Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ЖизньБрижит Макрон — что мы знаем о вероятной первой леди Франции

Как возможная президентская чета Франции разрушает стереотипы

Брижит Макрон — что мы знаем о вероятной первой леди Франции — Жизнь на Wonderzine

Текст: Елена Нуряева

В прошедшее воскресенье во Франции прошёл первый тур выборов президента республики, в результате которого во второй — и последний — тур вышли два претендента: возглавляющая национальный фронт Марин Ле Пен, придерживающаяся ультраправых взглядов, и Эммануэль Макрон — «французский Обама», молодой прогрессивный политик, занимающий центристскую и проевропейскую позицию.

Недавний казус Трампа наглядно продемонстрировал, что не всегда самый очевидный кандидат приходит к власти и неожиданности могут случиться даже в политически уравновешенной стране. И тем не менее с большой долей вероятности именно уроженец Амьена Эммануэль Макрон уже в мае станет следующим президентом Франции, а первой леди страны — его жена Брижит Макрон. Многих противников Макрона смущает не только его «слишком юный» для такого поста возраст (политику недавно исполнилось 39 лет), но и возраст Брижит — она на 24 года старше своего мужа, а будущий президент познакомился со своей женой в юношестве, что не раз за эту кампанию становилось поводом для самых разных пересудов. Пара держится эффективным тандемом, с достоинством парируя нападки. Разбираемся, почему у Франции есть шанс получить, возможно, лучшую за долгое время первую леди.

Ближайший советник мужа

«Если меня выберут, точнее нет — если нас выберут, — трогательно путался в формулировках Эммануэль Макрон накануне первого тура выборов, — у Брижит, несомненно, будет место в моей команде, отдельный пост и своя миссия». Журналист и писатель Бен Джуда провёл целый день, путешествуя по Франции с Макроном, и считает, что кандидат в президенты — удивительно закрытый, непроницаемый человек, заключённый в доспехи своего неотразимого образа. И этот образ — дело рук именно Брижит Троньё.

Они познакомились, когда будущему политику было всего пятнадцать лет: Брижит преподавала ему литературу и актёрское мастерство в иезуитском лицее в Амьене. Эммануэль, по признанию его одноклассников, всегда отличался от сверстников: увлекался классической музыкой и поэзией, мечтал стать писателем и держался от всех на дистанции. Преподавательница, которая обсуждала с ним пьесы Гарольда Пинтера и работы Жиля Делёза, довольно скоро стала его ближайшим собеседником, а уже через несколько лет — по достижении Эммануэлем соврешеннолетия — их постоянное общение переросло в роман. Стоит ли уточнять, что эта новость стала скандалом в масштабах небольшого города, вызвав гнев консервативных жителей, и главное — родителей молодого Макрона, немедленно сославших сына на учёбу в Париж. Расставаясь с возлюбленной, он, как вспоминает Брижит, заявил, что «это ещё не конец» — и действительно, уже в 2007 году пара официально поженилась и самый молодой возможный президент в истории современной Франции стал ещё и беспрецедентно молодым дедушкой для семи внуков Брижит (у неё трое детей от предыдущего брака, которых Эммануэль усыновил).

Всю свою карьеру политик строил под чутким руководством своей жены — от простого госслужащего через позицию инвестбанкира в банке Ротшильдов и до портфеля министра финансов в правительстве Олланда. Рассказывают, что именно по совету Брижит будущий кандидат, подразумевая грядущие выборы, дистанцировался и от Олланда, чью политику французы считали провалившейся («Он меня предал!» — в сердцах заявлял президент о Макроне), и от социалистов, основав всего за год до выборов центристское движение En Marche!. Новая партия так успешно балансировала между политическими Сциллой возрастающего национализма и Харибдой неэффективных республиканцев, что в кратчайший срок привела вчерашнего аутсайдера к порогу президентства. «Всё, чего я достиг, — это Брижит», — признался Макрон, впервые оказавшись перед избирателями после объявления результатов первого тура. И в данном случае легко поверить, что эти слова отнюдь не формальность.

Большая разница в возрасте

Поразительно ещё и то, как сложно публике бывает принять, что будущий французский президент может состоять в счастливом браке с женщиной значительно старше его. Настолько, что в феврале этого года ему пришлось отшучиваться, отвечая на вопрос о своём предположительном романе с Матьё Галле, возглавляющем радиостанцию Radio France: «Нет, за мной не стоит гей-лобби!» Бесконечные шутки прессы о «декоративной функции» Брижит и оскорбительные замечания о том, что политик «не нашёл ширму посимпатичнее», встречали лишь улыбку Макрона и бесконечное равнодушие, на фоне которого подчёркнуто трепетное и уважительное отношение к жене становилось только очевиднее. В конце концов не так уж важно, что именно происходит за закрытыми дверьми семейной резиденции и что собой представляет сексуальная жизнь будущей первой четы. Эта пара открыто демонстрирует отношения равных сильных личностей, которым удалось выстроить эффективное партнёрство. Сама Брижит как-то с улыбкой признала, что «и в постели он очень хорош». Правда, в здоровом обществе это не должно иметь такого преувеличенного значения.

Внешний вид и образ жизни

Внешний вид Брижит тоже стал лёгкой мишенью для довольно резких в своих суждениях французов. Её выраженный загар, яркий блонд и любовь к высоким каблукам, считают критики, не слишком вписывается в пестуемый в стране образ «парижской небрежности» и «французского шика». Её любовь к дорогим аксессуарам, регулярное появление на шоу Christian Dior и Louis Vuitton в нарядах этих брендов может раздражать условный Левый берег, и даже вызывать чувство классовой неприязни. Впрочем, Франция, у которой совсем недавно первой леди была модель и певица Карла Бруни, в этом смысле не лишена определённого лицемерия: довольно быстро превозносит и так же стремительно уничтожает вчерашних героев.

Обвинения в чрезмерно буржуазных привычках каждый раз разбиваются о категоричное: «Он вчерашний банкир и ведёт себя как богатый человек — и может себе это позволить», — именно так ответил советник Макрона на возмущения прессы, отчего чета отправилась праздновать эту победу в дорогой парижский ресторан La Rotonde. Впрочем, политик никогда особенно и не изображал «народного кандидата» (их на этих выборах и без него было достаточно — взять хотя бы одиозного Филиппа Путу) — зато честно вложил немало личных средств в собственную кампанию, отказавшись при этом от всех постов на время гонки — чего не сделали другие кандидаты.

Она — преподаватель

И это наверняка сыграло свою роль в том, что значительная часть политической программы её мужа посвящена и реформам в сфере образования. На фоне радикальных предложений его главной соперницы Марин Ле Пен — вроде выхода из зоны Шенгена, закрытии границ и отказа от евро — Макрон демонстративно избегает любых инициатив, направленных на изоляцию и рост националистических настроений. И то, что его программа, в основном выстроенная вокруг экономических и государственных преобразований, удачно разбавлена внятными предложениями в сфере воспитания новой Франции, спасает его от обвинений в служении интересам больших денег и корпораций. 

Если Эммануэль Макрон всё-таки займёт Елисейский дворец, он станет доказательством того, что внятная программа, умелая риторика и тщательно сконструированный политический образ могут вознести тебя на политический олимп, даже если до этого ты не занимал ни одной выборной должности. А если в качестве первой леди Франция примет Брижит Троньё, ставшую мадам Макрон, её присутствие может испытать на прочность не одно общественное предубеждение и предрассудок — и это прекрасно.

Фотографии: Getty Images (2)

Рассказать друзьям
26 комментариевпожаловаться