Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ИнтервьюРедактор Instagram о том, как мобильная фотография изменила мир

«В социальных сетях мы рассказываем истории о себе, а не показываем свою реальную жизнь»

Редактор Instagram о том, как мобильная фотография изменила мир — Интервью на Wonderzine

Социальные сети уже давно не только средство коммуникации и социализации — это мощный инструмент, который влияет на наше восприятие себя и мира, и не в последнюю очередь с помощью фотографий. Мы поговорили об этом с Кристен Джой Уоттс — одной из основателей знаменитого фотоблога «Lens» на The New York Times, а теперь — главой редакционной коллегии в сфере искусства и моды в Instagram. Кристен рассказала, как мобильная фотография изменила нашу жизнь, почему люди фотографировали еду, когда в ходу еще были только пленочные камеры, и как прославиться с помощью Instagram, если вы молодой художник или фотограф.

Интервью: Мария Серветник

 

Прежде чем стать редактором Instagram вы успели поработать в массе интересных проектов, и самым ярким, пожалуй, был запуск фотоблога The New York Times.

Да, «Lens» был моим первым проектом. И это было очень крутое начало. В каком-то смысле это был стартап, так что можно сказать, что у меня теперь есть опыт работы со стартапами. При этом я была частью большой истории и большой организации и получила возможность работать с одними из лучших журналистов в мире. В одном из проектов для «Lens» мы предложили читателям прислать нам один свой самый любимый полароид, в другом — сделать фотографию в одно и то же время и прислать ее нам. Последний проект назывался «A Moment in Time». Люди со всего мира прислали фотографии, сделанные в три часа дня по UTС, а наша команда превратила их в графику, так что все снимки можно было посмотреть на глобусе. В итоге на каких-то фото было еще темно, на других — середина рабочего дня, и всё это происходило в мире одновременно. Мы сделали «A Moment in Time», кажется, в 2010 году, еще до инстаграма и взрыва популярности мобильной фотографии. Тогда нам хотелось показать, что любой человек может быть фотографом. В «Lens» было очень круто работать.

Позже я делала воркшоп о фотографии для детей и случайно встретила там человека, который пригласил меня в рекламное агентство R/GA. Это тоже было очень интересный опыт. Одновременно с этим я делала проект «The Weight of Objects» — фотоистории людей, рассказанные через одну самую ценную для них вещь. Мы так его не и закончили — официально, я имею в виду. Он просто логически подошел к концу.

«The Weight of Objects» очень красивый проект — и эстетически, и философски. Как вы его придумали?

Удивлена, что вы о нем знаете. В то время меня невероятно вдохновлял фотограф Рамсей де Гив. Я тогда уже ушла из The New York Times, работала в R/GA, и мне в общем была интересно, но не хватало того, чем я много занималась в The New York Times, — хотелось редактировать фотографии. Ну и мне хотелось экспериментировать с разными способами визуально рассказывать истории. Так и появился «The Weight of Objects».

 

 

Одна из самых приятных частей моей работы — привлекать внимание к талантливым людям и делать что-то хорошее для сообщества в целом

 

 

Как после всего этого вы оказались в Instagram?

Я выступала на фестивале SXSW, мы с разными экспертами обсуждали растущую популярность мобильной фотографии. Одним из экспертов был Кевин Систром, сооснователь Instagram, так что после конференции мы с ним начали работать вместе. Я хорошо помню, что тема той дискуссии звучала так: «К чему ведет наша одержимость фотографией — к посредственности или к волшебству?».

И каков ответ? Что получается, волшебство или посредственность?

На обсуждении мы не пришли к единому решению, но мой ответ — конечно, волшебство. Работая в The New York Times, я своими глазами видела огромное количество отличных снимков, сделанных на телефон, и наблюдала, как мобильная фотография становится невероятной популярной — это точно магия.

вы всё еще фотографируете еду?

Изредка. Порой я просто ем очень красивую еду. Так что если у меня получается красивая фотография, я даже чувствую гордость.

Расскажите, чем именно вы занимаетесь в Instagram. Как выглядит ваш среднестатистический рабочий день?

Это достаточно сложно описать. Каждый день на работе кардинально отличается от другого, и это мне очень нравится. Вообще я делаю всё, что нужно делать. Если нужно заказать еду или устроить мозговой штурм, чтобы придумать хэштег для мероприятия — значит, я буду заказывать еду и устраивать мозговой штурм. Но обычно я работаю над одной или двумя историями для наших редакционных аккаунтов, таких как Instagram. Беру у кого-то интервью или редактирую фотографии вместе с нашим главредом Памелой Чен. Она пришла в Instagram из National Geographic, и она потрясающая.

В целом Instagram старается оставаться за кулисами. Мы хотим, чтобы все, кто хочет делать какие-то классные проекты с нами или нашим сообществом, не думали, что они обязаны стать нашими рекламными партнерами, чтобы сделать что-то крутое. Мы очень хотим, чтобы культурные учреждения, дома моды, блогеры сами создавали свои сообщества. Чтобы люди сами находили инстаграмеров, которые им нравятся и с которыми они хотят поработать. Мне кажется, это гораздо более честно и гораздо более интересно в творческом смысле. Часто организаторы мероприятий приглашают людей, о которых мы даже не думали или не знали до этого.

 

Какие из проектов, над которыми вы работали со стороны Instagram, вам больше всего запомнились?

Ох, я участвовала в стольких крутых проектах. Из последнего — для Парижской недели моды мы работали с иллюстраторкой Соледад Брави. У нее потрясающий блог. Мы хотели создать карту Парижа, показать его глазами инстаграмеров. В итоге она нарисовала не просто карту — она нашла людей, которые писали в своих инстаграмах о парижских местах, нарисовала эти места, а рядом — самих инстаграмеров, делающих фото упомянутого места. Эту карту раздавали бесплатно на Неделе моды, это был такой подарок сообществу. Для Соледад мы устроили что-то типа автограф-сессии: она очень стеснительная, но согласилась подписывать карты. В итоге мероприятие, рассчитанное на полчаса, растянулось на целых два, выстроилась огромная очередь, а потом и вовсе пришел Карл Лагерфельд. Они познакомились с Соледад, она тут же нарисовала его на карте, вся дрожала от восторга и была невероятно счастлива. Это одна из самых приятных частей моей работы — привлекать внимание к талантливым людям, таким как Соледад, и делать что-то хорошее для сообщества в целом.

Instagram как-то помогает молодым художникам? вы ведь как раз занимаетесь тем, что разыскиваете аккаунты талантливых людей, которые связаны с модой или искусством, верно?  

Да, всё так, мы регулярно рассказываем про таких героев. Одна из моих любимых появилась в блоге совсем недавно — это 16-летняя Хейли Коннолли, которая рисует портреты своих подписчиков и своих любимых знаменитостей. В Instagram иллюстраторы часто становятся известными именно благодаря этому — звёзды репостят рисунки себя. Например, Люпита Нионго недавно зарепостила свой очень классный карандашный портрет. 

Вообще мне очень нравится, что в Instagram люди не только делятся тем, что делали всегда, но и пробуют что-то новое. Например, Ханс Ульрих Обрист, куратор галереи «Серпентайн» в Лондоне, недавно начал проект, посвященный почерку: он постит фотографии записок разных людей. Вот такие штуки меня всегда очень радуют.

 

 

Каждый из нас сегодня немного фотограф, немного редактор и немного модель. Но реальность отличается от реальности из наших фотографий

 

 

А кто, кроме вас, делает блог Instagram?

Всего у нашего блога девять редакторов, живущих по всему миру — в Токио, Москве, Лондоне. Я занимаюсь только модой и искусством, но большинство редакторов отвечает за свой регион. Я ими восхищаюсь, потому что, по сути, им нужно разбираться во всем одновременно. Мы устраиваем совещания по скайпу, представляем свои идеи Памеле Чанг. Иногда она дает конкретные задания. Например, недавно попросила меня найти кого-нибудь очень крутого, кто занимается модой и живет в Джакарте. Вообще я очень хочу найти человека, у которого, не знаю, восемьдесят подписчиков и который делает что-то невероятно крутое, но никто о нем пока не знает.

Пока такого не случалось?

Ну, например, на прошлой неделе я встретила женщину, которая открывает галерею в Казахстане, и это первая галерея в городе, в котором она живет. Я точно буду следить за судьбой галереи и ее личной.

Когда социальные сети только набирали популярность, многие верили, что это изменит то, как медиа репрезентуют нас и наши тела — особенно женщин. И что мы сможем увидеть людей такими, какие они есть. Как по-вашему, оправдались ли эти надежды?

Есть такой момент: с появлением социальных сетей мы все стали более искушенными и сложными. Каждый из нас сегодня немного фотограф, немного редактор, немного модель, и это, с одной стороны, классно. Но реальность как она есть отличается от реальности, которую мы фотографируем и редактируем. Социальные сети дали нам возможность почувствовать, что мы все люди, что знаменитости такие же люди, как мы, но одновременно мы сами в социальных сетях, скорее, рассказываем истории о себе, чем показываем свою реальную жизнь. Мне кажется, что чем ближе твоя история к правде, тем больше ты нравишься людям. Впрочем, аудитория бывает разной: кто-то хочет идеальную картинку, а кому-то интересна правда. 

Фотограф: Егор Слизяк

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться