Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Интервьюiamamiwhoami:
«Обыденность толкнула
нас к экспериментам»

Интервью с основательницей самого загадочного шведского женского проекта

iamamiwhoami: 
«Обыденность толкнула 
нас к экспериментам» — Интервью на Wonderzine

В январе 2010-го Все неравнодушные к музыке люди ломали голову — кто скрывается за короткими музыкальными видео, в которых прекрасное соседствовало с пугающим — ласкающий слух синти-поп и человеческие тела в темной жиже. Снятые в дикой природе ролики сопровождались закодированными сообщениями и были подписаны труднопроизносимым названием iamamiwhoami. Тайна со временем ушла, но музыка осталась — в эти выходные iamamiwhoami играют в Москве на фестивале Park Live. Wonderzine связался с основательницей проекта, шведской певицей Йонной Ли, и поговорил с ней о том, зачем они с группой водили всех за нос, и почему изобретательный маркетинг — одно из средств современного художника.

Интервью: Олег Баранов

Мне никогда не были интересны разговоры о том, кто я на самом деле. Важнее — что все они появились из-за нашего творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фотография: The Windish Agency

 

 

 

под первыми загадочными тизерами iamamiwhoami разворачивались масштабные споры: что это — новый альбом запродюсированной по уши Кристины
Агилеры, или, может быть, сайд-проект
Трента Резнора. Оказалось, ни то, ни другое.

 

 

 

 

 

 

То, чем iamamiwhoami являлись изначально, вы сами называли просто «сущностью». Когда все наконец поняли, кто вы, превратило ли это проект в традиционную музыкальную группу?

Я предпочитаю вообще не навешивать ярлыков на iamamiwhoami. Если и произошли какие-то изменения, связанные с тем, как нас стали воспринимать, то они произошли в головах воспринимающих — не в наших. Хоть мы и продолжаем идти вперед и развиваться, на уровне идеи ничего не меняется.

Как вы придумывали формат взаимодействия с аудиторией? Всю эту сказочную игру с числами и образами.

Мы сами нуждались в чем-то новом. По ряду причин мы в полной мере прочувствовали на себе, что значит обыденность, и это ощущение естественным образом подтолкнуло нас к экспериментам — их результат известен вам как iamamiwhoami.

У вас есть любимая теория насчет вашей личности из тех, что пользовались популярностью, когда проект iamamiwhiami только запустился? Люди ведь на полном серьезе подозревали, что вы — это Кристина Агилера.

Мне никогда не были интересны сами разговоры о том, кто я на самом деле, важнее — то, что они все появились из-за нашего творчества. Тогда я решила никак не комментировать деятельность iamamiwhoami в медиапространстве, чтобы мои предыдущие заслуги или сами эти комментарии не встали на пути того, над чем мы так упорно трудились. А что касается моего лица — оно всегда было на виду, насколько вы помните. Другое дело — как люди предпочитали на него смотреть и что хотели увидеть.

Когда вы видите все эти масштабные pr-кампании, затеянные Daft Punk или Ларсом Фон Триером, не кажется, что это именно вы показали людям, как можно использовать современные технологии для продвижения собственного творчества?

Я не имею никакого отношения к продвижению, только к представлению. Все, что я делаю, обусловлено художественными задачами. Конечно, видеоклипы воспринимаются в первую очередь как часть промо-кампаний. Но я их использую, чтобы общаться с людьми художественным языком, а не просто привлечь внимание. И все это — и музыка, и клипы — неотделимо друг от друга и вместе составляет то, что называется iamamiwhoami.

Мое лицо всегда было на виду. Другое дело,
что хотели увидеть люди

 

 

 

 

 

 в проекте iamamiwhoami удивлял не только очень современный пиар, но и сочетание несочетаемого — с одной стороны природа и любимые фолк-певицами поля и леса,
а с другой — D.I.Y., картон, скотч на лице
и синтезаторы в дешевой легковушке
на первом онлайн-концерте проекта

Можете рассказать про ваш лейбл — To whom it may concern? вы никогда не хотели выпускать на нем кого-то, кроме себя?

Ну почему же, вполне возможно, что мы когда-нибудь будем представлять и других артистов. Хотя лейбл создавался именно для нас, чтобы мы могли работать без каких-либо творческих преград. Что дальше — посмотрим. В любом случае, то, о чем вы спрашиваете, требует определенного времени и материальных средств — новостей стоит ждать тогда, когда и того, и другого станет больше, чем сейчас.

Вы с какого-то момента стали сотрудничать с другими музыкантами — на «y», например, делали ремиксы Моби и Джо Годдард. довольно неожиданный выбор.

Мне просто нравится слушать измененные версии наших песен. Чем интереснее может получиться столкновение нашего видения и чьего-то еще, тем больше вероятность нашей совместной работы. И, конечно, музыкант сам по себе должен нам нравиться.

У вас довольно доступные песни, чуть ли не поп-характера, но при этом очевидна ваша любовь к естественности, к природе. Как вы вообще сочиняете — придумываете общую структуру и наполняете ее или позволяете песне самой расти из зерна слова или мелодии?

Каждая песня начинается с настроения, слова или мелодии. То есть все действительно вырастает из зерна. Я пишу, скажем так, главами, каждая из которых отражает определенный этап в разработке нашего общего проекта. Нахожу, в общем, то самое зерно и говорю всем остальным, что iamamiwhoami пора собираться в путешествие.

  

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться