Views Comments Previous Next Search

Кино«Три билборда» или
«Леди Бёрд»? 10 главных интриг «Оскара-2018»

Что дадут «Дюнкерку»? И другие волнующие вопросы церемонии

«Три билборда» или
«Леди Бёрд»? 10 главных интриг «Оскара-2018»
 — Кино на Wonderzine

Текст: Сергей Степанов

В это воскресенье в Лос-Анджелесе, наконец, подведут итоги очередного голливудского года, в девяностый раз вручив премии «Оскар». Прошлогодняя церемония, увенчавшаяся беспрецедентным конфузом (премию лучшему фильму года, промахнувшись с конвертом, поначалу вручили «Ла-Ла Ленду»)
и исторической победой «Лунного света», может пустить по ложному следу,
но такими разнузданными «Оскары» бывают далеко не всегда. Как правило,
в большинстве категорий есть один железобетонный — то есть узаконенный десятками других премий — фаворит, а вся реальная интрига церемонии сводится к тому, кого наградят за лучший монтаж звука.

В этом году всё во многом так (скажем, квартет будущих лауреатов актёрских «Оскаров» — Фрэнсис МакДорманд, Гари Олдман, Эллисон Дженни и Сэм Рокуэлл — известен более-менее всем и давным-давно), но есть нюансы — вроде того,
что наименее предсказуемой категорией в кои-то веки является самая главная, где за «Оскар» не на шутку схлестнулись «Форма воды» Гильермо дель Торо
и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны. Эта и другие интриги воскресного шоу — в порядке возрастания их важности.

«Три билборда» или
«Леди Бёрд»? 10 главных интриг «Оскара-2018»
. Изображение № 1.

 

Выйдет ли из Джимми Киммела новый Билли Кристал?

Популярный телевизионный комик и закадычный враг Мэтта Деймона, всегда сторонившийся политики, но в минувшем году оказавшийся вдруг честью
и совестью нации (в смысле, последовательным и ревностным критиком Дональда Трампа) уже стал первым за две декады ведущим двух оскаровских церемоний подряд. В последний раз это удавалось Билли Кристалу, делящему
и абсолютный рекорд «Оскаров» — четыре года у микрофона. Столь же долго Академии не надоедали лишь Боб Хоуп и Джонни Карсон, а про серию Кристала (1990–1993 годы) известно как минимум, что рейтинги ведомых им церемоний неуклонно возрастали. «Оскару-2018» это, пожалуй, не грозит, но если Киммела вновь не смутит ничто, включая самое непредвиденное, то у него есть шансы вернуться в Dolby Theatre и через год.

Получит ли «Оскар»
баскетболист Коби Брайант?

Если номинированные на «Оскар» игровые короткометражки как никогда сильны (каждая из пяти по-своему заслуживает победы), то аниматоры в уходящем году в целом подкачали. Вот и выходит, что неявным фаворитом соответствующей категории является баскетболист Коби Брайант с его вдохновенным и тщеславным (совсем как он сам) прощанием со спортом — стихотворением «Дорогой мяч», которое проиллюстрировал диснеевский ветеран Глен Кин, а озвучил оскаровский рекордсмен (пятьдесят одна номинация!) Джон Уильямс. Поскольку всю свою — спору нет, блестящую — карьеру Брайант провел в составе «Лос-Анджелес Лейкерс», преимущество игры на домашней территории ему в который уж раз гарантировано. 

Войдёт ли в историю
Аньес Варда?

Живая легенда французской новой волны восьмидесятидевятилетняя Аньес Варда уже стала первой женщиной среди режиссёров, награждённой почётным «Оскаром» за вклад в киноискусство, а в воскресенье может сделать победный дубль, заодно обновив ещё один рекорд: самым взрослым лауреатом Киноакадемии в одной из соревновательных категорий является итальянский композитор Эннио Морриконе, которому на момент его победы было восемьдесят семь лет.

Сделанное Вардой на пару с молодым, но не менее прославленным, фотографом и художником JR документальное роуд-муви «Лица, деревни» имеет массу поклонников, но среди его конкурентов — куда более злободневные «Икар»
(о допинге в российском спорте) и «Последние люди Алеппо» (чей режиссёр, сириец Фирас Файяд, не может приехать на церемонию из-за нашумевшего указа Трампа).  

 

«Три билборда» или
«Леди Бёрд»? 10 главных интриг «Оскара-2018»
. Изображение № 2.

 

Продолжится ли победоносное шествие «Величайшего шоумена»?

Фаворитом песенной категории принято считать так или иначе звучащую
на протяжении всей «Тайны Коко» сентиментальную балладу «Remember Me»,
но, в отличие от борьбы за «Оскар» лучшему анимационному фильму, тут у Pixar нарисовался серьёзный конкурент. Духоподъёмный мюзикл «Величайший шоумен» и его саундтрек оказались двумя равновеликими сенсациями: фильм
на протяжении всей зимы терял аудиторию в темпе «Титаника» (то есть практически не терял), заработав свыше 360 миллионов долларов, а альбом является одним из самых продаваемых в 2018 году. Номинированная на «Оскар» «This Is Me» — его главный хит, так что у написавшего песню дуэта Пасека и Пола есть все шансы на вторую победу кряду («City of Stars» из «Ла-Ла Ленда» — тоже их рук дело).

Полюбилась ли Академии «Нелюбовь»?

Обновлённые правила голосования в категории «Лучший фильм на отличном
от английского языке» делают её, и без того не самую предсказуемую, особенно интригующей — есть подозрение, что выиграть может любой из пяти упомянутых в ней фильмов (кроме, пожалуй, лучшего из них — деликатной венгерской мелодрамы «О теле и душе»). «Нелюбовь» Андрея Звягинцева —
не исключение, но и не фаворит: этот статус делят чилийская «Фантастическая женщина» (о лишившейся возлюбленного трансгендерной официантке
и начинающей певице) и ливанское «Оскорбление» (о личном на поверхности
и глубоком на деле конфликте двух немолодых мужчин, ливанца и палестинца).

Признает ли Академия «Планету обезьян»?

Обернувшаяся вполне образцовой трилогией перезагрузка «Планеты обезьян» так любима оскаровскими экспертами, что многие из них уже не раз затевали онлайн-кампанию в поддержку короля моушен-кэпчер Энди Серкиса, утверждая, что его титаническая работа в роли примата Цезаря достойна номинации
на актёрский «Оскар». Тем не менее, академики и по сей день не вознаградили
ни его, ни грандиозные визуальные эффекты трилогии: первая «Планета» уступила «Хранителю времени» Скорсезе, вторая — «Интерстеллару» Нолана,
а третья может повторить судьбу предшественников, проиграв «Бегущему
по лезвию 2049».

Станет ли 2018-й годом Роджера Дикинса?

Где триумф «Блейдраннера» не расстроит никого, так это в категории «Лучшая операторская работа». Возможно, величайший оператор последних двадцати пяти лет Роджер Дикинс (оспорить этот титул может разве что награждавшийся тремя «Оскарами» подряд Эммануэль Любецки) заработал свою четырнадцатую номинацию, но по-прежнему ждёт первой статуэтки. На счастье Академии, очень вероятная победа Дикинса будет не только выстраданной (по совокупности заслуг), но и заслуженной: по части визуального совершенства у «Бегущего
по лезвию 2049» мало равных.

 

«Три билборда» или
«Леди Бёрд»? 10 главных интриг «Оскара-2018»
. Изображение № 3.

 

Что дадут «Дюнкерку»?

Самый кассовый и, возможно, лучший из претендующих на основные призы фильмов выбился в лидеры оскаровской гонки ещё летом, не расстался с этим статусом осенью, но к окончанию зимы сдал, реалистично рассчитывая
на призовой хет-трик имени «Ультиматума Борна»: «Оскары» за лучший монтаж, лучший звук и лучший монтаж звука. При этом гарантирован «Дюнкерку» только последний, тогда как первые два могут достаться «Малышу на драйве». Что до заработавшего, наконец, первую режиссёрскую номинацию Кристофера Нолана, то он обречён проиграть постановщику «Формы воды» Гильермо дель Торо. 

Кого «утешат» «Оскаром» за лучший оригинальный сценарий?

Похоже, что всё решено и в категории «Лучший адаптированный сценарий»,
где должны наградить восьмидесятидевятилетнего сценариста «Зови меня своим именем» Джеймса Айвори (если Аньес Варда при этом не выиграет, то рекорд Морриконе обновит именно он). А вот в соседней категории, как это часто бывает, хоть сколько-нибудь явного фаворита нет. Ещё чаще бывает так, что награда за лучший оригинальный сценарий является утешительной — фильму, которому вряд ли светит главный «Оскар», но академикам бесспорно симпатичному (в разные годы здесь — и нигде больше — побеждали «Криминальное чтиво», «Трудности перевода», «Вечное сияние чистого разума»
и «Она»).

Руководствуясь этой логикой, разумно ставить на Грету Гервиг с «Леди Бёрд»
и Джордана Пила с «Прочь», но в 2018 году всё не так, как всегда, и в фаворитах ходит еще и Мартин МакДона, которому могут дать компенсацию за отсутствие номинации лучшему режиссёру и — превентивно — за вероятный проигрыш «Форме воды» в последней категории вечера.

Кто выиграет главный «Оскар»?

По всеобщему мнению, статуэтка лучшему фильму года должна достаться либо «Форме воды» (призы продюсерской и режиссёрской гильдий, тринадцать оскаровских номинаций), либо «Трём билбордам» (поддержка самой представительной — актёрской — гильдии Киноакадемии, горсть призов BAFTA). Они идут вровень с ноября и даже от неизбежных для лидеров гонки скандалов увильнули с симметричным успехом: команда «Трёх билбордов» раздала ряд стратегически правильных интервью, объясняющих, что герою Сэма Рокуэлла никто не отпускал грехи, представители «Формы воды» прямым текстом назвали судебный иск о плагиате чёрным пиаром. У фильма дель Торо, пожалуй, лучшие шансы, но сюрпризом не станет и победа «Трёх билбордов».

Всамделишная сенсация меж тем тоже не исключена. Дело в том, что используемая Академией система голосования даёт преимущество фильмам
с наибольшим количеством вторых и третьих мест (при условии, что первых для большинства в пятьдесят процентов плюс один голос никому не хватает) и иногда (как, например, победа «В центре внимания» двухлетней давности) вбрасывает в подсчёты бюллетеней кручёный мяч. Иными словами, если «Форма воды» и «Три билборда» наберут не только много первых, но и достаточно последних мест, главный «Оскар» сможет выиграть «Дюнкерк» или, чем Трамп не шутит, «Прочь».

Фотографии: Groundswell Productions, Chernin Entertainment, Syncopy

 

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.