Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ГардеробРуководитель
Bang! Bang! Education
Настя Михайлова
о любимых нарядах

«Оборки и кружева уже люблю всем сердцем, с розовым пока сложнее»

Руководитель 
Bang! Bang! Education 
Настя Михайлова 
о любимых нарядах — Гардероб на Wonderzine

ФОТОГРафии: Люба Козорезова

ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — руководитель образовательного проекта Bang! Bang! Education Настя Михайлова.

 

Пожалуй, вся одежда для меня делится на две категории: максимально нейтральные и простые вещи, которые проверенно хорошо сидят и не отвлекают меня и окружающих, и вещи, вызывающие стойкие ассоциации и образы. Причём образ здесь я воспринимаю в самом широком смысле — от прямолинейных отсылок к  героям мультфильмов или субкультур до заигрывания с историческими персонажами и целыми социальными и культурными слоями. Вообще, игра — самая интересная часть ежедневного переодевания.

Выглядеть просто хорошо или привлекательно к тридцати годам несложно независимо от бюджета и ваших личных предпочтений, разделить гардероб на удобное на каждый день и нарядное на выход — тоже. Простые действенные приёмы — красивые и яркие принты, поля пайеток или классические элегантные формы — в какой-то момент очень наскучивают. Становится интересно прислушиваться к себе и разным проявлениям собственного характера, выделять и гипертрофировать их, примерять роли, не вставая при этом на совсем уж театральную сцену. В этом очень помогают нестандартные пропорции, сочетания фактур и цветов, работающие с мозгом и восприятием самым неожиданным для неподготовленного зрителя образом.

 

 

Водолазка Muji, сарафан Nina Donis, кроссовки ASICS

   

 

 

Я пару лет назад очень полюбила белый цвет в одежде. Чистый белый выглядит очень уж нарядно и многим режет глаз, к тому же оттенки белого интереснее исследовать, сочетая фактуры и формы, чем и занимаюсь. Водолазка из Muji — японского магазина всего самого нейтрального на свете, в котором можно найти пару действительно незаменимых вещей. Если, например, однажды вы попробуете писать ручкой Muji, то все остальные ручки будут казаться мучением. Так и с рубашками и водолазками — они сделаны из отличных материалов и, кажется, будут носиться вечно; обладают идеальными пропорциями и отлично сочетаются почти с чем угодно.

В одежде Nina Donis мне очень нравится условность всех референсов и ассоциаций, которые они используют в дизайне. 20-е годы, викторианский стиль или новые романтики — в данном сарафане можно найти всё это, но он остаётся достаточно абстрактным, чтобы его можно было носить в любой летний день и не оглядываться на эти культурные отсылки.

Мои первые и самые любимые ASICS из серии Yin & Yang про чёрное и белое. Заказывала их в интернете, долго искала размер — это пара из мужской линейки, и мне нужна была самая маленькая. После них сложно носить какие-либо другие кроссовки, ноги в «асиксах» как будто ходят по облакам.

 

 

Cвитер Demidenko Dress, юбка Meadham Kirchhoff x Topshop, ботинки Vagabond

   

 

 

Ну это такая принцесса панков. С розовым цветом, кружевами и прочей форсированно милой девичьей атрибутикой у меня долгое время были сложные отношения. Мама с детства часто пыталась нарядить меня принцессой Розочкой, но примерно с пяти лет я наотрез отказалась носить всё миленькое и вообще очень рано начала контролировать свой гардероб, хоть для этого иногда и приходилось прибегать к истерикам и скандалам. Теперь постепенно заново проживаю и возвращаю себе утерянное и отрицаемое — оборки и кружева уже люблю всем сердцем, с розовым пока сложнее. В этом свитере мне нравится одновременная невинная воздушность и сквозящее чувство тленности всего сущего. Он очень из 90-х и как будто с героиновым настроением. 

Meadham Kirchhoff — дуэт настоящих панков из мира высокой моды. Для Topshop они сделали очень смешную коллекцию с кислотным мехом, инфантильными оборками и глазастыми персонажами, то есть со всем, что увидела и надела бы повзрослевшая Алиса, выбравшись из Страны чудес в 70-х и автостопом отправившись триповать в Лас-Вегас. Эта юбка, пожалуй, самая носибельная из всей коллекции. 

 

 

Водолазка Nina Donis, джинсы Afends,
носки Uniqlo, кроссовки Reebok

   

 

 

В таком наряде я проходила большую часть прошлой и этой зимы, в последнее время даже сдерживаю себя, когда рука опять тянется к этим вещам. Свитшот Nina Donis очень строгий снаружи и мягкий внутри, он удлиняет шею, и за плотным воротником при необходимости можно скрыться от посторонних глаз. А если приглядеться, внимание к деталям в нём поражает: прокрашенные вручную росчерки краски, вышитый крест, нестандартный крой рукава делают обычный чёрный свитшот почти произведением искусства, которое можно носить хоть каждый день.

Простые чёрные джинсы оказались настоящей проблемой — в Topshop были отличные mom, но чёрная краска с них сходит после пары стирок даже в холодной воде. Эти австралийские вроде пока держатся. Носки — мой фетиш, и лучшие точно делают в Японии, под рукой из таких есть только Uniqlo. Reebok Classic всегда есть в гардеробе, чёрные или белые, — это настолько универсальные кроссовки, что замену им я так и не нашла. 

 

 

Юбка Christian Dior, винтажные рубашка
и ремень, лоферы Dr. Martens

   

 

 

К винтажным вещам отношусь с любовью и осторожностью — всегда есть риск сползти в совсем прямолинейные и конкретные ассоциации и выступить в качестве пыльной иллюстрации к энциклопедии моды. Именно в таком виде я провела незабываемые каникулы в Мексике, поэтому для меня это наряд белого плантатора, восхищённо и жадно потирающего руки при виде латиноамериканского изобилия.

Отдельного слова стоит ремень — это наследство от мамы, китч чистой воды, конечно, но по-своему очень элегантный. Как, впрочем, и «мартинсы» с белыми кисточками, прошедшие через летнюю жару, зимние сугробы, утренние танцы, ночные монтажи и другие приключения и всё ещё не потерявшие лица.

 

 

Рубашка Gianfranco Ferré, сарафан
Finery London, кимоно Monki,
туфли Robert Clergerie

   

 

 

Рубашка — старинный улов с eBay, она совершенно дикая, на спине вышитый золотой ниткой леопард сидит на тигровом покрывале. Но здесь вы его не увидите, весь этот наряд в целом про тайное и скрытое, а скроенная по типу кимоно накидка добавляет азиатский акцент. Вообще, я мечтаю о настоящем японском кимоно, шёлковом и с каким-нибудь пошлейшим вышитым мотивом вроде аистов или кувшинок, чтобы ходить в нём дома, как самые шикарные женщины из мрачного перестроечного кино. Но пока пусть будет так.

Бархатные туфли в принципе редко удаётся надеть, но эти особенно хочется беречь, у них, как у всей обуви Robert Clergerie, немного странные, но очень изящные пропорции, которые сейчас активно используют модные бренды вроде Maryam Nassir Zadeh.

 

 

Лонгслив Maison Martin Margiela x H&M, сарафан J.W.Anderson x Topshop,
ботинки Vagabond

   

 

 

Дизайнерские коллаборации с дешёвыми брендами люблю и уважаю — наверное, это сложно не заметить. Конкретно это сочетание многих вводит в ступор: ни за что бы не подумала, что нейлоновый лонгслив действительно можно принять за голое татуированное тело, но, видимо, очень классический, пуристский сарафан, почти что снятый с ученицы английского интерната, создаёт нужный контраст.

Мне в целом очень импонирует идея униформы и её интерпретаций в реальной жизни. Предмет одежды, плотно ассоциирующийся с определённой занятостью, возрастом, социальным положением, освобождается от условностей и начинает жить новой жизнью в повседневности — этот процесс (и реакцию людей на него) интересно наблюдать на себе и как бы немного со стороны.

Vagabond придумывают в Швеции, и ребята там, похоже, знают, как обуться в русскую зиму и не облажаться. У этих ботинок очень толстая подошва, так что их можно носить в холод и слякоть, не боясь замерзнуть или испортить кожаную обувь.

 

 

Рубашка Gap, юбка COMME des GARÇONS, шляпа неизвестной марки,
лоферы Dr. Martens

   

 

 

Я обожаю горошек и ношу его в любой непонятной ситуации, но тут, пожалуй, самая большая концентрация горошка одновременно. Рей Кавакубо тоже известная любительница горошка, и мне нравится, что в этой юбке нет ни капли высоколобости или напряжения — она настолько простая и расслабленная, как будто ты приехал на дачу и собираешься, например, на прогулку, наблюдать за бабочками и ловить лягушек.

Правда, перед такой прогулкой шляпу-панамку приходится снимать. Её подарила мама в приступе заботы, но свою непосредственную функцию она вообще-то выполняет очень плохо — в жару чёрная ткань моментально нагревается, и поэтому ходить в ней под солнцем совершенно невозможно. 

 

 

Cвитшот и шорты Nina Donis,
кроссовки Reebok

   

 

 

Это свитшот из относительно старой коллекции, и тут опять же полоски и геометричный крой сразу вызывают ассоциации с конструктивизмом и Варварой Степановой. В жизни это просто очень комфортная и универсальная одежда, в которой можно делать великие дела, а можно — зарядку. 

 

 

Сарафан COMME des GARÇONS,
рубашка Uniqlo, кеды Converse

   

 

 

Если бы нужно было выбрать только две марки, я бы остановилась на CdG и Uniqlo. Они полностью покрывают все мои потребности — и базовые, и выразительные. Это, например, чистый образ, как бы вырванный из контекста и спроецированный на современную реальность. Что-то про сестру милосердия, стерильную чистоту, взаимопомощь и, возможно, всепобеждающее добро. Одеваюсь так редко и с определёнными целями, очень уж сильный получается эмоциональный заряд.

 

 

Сарафан Baserange, футболка Topshop

   

 

 

Baserange — отличная франко-датская марка, делающая удобное бельё и базовую, но не скучную одежду из натуральных органических материалов. С этим сарафаном вышла смешная история, я долго его хотела, но как-то всё не было лишних денег, а когда они появились, сарафан раскупили во всех более-менее известных интернет-магазинах, он остался только на сайте самой марки. Заказывала я изначально чёрный сарафан, но ребята из магазина написали, что вообще-то чёрные все закончились, да и светлые тоже, остался один размера L, и мы его вам не пошлем, потому что FedEx в Россию не доставляет, а посылки обычной почтой пропадают.

Пришлось долго их уговаривать, применив даже парадоксальный довод о том, что в России мы живём по принципу «кто не рискует, тот не пьёт шампанское». Удивительно, но это сработало. В сарафане я проходила всё прошлое лето и собираюсь повторить успех этим. Мне импонирует его расслабленность и даже некоторая вариативность — завязочки можно завязывать по разному. Футболка — с девчачьего свопа, непрекращающегося источника отличного настроения и классных, ни к чему не обязывающих вещей от лучших девушек города.

 

 

Безрукавка Ryan Roche x J.Crew,
футболка H&M Conscious, джинсы Marques’Almeida x Topshop, туфли Jil Sander

   

 

 

У Ryan Roche есть очень красивые трикотажные и шерстяные вещи крупных непредсказуемых форм и нежнейших зефирных цветов, все с немного расхлябанными висюльками и деликатными оборками — такое комфортное выражение детской лёгкости и непосредственности для взрослых. Есть даже мохнатые розовые трусы. Стоит всё это нечеловеческих денег, так что весь комфорт при виде цены куда-то пропадает.

Поэтому меня хватило только на их коллаборацию с J.Crew, но даже в ней очень приятное качество шерсти и само исполнение, а в висящих хвостах-нитках есть что-то от свалявшейся шерсти большого и ласкового белого животного. А что может быть лучше большого и ласкового белого животного? Чтобы совсем не утонуть в этих нежностях, ношу висюльки с туфлями Jil Sander, строгими и чёткими ребятами, тоже немного из 90-х. Шпильки совсем не для меня, а вот такой квадратный высокий каблук на удивление удобен.

 

 

Плащ-кимоно Monki, платье Zara,
ботинки Vagabond

   

 

 

У обычно развесёлых Monki бывают очень удачные сдержанные вещи, их чёрная искусственная шуба, например, спасает меня даже в минус 15, а этот плащ-кимоно — просто находка. Симпатичный оттенок денима, универсальный кимоношный крой и удобная длина, можно носить как платье, можно как плащ, в любом случае в этом предмете есть какое-то спокойное и гармоничное ощущение.

 

 

Пиджак Ann Demeulemeester, водолазка Muji, юбка Zara, ботинки Vagabond

   

 

 

К Ann Demeulemeester я отношусь с большой осторожностью и, возможно, даже предрассудками — для меня это чаще всего слишком сложно устроенная одежда, которая к тому же придумана как будто для высоких и тощих людей, а я явно не из них. Но вот этот пиджак одновременно очень классический — и очень странный, идеально скроенный — но рваный и отрывистый. Ношу в мрачном настроении и на рабочие встречи — действует неумолимо.

В Zara, несомненно, бывают классные переложения высоких стилистических идей на дешёвый манер. Тут главное смотреть на качество ткани и исполнения, чтобы не купить вещь на один раз — ну или чётко осознавать, что покупаешь вещь на один раз. Например, с этой юбкой-фартуком, которая немного напоминает японскую одежду из 80-х, всё было бы хорошо, если бы она не собирала все пылинки, ворсинки и волосинки в радиусе пары метров вокруг себя.

 

 

Безымянные мексиканские украшения

   

 

 

С украшениями у меня сложные отношения: серьги и кольца я почти не могу носить, да и всё остальное тоже очень чувствую на себе — всё давит или жмёт. Поэтому почти все мои украшения — это что-то на грани с духовными практиками, что-то вроде амулетов или как минимум тесно связанные с определёнными местами или событиями предметы. Например, эти как будто детские фенечки привезла из Мексики, там их тоннами вяжут местные женщины, а здесь я ношу с дорогими и богатыми нарядами или со всем подряд. Браслет с жемчугом и бордовыми висюльками тоже из Мексики, хотя сделан в Аргентине. Мне он почему-то напоминает о хвостах лошадей. 

 

 

 

 

Значки S-11, бара «Стрелка» и Clevermoto, кольцо O Thongthai, безымянная цепочка
с крестом

   

 

 

Вместо брошей часто ношу значки — эти все из разных заведений, но сделаны одним человеком, отличным дизайнером Димой Пантюшиным. Три крыла остались после двух лет работы в баре «Стрелка», мы раздавали их постоянным посетителям на вечеринках в 2012–2013-м, так что теперь, когда встречаешь даже незнакомого человека с крылышком на майке, чувствуешь причастность, что-то вроде тайного сообщества или секты. 

Кольцо O Thongtai недавно подарили два замечательных друга, на нём меч с сердцем на рукоятке — по сути глупый набор символов, но оно такое доброе и сделано из латуни, очень приятного к телу металла, поэтому его хочется носить не снимая. Если на кого-то злюсь, то начинаю представлять, как порублю его этим игрушечным мечом с пылающим во мраке сердцем, как из восьмидесятнического аниме, и это так смешно и занимательно, что на злость не остаётся времени.

Цепочку с развёрнутым в плоскости крестиком купила в Нью-Йорке, там же случайно забыла в квартире, так что она ещё три месяца через руки четырёх человек добиралась ко мне обратно. Сам крест для меня не несёт никакого сакрального смысла да и используется здесь крайне вольно, но, как бы странно ни звучало, эта безделушка, кажется, правда меня от многих глупостей и безрассудства бережет. 

 

 

Украшение Reine d’Amour
для Sir John Soane Museum

   

 

 

Подвеска напоминает об одном из лучших музеев в мире и изображает вовсе даже не ракушку, а спинку кресла Пиранези. Люблю такие подробности и скрытые смыслы, ну и речной жемчуг очень люблю.

 

 

Парфюм Chanel Sycomore

   

 

 

Это самый любимый запах, хотя жить с ним сложно, он очень въедливый и неуправляемый — я быстро перестаю его чувствовать, тогда как для окружающих он со временем становится только сильнее, но и неизменно получает комплименты. Для меня это какой-то экзотический фрукт с толстой кожурой и сочной мякотью, гниющий среди мшистых корней в джунглях. 

 

 

Парфюм Santa Maria Novella Nostalgia, Penhaligon’s Bluebell, COMME des GARÇONS Daphne, Le Labo Aldehyde 44

   

 

 

Запахи — это, конечно, отдельная тема, в которой можно говорить скорее о внутренних ощущениях и проекциях, а не внешних образах. Здесь самые часто используемые, хоть и очень разные. Nostalgia пахнет бензином и пропитанными им кожаными перчатками. Согревает и освежает одновременно, кто катается на мотоциклах, вероятно, поймёт. Bluebell на самом деле вовсе не колокольчик, а земля под ним, как будто упал лицом в грядку в полном изнеможении и лежишь в ней, прислушиваясь к жучкам и скрипу травы. Некоторых отпугивает, но мне и Кейт Мосс нравится. Daphne — это запах для мехов и красного бархата, прочим поверхностям он чужд. Le Labo перестал выпускать этот альдегидный, химический цветок, поэтому использую его в крайних случаях — он очень строг и деловит, придаёт непреклонной стеклянности взгляду.

 

 

Шляпа Zara и панамка неизвестной марки

   

 

 

Шляпам как явлению очень симпатизирую и часто привожу из путешествий (правда, ещё чаще там же теряю). У меня своеобразная форма лица и очень маленькая голова, с которой все шляпы слетают, да и вписать их в остальной гардероб и не забыть надеть в нужный момент бывает сложновато. Эти две шляпы — несомненные летние хиты: первая Zara — нейтральная, но при этом с характером, вторая — безымянная, подарок мамы, непрактичная, зато очень красивая.

 

 

Туфли Jil Sander, кроссовки ASICS

   

 

 

Туфли мне очень нравятся своей модной немодностью, необъяснимым налётом 90-х. В них будто нет ничего такого, но острый нос, характерный цвет и квадратный каблук складываются в очень конкретный типаж. Ношу их нечасто, так что даже хорошие друзья, часто видевшие меня на каблуках, каждый раз удивляются.

Это самые последние купленные кроссовки после полутора лет поиска — подростковая модель для мальчиков. Хотела бы я познакомиться с тем мальчиком-подростком, который будет носить такие кроссовки из блестящей ткани, замши и светоотражающих полосок. У многих моделей «асиксов» очень удобный и нестандартный язычок. Эти, например, вообще надеваются как носки и сидят как вторая кожа. 

 

Рассказать друзьям
46 комментариевпожаловаться