Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильTata-Naka: «Странно относиться к моде серьезно»

Wonderzine поговорил с грузинскими дизайнерами о том, как сделать имя на британском рынке

Tata-Naka: «Странно относиться к моде серьезно» — Стиль на Wonderzine

Tata-Naka — британская марка, известная ироничными принтами и яркими тканями — создана двумя сестрами: Тамарой и Наташей Сургуладзе. Девушки уехали из Грузии в 1991-м, поступили в Central Saint Martins и за 12 лет построили бренд, обаятельный не только одеждой, но и личными историями, которые за ней стоят. Tata-Naka приехали в Москву по случаю запуска линейки футболок для Aizel Moscow и рассказали Wonderzine, чем отличаются такие коллаборации от их основной линейки, почему к моде нельзя относиться серьезно и чего стоит построить бассейн внутри старинного здания на презентации коллекции.

Рита Зубатова

  

Тамара и Наташа сургуладзе

дизайнеры

Третий по популярности запрос по вашему имени в гугле — «Tata-Naka internship». Часто ищите интернов?

В Лондоне стажировки проходят круглогодично в каждой компании, попасть в команду марки здесь не так сложно, нужна мотивация. К нам приходит много ленивых студентов, а в маленькой компании ты должен иметь достаточно энергии, чтобы заниматься буквально всем (и это, на самом деле, плюс). Мы сами были интернами и видели весь процесс от задумки коллекции до подготовки шоу от начала до конца. 

Некоторые интерны не выдерживают нагрузки. Слышали историю об эксплуатации студентов в Alexander McQueen?

Да. Когда мы сами учились в колледже, нам рассказывали ужасы о том, как плохо со студентами обращались во время стажировки там. Но знаете, это ведь как повернуть историю. Мы часто видим студентов, которые ноют, не хотят ничего делать и говорят, что все уже знают. Помню, мы до часу ночи работали, когда учились, и были так рады новым заданиям, что усталость отходила на второй план. А немотивированных ребят довольно легко задеть, попросив задержаться подольше. Ты никогда не знаешь, как все было на самом деле.

Вернемся к вашей учебе и даже раньше, переезду из Грузии в Лондон. Как вы решили уехать из страны?

Мы уехали в конце 1991 года со своим двоюродным братом в Америку (он там учился), в тот момент в Грузии началась война, ситуация в стране была напряженная, поэтому мы решили не дергаться обратно. Вскоре нам захотелось переехать в Европу, в Лондон, там мы пошли в школу, потом поступили в колледж. Мы не решали: «Все! Мы переезжаем из Грузии!» Так получилось. 

 А сейчас бываете дома часто?

В Грузию мы ездим часто. Интересно, что там и в России зарождается новый рынок, появляется много талантливых дизайнеров. Единственная проблема — это производство. Его в странах, которые хотят поддерживать молодых талантов в области моды, надо налаживать. Даже в таком благополучном городе как Лондон с продакшном все не так хорошо. Вроде ты приходишь в шоу-рум молодого дизайнера, и коллекция интересная, и отшито хорошо, но заказ байера дизайнер выполнить не может — производства нет. 

Вы привносите грузинские мотивы в коллекции?

Первая наша коллекция была тесно связана с нашими воспоминаниями из детства. Но это не песня нации, это скорее наше личное восприятие Тбилиси: дом бабушки, школа, что-то персональное. Мы не любим брать вещи буквально, нам важно их интерпретировать.

 

При этом в коллекциях много цвета, ручной работы.

Да, это вещи, которые мы делаем интуитивно, это то, что в нас уже есть, потому что мы грузины. Мы любим цвет, немного наивные принты, ручную работу — ей славятся тбилисские мастера. 

К слову о наивных принтах. Вы в нескольких коллекциях печатали на принтах портреты девушек. Кто они?

У нас уже есть четыре героини, первую мы сделали к прошлогодней коллекции SS13. В 1960-х в Америке был такой фотограф Слим Ааронс, он делал военные снимки, а потом понял, что начал уходить в депрессию от постоянного негатива, и решил снимать просто «красивых людей в красивых местах», — он фотографировал девушек из высшего общества. Нам эта идея понравилась, и мы решили нарисовать для принтов светских дам в стиле картин, которые висят над камином. Важно понимать, что все это — и девушки с роскошной прической и ожерельями на принтах, и презентация, которую мы сделали с пальмами и бассейном, — это часть большой игры. 

Для новой пре-коллекции, презентация которой будет в январе, мы решили создать новую героиню, но нарисовать ее в разной одежде: тут она собирается на одно светское мероприятие, тут на другое, каждый раз выглядит по-новому. Нам нравится придумывать истории за вещами, такие забавные истории. Ведь относиться к моде серьезно даже как-то странно. 

Фотографии Слима Ааронса

 

За вашими презентациями всегда интересно наблюдать. Как вы их готовите?

Наш визуальный мерчендайзер работала над показами Louis Vuitton, Fendi, Chloé — она суперкреативный человек. Мы с ней встречаемся, рассказываем концепцию показа, и она может воплотить в реальность что угодно: мы вроде шутя говорим: «А представляете у нас был бы бассейн», а она отвечает: «ОК, построим бассейн». Представляете? Внутри старинного здания Somerset House — и бассейн. 

Для нас презентации очень важны, через них ты можешь лучше прочувствовать коллекцию. Это не шоу, это мероприятие, куда ты приходишь, видишь антураж, разглядываешь вещи, слушаешь музыку, даже получаешь саундтрек на диске. В этот раз для шоу в Лондоне мы делаем «русский балет». Правда, опять же, нашу интерпретацию, а не то, что вы сразу представляете в голове. Во время трехчасовой презентации мы находимся там же и снимаем лукбук. То есть люди приходят и видят, как мы создаем продукт, который скоро появится в сети: устанавливаем декорации, делаем стайлинг, собственно снимаем. Мы общаемся с гостями, то, что обычно происходит за кулисами, превращается в шоу.

 

Ваша последняя презентация была вдохновлена фильмами Джона Хьюза. Нравятся фильмы про тинейджеров? 

Мы вообще очень любим кино, даже когда-то думали сами его снимать, а фильмы про тинейджеров — наше детство. Наша коллекция называлась «Первая любовь в американском колледже», мы вдохновлялись фильмами Хьюза, даже нарисовали на стенах «Pretty in pink», «Breakfast Club». На презентации были школьные декорации, чирлидерши, бейсболисты и девушки в выпускных платьях (в нашей интерепретации). Для нас это такая ностальгия.  

Иногда мы начинаем думать об одной теме для коллекции, делаем ресерч (очень любим это дело, потому что во время него узнаешь много нового), развиваем концепцию, иногда переходим к чему-то совсем другому и автоматически находим темы для следующей коллекции. Вот сейчас в процессе ресерча для этого сезона мы нашли тему для следующего. Это интересный процесс.

О процессе. У вас никогда не стоял вопрос, делать марку вдвоем или по отдельности? Каково это — работать в паре?

Мы с детства хотели шить и привыкли делать все вместе. Многие учителя в школе нас не различали и называли одним целым «Тата-Нака». Мы всегда хорошо работали в команде, даже обязанности особенно не разделяем: так получается, что кто-то рисует принт, кто-то занимается формой. 

 

 Net-a-Porter закупил нашу линию TNTEES, и мы сделали
эксклюзивно футболки для них, то же самое с Aizel

 

 

Футболка Tata-Naka для Aizel Moscow

Вы делали футболки для Net-a-Porter и Aizel Moscow. Что для вас значат такие коллаборации?

Net-a-Porter закупил нашу линию TNTEES, и мы сделали эксклюзивно футболки для них, то же самое с Aizel, здесь продаются майки, которые мы сделали в коллаборации с магазином. Делать такие коллаборации — для нас что-то особенное. Это сильно отличается от процесса создания коллекции, ты работаешь в больших ограничениях, но это дает тебе стимул придумать в них что-то новое. Перед тобой лежит белая футболка, тебе нужно сделать ее интересной, но при этом недорогой. Так и испытываешь себя.

И в итоге они, наверное, дико популярны на рынке. Вообще, как вы видите по продажам, что сейчас хотят носить девушки?

Мы, кажется, нашли свой конек — это те самые футболки с лицами. Поначалу мы считали их довольно специфическими, но оказалось, такие немного странные и забавные вещи хотят носить множество девушек. Вообще, мы заметили, что люди стали одеваться в разноцветные яркие вещи. Возможно, это влияние стритстайла. Фотографы любят снимать то, что хорошо выглядит на камере, а цветные вещи выглядят на них отлично. Посмотрите, даже Comme des Garçons перешли от монохрома к принтам.

Кажется, что бренд Tata-Naka стал особенно популярным как раз под влиянием стритстайл-блогов. 

Дело в том, что мы существуем уже 12 лет, но перезапустили марку в 2011 году. Как раз тогда блоги стали особенно активно развиваться, наши принты попадали в объектив фотографов, к нам стали особенно присматриваться. Удивительно, что блоги сейчас стали таким сильным инструментом маркетинга: ты сделал одежду, ее купили, а дальше все заработало само собой. Мы помним, что когда только выпустились, мы участвовали в выставке молодых дизайнеров в Barneys, так получилось, что чуть позже нас заметил стилист сериала «Секс в большом городе». Она заказала всю коллекцию, Кэрри Брэдшоу появилась в вещах из нашей коллекции на телевидении, а потом на обложке книги. Это была фантастика! Мы не помним, чтобы когда-либо после было шоу, которое имело такое влияние и могло сделать из выпускника колледжа дизайнера с именем. Сейчас похожим инструментом стал стритстайл. Он просто работает.

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться