Views Comments Previous Next Search

СтильКак итальянские бренды спасают страну от кризиса

Рассказываем, как флорентийская мода отмечает 60-летие и заодно пытается поправить финансовое положение всей Италии

Как итальянские бренды спасают страну от кризиса — Стиль на Wonderzine

В течение всего 2014 года Флоренция, исторический центр итальянского Возрождения, празднует 60-летний юбилей индустрии моды, которая после войны вытянула страну из разрухи и на которую сегодня снова возлагаются большие надежды. Причина для праздника внушительная: за улыбками потомственных итальянских красавцев, привычно показывающих безупречный вкус на фотокарточках Le 21ème и Томми Тона, держится современная экономика Италии, переживающая рецессию. Что показательно для страны, решение проблемы экономического кризиса власти видят в поддержке именно локальной индустрии моды. И особенно Флоренции — мирового центра ремесленного искусства и города, который в 50-е годы прошлого века благодаря показам коллекций от-кутюр в Палаццо Питти перетянул на себя внимание модной прессы с Парижа и Милана.

Автор: Дмитрий Безуглов

Как итальянские бренды спасают страну от кризиса. Изображение № 1.

 

Выступая на церемонии открытия 86-й выставки мужской моды Pitti Uomo, нынешний премьер-министр Италии (в прошлом мэр Флоренции, а с 1 июля — президент Евросоюза, в течение полугода определяющий развитие всей Европы) Маттео Ренци заметил: «Сегодня мы отмечаем 60-летие итальянской моды. За границей многие проявляют жгучий интерес к Италии и итальянскому стилю, важность которого до сегодняшнего дня мы были склонны недооценивать». В течение многих лет правительство и впрямь недооценивало итальянский образ жизни, сосредоточившись на развитии химической и автомобильной промышленности. Сегодня власти вернулись к мысли, что ключевые товары для экспорта сосредоточены в руках локальных ремесленников, которыми так славится Флоренция, и люксовых фэшн-брендов.

При этом Ренци обещает достаточно выборочную поддержку. Так, сокращение и банкротство неизбежно для многих компаний на модном рынке, однако те бренды, которые доказали свою стойкость и привлекательность, получат поддержку как от флорентийского Центра итальянской моды (ведомого Стефано Риччи), так и министерства экономики и финансов Италии. Что отличает успешные компании от остальных? Бережная работа с историческими архивами — бренды с многолетней историей сегодня возрождают архетипы, которые были созданы ими в середине 50-х годов и которые легко считываются сквозь поколения. При этом существует архетип, объединяющий итальянские марки, — вместо сложной философии они предлагают жизнелюбие, способность полностью отдаваться развлечению или делу. Надо сказать, эта идея сегодня смотрится честно и привлекательно даже на фоне усталости от моды и потребления вещей, о которых сейчас принято много говорить. Итальянцы от красивых вещей не устанут никогда.

 

 

Итальянская мода даже отчаянным трудоголикам предоставляет возможность влюбиться в жизнь, свой внешний вид и мир вокруг

 

 

Высокая итальянская мода 50–60-х годов XX века, показы которой устраивали в старейшем флорентийском Палаццо Питти (служившем в свое время резиденцией Медичи, династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской фамилии), подарила жителям Европы шанс впервые отнестись к своему облику с легкостью. Эмилио Пуччи, построивший одноименную империю, говорил, что после выпуска коллекции он «сначала славно отдохнет, и лишь потом будет говорить о будущих работах». И в этих словах заключается суть итальянского отношения к жизни, их философии на экспорт. Итальянская мода даже отчаянным трудоголикам предоставляет возможность влюбиться в жизнь, свой внешний вид и мир вокруг. Ведь местные дизайнеры с самого начала транслировали китч, комфорт и свободное отношение к жизни. Спустя 60 лет итальянская мода олицетворяет мировую роскошь, сексуальность и задает простую систему координат. Кроме того, предлагает неизменно высокое качество тканей, фурнитуры (пуговиц, молний, застежек) и поддерживает традиции производства.

Как итальянские бренды спасают страну от кризиса. Изображение № 2.

На открытии флорентийской выставки Ренци говорил: «Кризис еще не закончился. И не надо его скрывать». С ним нельзя не согласиться. Кризис можно и нужно выводить напоказ, как и главных флорентийских дизайнеров, чьи дома, история и внушительные архивы определяют возрождение интереса к итальянской моде и чей вклад в общее дело был отмечен специальным проектом Firenze Hometown of Fashion. Рассказываем про главные итальянские дома и их инициативы: проекты, выставки и званые ужины, призванные вернуть новизну тому самому, поистершемуся с годами «итальянскому стилю».

 

 

Salvatore Ferragamo

Как итальянские бренды спасают страну от кризиса. Изображение № 3.

 

Обувь Феррагамо носили голливудские знаменитости еще в 20-х годах XX века (вспомните хотя бы Грету Гарбо) и носят до сих пор, отдавая предпочтение обуви, на которой почти сто лет стоит отметка «Handmade in Italy». Плодовитость гения Феррагамо позволила команде музея Salvatore Ferragamo из сезона в сезон открывать выставки, не рискуя повторяться с выбором экспонатов. Наследие обувного мастера в этот раз во Флоренции презентуется в сочетании с работами великих художников — от Огюста Родена до Брюса Наумана и Марины Абрамович. Выставка называется «Равновесие» и представляет подробное исследование отношений между человеком, городом и обувью, которая позволяет по нему ходить с комфортом — его-то и добивался Сальваторе в дизайне. «Модерн изменил многое, повлияв на взаимодействие человека с городским пространством, изменив отношения к путешествиям, но европейцы все равно продолжили ходить пешком», — сообщает британский писатель Уилл Сэлф и один из приглашенных экспертов проекта. Собрав впечатляющую коллекцию произведений искусства (темой которых значится пластика человеческого тела) и зеркальную ей коллекцию дизайна Феррагамо, куратор выставки Стефания Риччи создала важный проект, открытый для обхода пешком вплоть до 12 апреля 2015 года.

 

 

 

Emilio Pucci

Как итальянские бренды спасают страну от кризиса. Изображение № 4.

 

Чтобы привлечь внимание к наследию маркиза Эмилио Пуччи, дом Emilio Pucci при поддержке центра моды создал объект «Monumental Pucci», по масштабности не уступающий драпировкам Кристо. Средневековый баптистерий Сан-Джованни затянули полотном, повторяющим принт оригинального платка Пуччи «Battistero», — к ужасу культурологов и радости туристов. Объект подтверждает шутку о том, что Emilio Pucci можно увидеть за версту. 

Маркиз Эмилио Пуччи, выпустивший в 1947 году свою первую коллекцию горнолыжных костюмов, стал известен как мастер принтов. В своем стремлении добраться до сути цветов принцип работы Пуччи можно сравнить с работами мастеров эпохи Возрождения: «Представьте себе цветы, которые вы надрезаете и ставите в вазу. Оттенки, сменяющиеся с течением времени, практически невозможно передать при помощи искусственных красителей. Для меня важной становится задача сохранить естественную палитру, используя ее в разработке современных моделей», — писал Пуччи. Главным его зарубежным клиентом была Мэрилин Монро, влияние которой и по сей день чуть ли не заметнее, чем история итальянского стиля. Синьор Пуччи также разрабатывал эмблему для экипажа космического корабля «Аполлон-15» и был автором первой ультралегкой круизной коллекции, посвященной любимому им Капри, — платья весили 700 грамм и без проблем умещались в походном чехле.

«Monumental Pucci» — дань уважения его работе и тактический шаг флорентийского Центра итальянской моды, призванный привлечь внимание к истории и судьбе дома. Шаг мощный, хотя фотографий с хэштегом #monumentalpucci могло быть и больше.

 

 

 

Gucci

Как итальянские бренды спасают страну от кризиса. Изображение № 5.

 

Дом с самой запутанной историей, который начинался как компания по производству багажных сумок. Известный благодаря своей удачной бизнес-модели, Gucci принадлежит Флоренции и обеспечивает внушительное количество рабочих мест для локальных ремесленников. Вместе с 60-летием Pitti Immagine модный дом празднует свое номинальное 110-летие. Cтоит отметить, что, в отличие от Пуччи, компания проехалась по гораздо более жестоким экономическим горкам, которые несмотря ни на что вывели Gucci на уровень одного из самых узнаваемых и традиционных итальянских брендов. Сегодня марка под руководством креативного директора Фриды Джаннини по-прежнему олицетворяет роскошь. Gucci из сезона в сезон требует все большего числа новых покупателей и работников.

В рамках программы Firenze Hometown of Fashion музей Гуччи устраивает световое шоу, а в нем самом проходит выставка «Femminilità Radicale», посвященная радикальному феминистическому искусству конца 60–70-х — времени, следы которого достаточно сложно разглядеть в коллекциях дома. Тем не менее скульптуры Алины Шапошниковой представляют концепт «хрупкого тела», о котором не понаслышке знают ремесленники, работающие на дом, и которые можно увидеть на выставке.

 

 

 

Ermanno Scervino

Как итальянские бренды спасают страну от кризиса. Изображение № 6.

 

Дом Ermanno Scervino среди флорентийских один из самых молодых — он был основан в 2000 году и дебютировал с женской коллекцией на Миланской неделе моды в 2003-м. За короткий срок Эрманно создал империю с прибылью в 100 миллионов евро в год и несколькими линиями одежды: женской, мужской, детской, белья и купальников. Главными рынками для них сегодня кроме Европы являются восточные страны: Россия, Украина, Азербайджан, Япония и Корея. Основатель дома Эрманно Даэлли — редкий флорентийский дизайнер, продолжающий управлять своей разрастающейся империей, не покидая города. Вещи Ermanno Scervino с удовольствием носят и Азия Ардженто, и Ким Кардашьян. В силу того, что Эрманно продолжает работать, к его дому не надо привлекать дополнительный интерес, обращаясь к традициям или истории. Достаточно уже того, что в рамках юбилейного Pitti Uomo дизайнер устроил роскошный прием в форте Бельведер, который незадолго до того помог снять своему другу Канье Уэсту для свадьбы музыканта. Инстаграм Сьюзи Менкес подтверждает: Канье на приеме был, уважение дизайнеру выразил и тем самым подтвердил актуальность бренда, несмотря на свою молодость, все равно выстроенного вокруг патриотичного девиза «Made in Italy».

 

 

 

 

Кредо итальянской моды — ручной, тяжелый, но вознаграждающийся труд; цель — удовольствие клиента, пробуждение вкуса к жизни. Четко расписанные роли мужчин и женщин, для которых трудились Эмилио Пуччи, Роберто Капуччи, Валентино Гаравани и многие другие, а также определение личного стиля как семейного достояния, накопленного несколькими поколениями, заключают в себе секрет непреходящей свежести и естественности образов итальянских мужчин, девушек, дедушек и матрон. В их даже самых пестрых и многосложных нарядах нет чрезмерного педантизма. Об этом следует помнить, рассматривая фотографии итальянского стритстайла. Конечно, пока живость домов мод приходится подчеркивать, обращаясь к музейным экспонатам, и это значит, что кризис пока еще не преодолен. Но его хотя бы не прячут.

 

 Фотографии: Pitti Immagine Uomo 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.