Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Стиль10 фильмов и сериалов, по которым можно изучать моду 2010-х

10 фильмов и сериалов, по которым можно изучать моду 2010-х — Стиль на Wonderzine

Какие картины лучше других отразили приметы эпохи

Какой была мода в 2010-х годах? Пожалуй, ответить на этот вопрос однозначно не получится. За последнее десятилетие мы наблюдали возвращение тенденций из нулевых, 90-х, 80-х и 70-х, часть из которых останутся с нами ещё надолго. Проходящее десятилетие подарило нам кристально чистый минимализм, вписало в повседневные гардеробы аутдор-эстетику, развило идею одежды будущего и не только. Но кажется, что в нём не было столь выразительных модных клише, благодаря которым мы определяем эпохи, — кроме гипертрофированных форм, которые на улицах прижились лишь отчасти.

Это заметно и в кино, и в сериалах, хотя стиль персонажей в картинах, снятых с небольшой разницей во времени, может отличаться кардинально. Например, в культовом фильме «Отвязные каникулы» 2012 года мы ещё видим влияние шумных и ярких нулевых, отразившееся в мини-шортах, пёстрых купальниках и шлёпанцах героинь. А через четыре года на экраны вышла вторая картина Тома Форда «Под покровом ночи», где бросается в глаза выверенная элегантность обстановки и нарядов персонажа Эми Адамс.

Из-за столь широкого разнообразия найти те или иные модные приметы 2010-х можно во множестве фильмов и сериалов. Но всё же есть такие, где наряды современных героев играют не последнюю роль. Рассказываем о десяти фильмах и сериалах, в которых ярче других отразилась мода прошедшего десятилетия.

Текст: Анна Елисеева

Эйфория

2019

Американский сериал «Эйфория», безусловно, стал одной из самых заметных премьер прошлого года. И не только потому, что показал, чем живут некоторые представители поколения Z, но и благодаря выдающейся работе художников и визажистов. Образы персонажей до сих пор разбирают по мельчайшим деталям, ведь в них сочетается огромное количество эпох: и блеск нулевых, и гранж 90-х, и экспериментальность 2010-х. И хотя сериал нередко обвиняют в том, что манера одеваться и краситься изображённых в нём подростков далека от реальности, с этим можно поспорить. За костюмы в «Эйфории» отвечала Хайди Бивенс — она же отличилась работой над тем самым фильмом «Отвязные каникулы», а также «Серединой 90-х» и «Пляжным бездельником». Бивенс в одном из интервью рассказала, что исследовала подростковую моду, а для образов выбирала винтажные вещи и одежду инди-дизайнеров, в том числе из Южной Кореи.

Художнице по костюмам удалось точно передать дух персонажей. Например, Ру носит оверсайз-футболки, гавайские рубашки, растянутые толстовки, свободные скейтерские шорты и кеды Converse — в комплекте всё это созвучно с её состоянием свободы, потерянности и равнодушия.

А вот жизнерадостная и смелая Джулс выбирает характерные вещи: экстремально короткие сарафаны, полупрозрачные топы с рисунками, остромодные теннисные юбки, широкие блестящие штаны, укороченные топики и кроссовки на огромной платформе.

Отдельного внимания, конечно, заслуживает её концептуальный макияж (спасибо визажистке Дониэлле Дэви): популярный тай-дай, замысловатые узоры, плотное покрытие всего века сильно пигментированными тенями и не только.

Интересно, как за мгновение изменился стиль Кэт: из простых футболок и джинсов она переоделась в латексные юбки, полупрозрачные топы, майки с броским принтом и корсеты, добавив к этому кожаные портупеи и чокеры. Героиня почувствовала себя властной, а потому подобрала наряды, соответствующие новому самоощущению. А вот стиль её дерзкой подруги Мэдди — воплощение смелых тенденций нулевых: чего стоит только фиолетовый наряд марки I.Am.Gia. И это далеко не все ключевые герои — образы «Эйфории» можно разбирать бесконечно.

Синонимы

2019

Действие «Синонимов» происходит в Париже в наши дни. Герой по имени Йоав приезжает во французскую столицу из Израиля, надеясь обосноваться в этом городе. Однако в первую же ночь у него крадут все вещи. Кажется, что Йоав попал в безвыходную ситуацию, но наутро ему неожиданно везёт — он знакомится с молодыми людьми по имени Эмиль и Каролина, которые щедро делятся одеждой и другими необходимыми предметами. Жители Парижа словно «осовременивают» Йоава: наряжают его в тёмные брюки, белую футболку и остроносые челси, завершая образ ярчайшим акцентом — пальто Kenzo горчичного оттенка. В придачу он получает целую партию цветных рубашек.

Возможно, вы не встретите «Синонимы» в подборках самых стильных или красивых фильмов (хотя не видим для этого причин), но в нём собраны привычные нам приметы в одежде: парижане ходят в лаконичных водолазках, белых рубашках, беговых кроссовках, классических пальто, платьях в цветок, кожаных косухах, серых пиджаках, ярких серьгах. В общем, в том, что чаще всего сегодня встречается в гардеробах многих.

Большой всплеск

2015

Фильм, благодаря которому мы будем вспоминать, что десятые — не только спортивные костюмы и огромные худи. Художницей по костюмам, как и во многих других проектах Луки Гуаданьино, выступила Джулия Пьерсанти. Во время работы над «Большим всплеском» ей помогали Раф Симонс, тогда ещё трудившийся в Dior, и Питер Мюльер, которого Симонс называл своей правой рукой. Отсюда — утончённые, расслабленные и одновременно характерные образы персонажей.

Именно так можно описать гардероб Марианны в исполнении Тильды Суинтон. Она рок-звезда, собирающая стадионы и на сцене предстающая в ярких костюмах с пайетками, со сверкающим макияжем и пепельно-чёрными волосами. Но на отдыхе в пустынном регионе Италии исполнительница вдруг оказывается иной — Марианна носит дорогие минималистичные наряды, выполненные в сдержанных оттенках. Платье-рубашка с вырезом на спине, комбинезон с длинными широкими штанинами, юбка и блуза, повязанные широкими поясом, шёлковое кимоно — всё это помогает Марианне быть более «спокойной».

Именно этого состояния пыталась добиться героиня, как выразился сам режиссёр. Между тем, музыкальный продюсер Гарри в исполнении Рэйфа Файнса пытается убедить Марианну, что сцена — это вся её жизнь, но зрителю остаётся лишь догадываться, какой сама героиня видит себя.

Интересно, что гардероб громкого и шебутного Гарри, в прошлом любовника Марианны, созвучен её новому стилю. Он носит льняные брюки, короткие шорты и свободные рубашки, которые никак не мешают ему вести разгульный образ жизни.

Противоположность главной героини — предполагаемая дочь Гарри по имени Пенелопа. Приехав на итальянский курорт из США, она привезла исключительно повседневные вещи. И кажется, у неё нет трудностей с самоощущением: Пенни выбирает нарочито небрежные образы из джинсовых шорт, кроп-топов, растянутых кофт, лифов от купальников и грубых ботинок, чувствуя себя вполне свободно среди множества людей. А вот партнёр Марианны, кинорежиссёр Пол, кажется, в присутствии людей чувствует себя скованно, что не могло не отразиться на его манере одеваться. В сравнении с другими гардероб Пола можно назвать скромным и сдержанным.

Персональный покупатель

2016

Картина «Персональный покупатель» нередко попадает во всевозможные рейтинги лучших фильмов, снятых за последнее десятилетие, — вопреки тому, что публика встретила её достаточно нейтрально. Чего не сказать о критиках — режиссёр Оливье Ассаяс даже завоевал золотую ветвь на Каннском кинофестивале. Тем не менее картину можно похвалить хотя бы за точное изображение того, как модный мир может привлекать и отталкивать одновременно.

Мы наблюдаем за персональным шопером Морин в исполнении Кристен Стюарт — она предпочитает простые джинсы скинни, поло, мешковатые кофты и кожаный бомбер, которые резко выделяют её на фоне блеска бутиков. Морин рассекает по Парижу на мопеде, доставляя вещи своим клиентам домой или на съёмки, беря на себя и роль личного ассистента. Сложно не провести параллель с героиней из «Дьявол носит Prada», хотя триллер имеет мало общего с комедией нулевых. Морин оказывается сторонней наблюдательницей богемного мира модели, на которую работает: с платьями Chanel, обувью Christian Louboutin и прочей люксовой одеждой, к которой у героини просыпается интерес. Вот как сама Кристен Стюарт описала своего персонажа: «Я играю человека, которого очень привлекают блестящие и эстетичные вещи, но при этом ненавидящего их». А во что выльется неопределённое отношение Морин к моде, лучше увидеть самим.

Неогранённые алмазы

2019

С первого взгляда может показаться, что это очередная ода 90-м и нулевым. За что, конечно, стоит сказать спасибо блестящей работе художников по костюмам: стилисту Мияко Беллицци и модному консультанту Мордехаю Рубинштейну. На самом деле действие картины разворачивается в 2012 году в Нью-Йорке — в городе, где отголоски модных эпох сохранились на каждому углу.

В центре повествования — владелец «ювелирного подвальчика» Говард Ратнер. В его гардеробе — кожаный пиджак, лоферы, поло, свободные яркие рубашки, бархатная куртка, крохотные очки, в ушах — бриллиантовые гроздики, а на руках — золотые часы и перстни. Он напоминает типичных дельцов и криминальных личностей из фильмов двадцати- и тридцатилетней давности. В магазин к Ратнеру заглядывают рэперы и спортивные звёзды — в оверсайз-бомберах, кожаных куртках и брюках карго наперевес с бриллиантовыми украшениями. Но в самое яблочко, пожалуй, попадает огромная золотая подвеска в виде Фёрби, которую ювелир пытается продать своим клиентам, — дань излишеству и показной роскоши. Не сомневаемся, что «Неогранённые алмазы» ещё не раз вспомнят в списках картин, точно отразивших дух времени определённой субкультуры.

Атланта

2016 — …

Сериал «Атланта» называют прорывом и одним из самых умных шоу на американском телевидении. Его авторы, в числе которых и исполнитель главной роли Дональд Гловер, смогли привлечь внимание к нюансам образа жизни и культуры среднестатистических афроамериканцев — вселенной, которая нередко искажалась под прицелом голливудских камер. Стиль персонажей здесь играет не ведущую роль, но в этом и плюс — иначе не получилось бы добиться необходимого реализма. Майки, футболки с инфантильными надписями и принтами, будто случайно оказавшиеся в гардеробе, свободные шорты, потёртые, но любимые кроссовки Nike, голубые непримечательные джинсы, гавайские и обычные рубашки в клетку — такой набор вещей у большинства героев. При этом на некоторых встречаются украшения в виде золотых цепей и крупных подвесок, связки браслетов и вычурных часов, которые стилистически связывают персонажей с рэп-индустрией.

Большая маленькая ложь

2017 — …

В разговорах о приметах 2010-х сложно не упомянуть сериал «Большая маленькая ложь». В том числе потому, что персонажи с примерно одинаковыми возможностями и интересами оказываются такими разными в стилистических предпочтениях. И вновь манера одеваться отражает характеры героев. Мэделин (Риз Уизерспун) — активная и ответственная мать двоих детей, которая в одежде придерживается классики (расклёшенные юбки, блузки с бантами, кардиганы, чайные платья), разбавляя её ярчайшими принтами. Спокойная и вдумчивая Селеста (Николь Кидман) тоже предпочитает классику, но более сдержанную (шерстяные пальто, джинсы прямого силуэта, замшевые сапоги и уютные свитеры приглушённых оттенков). Свободолюбивая Бонни (Зои Кравиц) выбирает бохо-стиль: сарафаны с эклектичными принтами, длинные свободные юбки, туники, украшения из бирюзовых камней, бархатные жакеты. Стиль независимой и властной Ренаты (Лора Дёрн) — идеальный пример пауэр-дрессинга: она носит костюмы-двойки, состоящие в основном из разных юбок и приталенных жакетов, в сочетании с туфлями на шпильках. И Джейн (Шейлин Вудли), отличающаяся от своих приятельниц исключительно повседневным гардеробом: свободными рубашками, толстовками, простыми джинсами и грубыми ботинками. И всё это разнообразие как нельзя лучше характеризует прошедшее десятилетие.

Безумно богатые азиаты

2018

Ещё один пример, как излишество 2000-х оказывается актуальным в наше время. Фильм рассказывает о девушке азиатского происхождения по имени Рэйчел, которая живёт в Нью-Йорке и работает в университете. Ей предстоит познакомиться с богатой роднёй своего партнёра из Сингапура и тем самым встретиться лицом к лицу и с традиционным укладом местных семей, и с роскошной роскошью, которую не принято скрывать. И хотя действие картины разворачивается в 2018 году, образы здесь подобраны в лучших традициях высокой моды нулевых — с той разницей, что принадлежали они как американским и европейским модным домам (Ralph Lauren, Stella McCartney и Dior), так и азиатским брендам. Впечатляющие вечерние платья в пол, смокинги по фигуре, комбинезон в пайетках, костюм в пижамном стиле с принтами, цветочные чайные платья — это только часть регулярно мелькающих на экране нарядов.

Восьмой класс

2018

«Восьмой класс» — тонкая и реалистичная драма о подростках, взрослении и попытке найти своё место среди окружающих тебя людей. В отличие от «Эйфории», в этом фильме наряды не привлекают столь пристального внимания, и всё же заметно, что художники по костюмам подошли к стилизации персонажей со знанием дела. Школьница Кейла ведёт YouTube-канал, на котором рассказывает о принятии себя. Но всё непросто: видео почти не набирают просмотров, а сама героиня в реальной жизни не испытывает той уверенности, которую демонстрирует перед своей камерой. Популярные одноклассницы Кейлы носят мини-юбки и футболки с блёстками, но в целом главная героиня не отличается от своих сверстников: они предстают на экране в простых мешковатых джинсах, комбинезонах из денима, растянутых футболках с инфантильными рисунками, мини-шортах и толстовках. То есть в обычной одежде, которую носят многие из нас.

Половое воспитание

2019

Стиль школьников из «Полового воспитания» обсуждают наравне с «Эйфорией», хоть у сериалов и несколько разные жанры. Здесь и знаменитый британский гранж (пусть и несколько «прилизанный» — специально для экрана), который демонстрирует независимая Мейв (с кожаными куртками, массивными ботинками и колготками в сеточку), и эклектичность 70-х, которая прослеживается в образах Эми (с жакетами с вышивкой, пёстрыми топами и юбками с завышенной талией), и инфантильность 90-х, присущая гардеробу Олы (с джинсовыми комбинезонами, полосатыми поло и лонгсливами). А некоторые подростки из школы в английском городке Мурдейл стремятся к экспериментам в стиле не меньше, чем их американские сверстники. Чего стоят наряды Лили, напоминающие облачение аниме-персонажей: тут и яркие водолазки, надетые под красочные кардиганы, и забавные комбинезоны, и топы с орнаментом. Не забудем и про Эрика, который находит отдушину в ярких обтягивающих вещах, нередко дополненных пёстрыми рисунками.

ФОТОГРАФИИ: A24, HBO, Экспонента, ПРОвзгляд, Capella Film, FXnetworks, Каро Премьер, Netflix

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться