Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Образ жизниЗдоровые привычки тележурналиста Семёна Сендерова

Здоровые привычки тележурналиста Семёна Сендерова — Образ жизни на Wonderzine

Бег, кофе и непредсказуемый график

ИНТЕРВЬЮ: Ольга Лукинская

ИЛЛЮСТРАЦИИ: Даша Чертанова

В РУБРИКЕ «ОБРАЗ ЖИЗНИ» мы расспрашиваем разных людей про ЗОЖ с человеческим лицом: говорим о важности заботы о себе и приятных способах сделать жизнь комфортнее. Герой нового выпуска — тележурналист Семён Сендеров.

Семён Сендеров

тележурналист, 26 лет

Хорошее самочувствие — это когда я не думаю о своём самочувствии

 

Я не придерживаюсь одной схемы тренировок — занимаюсь спонтанно, подстраиваясь под сложный график. Если вижу, что появились три часа свободного времени, бегу в зал и делаю силовые упражнения. Долгое время занимался с тренером — мне нравилось, что он выдумывает новые подходы, так как я страшно не люблю рутину. К тому же его строгость побеждала мою лень. 

 

Мой день начинается с кофе: стоя у плиты с туркой, я стараюсь уговорить себя сделать завтрак, как рекомендуют адепты здорового образа жизни. Аппетита утром у меня не бывает, так что если удаётся заставить себя съесть овсянку, я считаю, что день начался идеально — чаще всего ограничиваюсь омлетом. Из-за непредсказуемого графика моё «утро» — понятие условное, оно может быть в пять утра или в пять вечера, если предстоит работать всю ночь.

 

 

Думаю, не стоит винить или ругать себя за что-то в образе жизни. Нужно просто остановиться и подумать, как можно сделать по-другому, что можно улучшить, изменить. Сейчас, в особенности благодаря социальным сетям, мы видим, как окружающие могут продуктивно и полезно проводить время — и это отличная мотивация. 

С моим ритмом жизни важно даже не высыпаться, а просто спать. К сменному графику добавляются командировки, причём такие, когда с самолёта едешь не в отель, а сразу работать, со всеми вещами, даже если летел до этого десять часов. Учишься спать в любой позе в любом месте. Для меня хорошее самочувствие — это когда я не думаю о своём самочувствии.

Наверное, мой главный лайфхак — дневной сон. Причём лучше всего перед тем, как лечь, выпить кофе, тогда через полчаса встанешь не с разбитой головой, а в полной готовности продолжать работать, потому что именно в этот момент начнёт действовать кофеин.

Для меня самое сложное в здоровом образе жизни — это постоянство. Я завидую тем, кто может питаться в одно и то же время, ходить на тренировки по строгому расписанию и ложиться спать примерно в один и тот же час. Ещё многие рекомендуют считать белки, жиры и углеводы, чтобы добиться желаемой формы, но я так не могу.

 

 

Я смирился с тем, что есть дома некогда. Обедаю и ужинаю всегда либо на работе, либо в кафе. В перерывах между прямыми включениями спасают протеиновый коктейль и бананы.

Если появляется возможность поесть дома, то чаще всего делаю салаты — смешиваю всё, что найду в холодильнике и что можно употреблять без термической обработки. Иногда запекаю сёмгу в духовке, это просто находка для тех, кто занят, даже посуду мыть не надо — фольгу из-под рыбы просто выбрасываешь.

 

Работа корреспондента в новостях непредсказуема. Сегодня ты летишь куда-то освещать встречу двух президентов, завтра оказываешься практически на Северном полюсе, а послезавтра — на войне, если согласишься. Раньше я очень хотел работать в горячей точке, но со временем желание угасло, отчасти из-за курса военных журналистов «Бастион».

В России эта подготовка, наверное, одна из самых жёстких в мире. Сами организаторы признаются, что их цель — отговорить от идеи ехать на войну, а если не получится, то хотя бы научить, как вести себя в самые сложные моменты. В течение недели журналисты живут в казарме, каждый раз выбирают новую военную часть, учатся работать в экстремальных условиях. Например, тебе сначала рассказывают про разные виды мин, а потом ты идёшь по минному полю и пытаешься обойти все ловушки — они, конечно, не настоящие, но взрываются громко.  

Даже ночью мы не могли расслабиться, потому что думали, что в любой момент к нам ворвутся люди в масках, свяжут и утащат. И всё потому, что гвоздь программы — похищение, которое происходит в любой момент курса, в нашем случае — во время экскурсии в лесу. Автобус наехал на мину, был громкий взрыв, а через секунду люди в масках уже стреляли из автоматов и выкидывали нас на улицу.

Перед тренингом мы думали, что это будет просто представление и бояться нечего — но в какой-то момент ты понимаешь, что хомуты больно впиваются в завязанные за спиной руки, а мешок на голове затянут так туго, что дышать совсем нечем. И в таком состоянии нас заставляли ползать на коленях по лесу, бросали в лужи, ставили подножки, чтобы мы падали прямо на коряги; всё это длится чуть больше часа, заканчиваясь допросом с ножом у горла.

Наверное, самое страшное в этой постановке — осознание того, что ты уже готов сдаться, хотя это даже не настоящие похищение. Ты понимаешь, что инстинкт самосохранения тут просто не срабатывает, и наступает жёсткое осознание реальности, переоценка ценностей. Ты начинаешь по-настоящему восхищаться теми людьми, которые ежедневно делают сюжеты из Сирии, Ирака, Афганистана или других горячих точек. А самое главное, ты начинаешь по-другому смотреть на жизнь.

Самый полезный совет в отношении спорта и здоровья, который я получал, — это слушать своё тело. Никакие эстетические или спортивные результаты не стоят перегрузок, потому что на восстановление уйдёт много драгоценного времени.

Разгрузить психику мне лучше всего помогает бег. Я бегаю в любое время суток, даже ночью, причём именно на улице, а не на беговой дорожке. Мне кажется, это своего рода медитация — помимо классного способа улучшить физическую форму.

 

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться