют культуре Азии немало внимания. Джон Гальяно любил путешествовать по Востоку, а по подиуму Dior после этого вышагивали модели в красном атласе и топах с вышивкой золотыми нитками. Дрис Ван Нотен уже не раз наносил на одежду рисунки с корейского и японского текстиля. Плюс время от времени азиатские мотивы мелькают в коллекциях Альберты Ферретти, Джорджо Армани и Зака Позена.

Слева направо: Джемма Уорд на показе Alexander McQueen SS 2005; Kenzo SS 2011; реклама Kenzo 1985 года; Antoni Marras SS 2005; Фрея Беха Эриксен для французского Vogue, ноябрь 2010; Dior Haute Couture SS 2007; Jean Paul Gaultier FW 1994


 

Тренды азиатского стиля

Дизайнеры не цитируют национальные костюмы тихоокеанских стран дословно: вы вряд ли увидите модель в аутентичном кимоно или сари на подиумах Нью-Йорке или Милана. Зато марки позволяют себе заимствовать у азиатов базовые силуэты платьев, рисунки, даже если они несут в себе религиозный или социальный смысл, и аксессуары вроде палочек для волос или клатчей в виде круглых фонариков с кисточками. Мы обнаружили тренды, которые тончайше намекают на Восток в следующем, осенне-зимнем, сезоне.

 

Платья в стиле Китая и Японии

Две главные вещи, которые перекочевали в моду из Китая, это платья ханьфу и ципао. Первое представляет собой халат с запахом и расширяющимися рукавами. Ципао, доставшееся китайцам от захватчиков-манчжуров в XVII веке, очень простое  это отрезы ткани, сшитые по бокам, с воротником-стойкой и длинным разрезом спереди. Главная одежда Японии, кимоно, перехваченнное широким оби, также становится источником вдохновения для дизайнеров. В прошлых сезонах вдохновленные ханьфу, ципао и кимоно платья показывали Alexander McQueen, Philosophy di Alberta Ferretti и Louis Vuitton, а в нынешнем они есть у Christopher Kane, Bibhu Mohapatra и Zac Posen.

 



Воротник-стойка

Вклад в моду внесли и политики Сунь Ятсен и Мао Цзэдун, популяризировавшие китайские френчи: благодаря им в осенне-зимних коллекциях 3.1 Phillip Lim, Acne и Haider Ackermann появились интерпретации суньятсеновок и жакетов Мао с воротником-стойкой.

 



Восточные принты и вышивки

Принты и вышивки  один из самых легких способов сослаться на какую бы то ни было тему, в том числе и азиатскую. Не мудрствуя лукаво, Barbara Bui и Vivienne Tam используют изображения драконов и тигров, Jil Sander выбирают персидский огурец, а Maison Martin Margiela шьют платья из восточных ковров. Бывают и более тонкие вариации: к примеру, Дрис Ван Нотен посетил архивы Музея Виктории и Альберта, где сфотографировал костюмы, текстиль и иконы из Китая, Японии и Кореи, и получившиеся фотографии нанес на шелк и креп.

 



Жаккард и золото

Жаккард ткань, получившая название по фамилии изобретателя станка для создания узорчатых тканей, и похожие на него материалы с золотыми вышивками явно отсылают к китайским и японским богачам и монархам. В этом сезоне из жаккарда Marni, Osman и Vika Gazinskaya сшили костюмы и платья.

 



Красный цвет

Красный  цвет флагов Китая и Японии, но для первой страны он означает счастье, а для второй ярость. Дизайнеры часто используют разные оттенки красного: взять хотя бы излюбленную всеми алую или кровавую помаду в сочетании с черными стрелками она создает, как сказала бы визажист Пэт Макграт, asian beauty. В осенне-зимнем сезоне красный идет рука об руку с коллекциями, навеянными Азией: это кутюр Alexis Mabille, а также Christopher Kane и Hakaan.

 



Индийские мотивы

Новый всплеск интереса дизайнеров к Индии обусловлен экономическим ростом люксового рынка страны: ожидается, что к 2015 году он утроится. Прагматичный Карл Лагерфельд посвятил последнюю предосеннюю коллекцию Chanel Бомбею — в ней были лехенгах-чоли и сальвар хамизах из переливающихся золотом тканей, расшитых бусинами и блестками. Дизайнер позаботился и о мелочах: глаза моделей густо подвели черным карандашом, на их лбах — подвески тика, в носах — украшения нат, на шеях — ожерелья хаара, в ушах — серьги карн пхул. Подобные украшения в кутюрную коллекцию включил Рикардо Тиши: правда, они у него отсылали скорее к готике. В осенне-зимнем сезоне Миучча Прада, использовав те же виды индийской одежды, что и Chanel, углубилась в тему милитаризма. Чтобы угодить индианкам, французский дом Hermes к открытию магазина в Мумбаи выпустил лимитированную линию сари. Тему Индии затронули и сестры Олсен: судя по весенне-летнему показу The Row, они советовали носить шелковые туники поверх мешковатых брюк и, возможно, с длинными шарфами.

 



 

Фильмы о гейшах и самураях, повлиявшие на стиль

Обычно картины об Азии являются костюмированными драмами с сюжетом об императорах, воинах и наложницах. Их создатели стремятся передать ту или иную историческую эпоху достоверно, так что подобные фильмы становятся неплохим источником для изучения одежды Китая или Японии. Исключение составляет исторически неточные «Мемуары гейши», которые, однако, от этого не становятся менее красивыми.

Фильм «Прощай, моя наложница» о дружбе двух мужчин-актеров, которые всю жизнь играют наложницу и воина в Пекинской опере, хорош не только гримом и театральными костюмами главных героев, но и большим количеством элегантных ципао, которые носят второстепенные героини.

 

В ленте «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» тайваньского режиссера Энга Ли в центре внимания оказывается убийца Юй Шулень по кличке Нефритовая лиса, которая порхает в легчайших белых костюмах и жаккардовых халатах.

 

Стиль мелодрам «Любовное настроение» и «2046» Вонга Карвая часто вдохновляет дизайнеров, например Альберту Ферретти. И уже это кое о чем говорит.

 

Еще одна лента, «Дом летающих кинжалов», рассказывает о любви, мятежниках и тайнах, а также является одной из самых зрелищных китайский картин чего стоят одни танцы и наряды главной героини Сян Мэй.

 

Драма Роба Маршалла «Мемуары гейши» о трудной судьбе гейши Чио Сакамото запрещена к показу в Китае, в ее сюжете есть фактические ошибки, а кимоно и прически героинь не имеют отношения к костюмам настоящих гейш но она все равно является одним из самых знаменитых и показательных фильмов об Азии.

 

В картине Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг» три брата едут в Индию, где встречают Амару Каран в зеленом сари и фланируют на фоне индианок в разноцветных нарядах.

 

Главная вещь из «Убить Билла» Квентина Тарантино желтый костюм с черными лампасами Умы Турман, но в фильме также появляются Люси Лью в белом кимоно и убийца в образе типичной восточной школьницы.

 

 

Вещи в духе Азии в интернет-магазинах

Нарядиться в кимоно, сари или ципао можно разве что для костюмированной вечеринки. Придать восточный колорит повседневному образу помогут шифоновая рубашка-кимоно, накинутая на простую белую майку, топ или юбка с изображением дракона или бархатные лоферы с золотой вышивкой. Для коктейльной вечеринки подойдет платье с воротником-стойкой, короткими рукавами и симметричным принтом, а также макияж в духе Азии черные стрелки и красная помада.


Серьги Dannijo
 420 долларов

 



Сумка Miu Miu
645 фунтов

 



Клипса Asos
1 913 рублей 


Платье Peter Pilotto
507 фунтов

 



Брюки Stella McCartney
767 фунтов

 



Юбка Christopher Kane
 7 191 евро


Топ Tibi
225 фунтов

 



Пальто Dries Van Noten
1500 фунтов

 



Кимоно ATHENA PROCOPIOU
296 фунтов


Юбка Marni
383 фунтов

 



Ботильоны Dolce & Gabbana
416 фунтов

 



Юбка Carven
246 фунтов


 

Читайте также:
Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться