Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Жизнь1 год Wonderzine:
Редакция о том,
зачем это все

Отмечаем годовщину откровенным рассказом о том, почему мы делаем Wonderzine

1 год Wonderzine:
Редакция о том, 
зачем это все — Жизнь на Wonderzine

Ровно год назад, 3 июня, мы запустили Wonderzine — самый молодой проект издательского дома Look At Media. Так рядом с изданиями для сознательных горожан, представителей креативных индустрий, отважных парней, бизнесменов и стартаперов появился журнал для сознательных, креативных, отважных и предприимчивых девушек. Все это время мы искали адекватные способы говорить обо всем на свете — включая серьезное и грустное, веселое и постыдное, умное и дурацкое. Надеемся, что чаще нам это удавалось, чем нет. Сегодня, преисполнившись чувства собственной важности, мы решили напомнить себе и вам о том, зачем мы делаем Wonder. And we won’t stop.

 

Ольга Страховская
главный редактор

Если бы год назад мне сказали, что я буду писать колонку редактора, которая будет начинаться со слова «я», я бы, ну вы понимаете. Тем не менее, год назад я немного впала в ступор, когда Вася Эсманов и Леша Аметов предложили мне перейти в новое издание для девушек (тогда все придумывалось под слоганом «Журнал для девушек, которые не читают женские журналы», что вызвало тонны хейта, но по сути было правдой — мы росли на GQ, New Yorker и Esquire). Я вздыхала, что ничего не знаю о женщинах — и это, конечно, было не совсем так, просто образ, который нам предлагали медиа, не резонировал ни со мной, ни с моими подругами. Осознание этого закономерным образом привело к мысли что, да, Wonderzine и правда назрел. С тех пор мы пытались нащупать человеческий язык и темы, о которых мы все хотим писать и читать. Пытались понять, какое место в нашей картине мира занимают Майли Сайрус и Ким Кардашьян. Пытались донести, что ждать новый фильм Кроненберга или новый альбом Ким Гордон и в то же время думать, чем накрасить ногти или какие купить туфли, — это нормально. Удивлялись, когда нас называли оголтелыми феминистками, и еще больше удивлялись, когда нас называли недостаточно феминистками.

Честно говоря, мы уже прожили маленькую жизнь: в юности мы старались быть как можно умнее и красивее, лажали, получили пару пинков, кое-чему научились, в итоге расслабились и стали чуть больше похожи на Луи Си Кея, чем на Лену Данэм. Поняли, что самые удачные заголовки — это шутки, которые ты можешь написать в фейсбук, а лучшее занятие в конце рабочей недели — собирать 20 горячих гифок Фассбендера. Что всем и правда интересно, как социальные сети меняют представления о красоте, чего больше всего не хватает в космосе, почему в мире существуют эластичные гольфы за 26 тысяч рублей и что вообще делать с кудрявыми волосами. Что все, буквально все, без ума от принца Оберина. Больше всего хочется верить, что нам удалось создать ощущение «я не одна такая». Лично у меня такое ощущение теперь точно есть — накануне в Look At Media появился еще один главный редактор-женщина. Так победим.

 

Катя Биргер
шеф-редактор

 

Скажу банальность, но, черт возьми, это правда: чем ты взрослее, тем быстрее бежит время. Вот и первый год работы Wonderzine лучше всего описывает слово «стремительно». Первая героиня рубрики «Развлечения» — актриса Эмилия Кларк — ровно год назад только-только стала Кхалиси и заодно ролевой моделью для миллионов зрителей «Игры престолов», сегодня она настоящий секс-символ, Сара Коннор в новом «Терминаторе» и самая свободная и сильная женщина «Игры престолов». За 12 месяцев на наших глазах стремительно повзрослела и слегка сошла с ума Майли Сайрус, зато появилась Лорд, вдохнувшая новую силу в мрачноватый подростковый поп. Мы ждали, готовились и наконец пережили выход обеих частей «Нимфоманки» — и это было чертовски увлекательно. Заново влюбились в Мэттью МакКонахи и осознали, что его более юные коллеги Гослинг и Паттинсон изо всех сил пытаются пойти тем же путем — распрощаться с амплуа сладеньких секс-символов. Видели, как, пока все лезли из кожи вон, дивная Люпита Нионго стала главной ит-герл и самым красивым новичком года. Очень старались, но так и не смогли посмотреть целиком первый в истории 24-часовой клип Фаррелла. Много писали и читали про секс — потому что, да, это одно из главных развлечений в нашей жизни (даже в теории, за практикой — в рубрику «Жизнь»). Мечтали побывать на концерте Тимберлейка с 14 лет и наконец дождались его в Москве. Можно перечислять бесконечно — просто отлистать на сайте все материалы рубрики «Развлечения» на год назад у меня заняло полчаса, теперь представьте, как долго я могу про каждый из них рассказывать. Поэтому лучше вы все же прочитайте нашу выборку самых любимых и классных текстов за год, а мы пока напишем новые и, гарантирую, они будут еще интереснее.

Элина Чеббоча
редактор раздела «Жизнь»

За прошедший год я заметила одну смешную вещь. Когда говоришь с представительницами глянца об их работе, то каждая из них отдельно выделяет адский труд и отсутствие признаков женской редакции, то есть шампанского, сплетен и каблуков. Придется покаяться: у нас все очень легкомысленно. Иногда кажется, что мы обшучиваем все на свете вообще и не видим граней. Вопрос психологу про то, как пережить расставание, мгновенно превращается в «как пережить расставание с блондином», «как пережить расставание с брюнетом» и «как пережить смерть питомца». Веселье, за которое половина читательниц нас не любит, а другая упрекает в квоте по феминизму, давно стало признаком редакции. Когда безумно красивый редактор раздела «Красота» Маша Ворслав задорно смеется над удачными шутками, хотя обычно очень серьезна и внимательна, где-то спасают котенка. Когда шеф-редактор Катя Биргер, самый здравомыслящий человек в редакции, пытается попустить всех остальных, но потом сдается, из приюта забирают щенка. За какую-то шутку ты всегда боишься попасть в ад, но так выходит, что веселье — это единственный способ бороться с жизнью, которая здесь, ну, такая. Осознание, что ты все-таки работаешь в редакции, а не в ситкоме, наступает, только когда приходится насмерть рубиться с авторами, пиар-службами, читателями в комментариях и с самим собой в попытке преодолеть райтерс-блок. Жизнь за этот год стала намного лучше, и каждая из нас, кажется, стала добрее. Шутки над людьми, которые нам не нравятся, никогда не получаются смешными. Поэтому до тех пор, пока мы шутим, мы вас любим.

 

Маша Ворслав
редактор раздела «Красота»

 

Очень хочется написать, что за этот год расцвели все цветы, но в такой срок масштабные изменения обычно не происходят. По правде сказать, ничего особенно и не поменялось: косметика производится и покупается, худое тело все еще эталонно, присным выражением «без макияжа» по-прежнему подменяют честное «натуральный макияж». В такой стабильности и неспешности, однако, есть время и желание разбираться с происходящим и толковать его — а значит, немного менять ход вещей и настроений.

Мы неспроста много рассказываем о знаменитостях, когда их поступки вписываются в нашу картину мира, о факапах ретушеров и новых солнцезащитных кремах. С одной стороны, кому какое дело до субтильного паренька, который ведет контрпатриархальный блог, короткого топа Минди Калинг и, будем честны, бороды на женском лице? С другой — эти явления отражают и воплощают то, что нам нравится в окружающем мире: самоиронию, смелость, заботу, здравомыслие и искренность. Мы хотим, чтобы эти качества проявляли не только наши role models, и поэтому стараемся как можно чаще обращать на них внимание других. Элейн Скарри в своей книге о красоте и справедливости цитировала Витгенштейна («When the eye sees something beautiful, the hand wants to draw it») и развивала идею того, что красота запрограммирована себя воспроизводить, — именно этим можно объяснить то, что нам нравится заучивать стихотворения, смотреть на добрые «сикреты» и обсуждать офигенный восьмой эпизод четвертого сезона «Игры престолов». В рамках одноименной рубрики (и всех остальных) мы как раз стараемся фиксировать и передавать дальше все красивое, что успеваем замечать, будь это лучший в мире шиммер или вдохновляющий статус отважной студентки — и намерены делать это и дальше.

Олеся Ива
редактор раздела «Стиль»

Прошедшие 12 месяцев были порой триумфа спортивного, уличного и минималистичного стилей, а к этой весне все достигло кульминации: Chanel выпустили моделей в кроссовках на кутюрном показе, бельгийский минималист Раф Симонс восседает в кресле креативного директора Christian Dior, Сéline легализуют уродливые сланцы, Zara копируют минималистичные коллекции Сéline, производители спортивной одежды ликуют — треники и кроссовки как никогда в ходу. Моду все время качает, как маятник, чтобы никто не расслаблялся. Спустя год на смену минимализму пришел максимализм — уже в грядущем осенне-зимнем сезоне мы увидим, как дизайнеры от Prada до Sacai вернут на подиумы чрезмерность: нас ждет оп-арт и текстурная вязка у Alexander Wang, неон у Dries Van Noten, блестящие дубленки у Rodarte, сумасшедший мех у Marni, обилие глиттера у Saint Laurent, максимально растянутые рукава у Marc Jacobs и бум на уродливую обувь. В остальном ничего не изменится — комфорт и спортивность в 2014 году остаются ключевыми идеями. Больше всего на моду влияют Штаты: музыканты, кинозвезды, медиа, YouTube, Facebook, спортивные марки и люди с улиц со взорванным стилем, за которыми следят, кажется, все мировые стилисты.

Да, современная мода переживает кризис, на свет появляются странные кроссовки, а молодежь перенимает стиль пожилых туристов — дурацкие панамы и толстые носки в сочетании с ортопедическими биркенштоками становятся, на минуточку, хитом сезона. На подиумах мы видим вещи, не украшающие, а, наоборот, деформирующие женскую фигуру. Некоторые критики сочли максимализм и уродливость конца 2014 года пределом, до которого могла дойти мода. С другой стороны, правил нет, можно расслабиться — носи что нравится. Все это объясняется единственным желанием публики — не быть модным. Шутки про нормкор распространяются стремительнее, чем про хипстеров пять лет назад. Правда, на смену максимализму в 2015-м придут обыденность и носибельность. Что грустно — таких скучных коллекций, как в круизе-2015, мы не видели давно. Хотя здравомыслящие люди призывали к этому не раз: на этот счет высказывалась и Кэти Хорин, да и Сьюзи Менкес в интервью Another Magazine как-то сказала, что мода слишком заигрывается в интеллектуальность, а вещи должны просто закрывать тело, дарить радость и чувство гармонии. На этом фоне торжествует свежая кровь — молодые дизайнеры вроде Томаса Тейта, Miuniku или Hood by Air, сочетающие интеллектуальный минимализм и максимализм. Благо потребность в красоте будет всегда, а мода прекрасна в своей полярности, и именно поэтому о ней так интересно писать. И, хочется верить, читать тоже.

Рассказать друзьям
16 комментариевпожаловаться